Как и зачем создавать собственное бренд-медиа? Разбираемся по шагам
Всем привет! На связи агентство Zak-Digital, которое прошло 9 кругов digital-ада, создавая собственный бренд-медиа, и сегодня мы расскажем всё об этом процессе.
Но для начала сыграем в вопрос-ответ:
Что сейчас больше всего ценится на Интернет-просторах? Экспертность.
Что нельзя получить просто так? Нужные знания.
Что растет как digital-грибы после дождя? Коучи.
А что дают коучи? Обычно ничем не подтвержденные знания.
Так к чему мы? К тому, что каждый из нас является спецом в своей нише. Кто-то знает, как собирать супер-компьютеры, кто-то как продавать слонов, жирафов и плюшевых медведей, а кто-то любит поесть и знает об этом всё. А если речь идет о ваших знаниях в масштабах вашего бизнеса, то они помогут вам собрать комьюнити, которое будет постепенно конвертироваться в клиентов. Но редко какой топ-менеджер или главный специалист производственного отдела становится коучем и готов передать знания, в которых нуждаются сотни людей.
Между тем обычная реклама уже не дает тот поток клиентов, как раньше, а просто выдавать экспертные посты в соцсетях от лица компании тоже сомнительное решение. Все-таки на данных платформах ценится личность и ее знания. Этого ждут те, кто подписывается на ваш аккаунт в ВК или Тенчат.
Поэтому либо вы берете себя в руки и даете людям свою личность и знания, либо открываете бренд-медиа, которое выводит взаимоотношения с аудиторией на новый уровень доверия, экспертности и пользы.
Что такое бренд-медиа?
Это онлайн-журнал, который имеет узнаваемый стиль, регулярно пополняется экспертными материалами и передает философию бренда целевой аудитории.
В одной статье на VC.RU я прочитал хороший ответ на вопрос, чем отличается бренд-медиа компания от просто хорошо развитого блога на сайте. Ответ прост: отдельный домен. Отдельный домен означает, что ваш блог полностью отделился и начал свою самостоятельную жизнь.
Важно, что материалы бренд-медиа ваша аудитория не воспринимает, как рекламу только при соблюдении следующих условий:
-вы будете транслировать подтвержденную экспертность
-вы будете говорить и помогать решать проблемы аудитории
-вы будете давать пользу без денег. Только за подписку и охваты
-мультиплатформенность: вас легко читать, потому что вы постите свои статьи и на собственной платформе, и в том же Телеграм, например.
И конечно, не стоит забывать, что бренд-медиа должно нативно продавать вас, вашу компанию и ваши услуги. Поэтому в этом случае важно четко держать грань между пользой и корректной продающей основой. Иначе вы просто спустите деньги в продукт, который не принесет финансового результата.
Тогда смысл было тратить средства, время и силы?
Давайте пройдем вместе путь по созданию бренд-медиа на основе нашего Диджитал-журнала.
С чего мы начинали?
Любой бизнес зависит от платежеспособных клиентов, а их на рынке не так много, особенно сегодня. Кроме того, у нашего digital-агентства созрела мысль не только реализовывать свои услуги, но и медленно перейти в нишу digital-образования. Благо желание имеется, как и понимание работы нашего рынка.
Поэтому в декабре 2022 года мы решили основать собственное бренд-медиа. Строительство любого здания начинается с фундамента, в нашем случае им стали:
-четкое сегментирование аудитории и анализ конкурентов
-формирование редакторской политики, рубрикатора и сетки контента
-создание узнаваемого фирменного стиля
-набор команды
Разберем каждый пункт по отдельности.
Кто станет аудиторией вашего бренд-медиа?
Здесь нужно быть очень осторожными, потому что можно привлечь ваших конкурентов и делиться с ними секретами производства, полагая, что вы потом сможете превратить их в клиентов.
Поэтому нужно брать именно ту аудитория, которая в потенциале может стать вашими клиентами. Мы сделали акцент на бизнесменов, маркетологов и других людей, которые принимают решение по выбору digital-подрядчика.
А также людей, которые хотят начать карьеру в digital или уже работают в нем. Почему? Потому что хотим продавать им образовательные продукты.
Получился на первый взгляд странный микс, но благодаря редакторской политике контентом получилось охватить каждую заявленную целевую группу.
Как сформировать редакторскую политику и зачем она нужна?
Редакторская политика – это свод законов, по которым живет ваше бренд-медиа.
Редакторская политика включает в себя:
-описание целевых групп вашего медиа
-цели создания контента
-ToV и общая подача текстов
-написание отдельных слов и обращение к читателю
-рубрикатор с примерной структурой статей по каждой рубрике
-сетка контента с темами на ближайшие несколько месяцев
Бренд-медиа не терпит суеты, потому что для сбора материала и написания действительно вдумчивых материалов нужно время. А его не будет если вы планируете выход статей всего на неделю вперед. Оставьте себе пространство для маневров.
Но и не стоит забывать, что сетка и редполитика могут и должны меняться, так как после старта работы вы поймёте, что заходит, а что лучше убрать из контента. Ниже будут скриншоты нашей сетки.
Как это сделали мы?
Мы стартовали с четырех рубрик: Маркетинг, Бизнес, Карьера и Психология. Впоследствии добавили Новостной дайджест и более развернутые рубрики Внедряй! и Кейсы.
Также с июля будем добавлять прикольные Тесты, Интервью и пишем Диджитал-учебники по каждому из направлений работы нашего агентства. Вот так выглядит развитие бренд-медиа всего в течение 6 месяцев.
Авторский фирменный стиль
Если вы хотите делать бренд-медиа со стоковыми картинками, то подумайте: а надо ли вам это? Потому что такая подача вряд ли привлечет к вам нужных клиентов.
Мы это понимали, и сразу же нашли в штат профессионального иллюстратора, который:
По визуалам отдельная история, поскольку мы за мультиплатформенность, поэтому публикуем свой контент даже в Запретграм. А туда приходится делать карусели с текстом.
Учитывайте особенности аудитории и потребления контента каждой платформы – это важный и нужный пласт работы, который не стоит упускать из вида.
Бернд-медиа встречают по визуалу, помните это и посмотрите на наши шикарные иллюстрации. Ниже сделал коллаж из некоторых обложек, посмотреть все в "боевых" условиях можно в нашем Запретграме -
Набираем команду в бренд-медиа
Мы уже упомянули, что взяли в штат иллюстратора, но это сотрудник, который помогает материалу выйти, но не создает его.
Чтобы понять, какие сотрудники вам нужны стоит увидеть принцип работы коммерческой редакции:
-у нас есть редакторская политика, есть сетка контента, но нельзя дать ее вашему копирайтеру и сказать “Пиши!”. Здесь нужен редактор, который поставит задачу с описанием структуры материала, его целей и примерного результата, который должен получить читатель после ее прочтения. Далее тот же редактор должен принять статью у копирайтера, проверить на ошибки и подготовить к печати.
-на основе статьи редактором ставится задача иллюстратору, который отрисовывает визуал для статьи.
-далее статья публикуется либо специальным сотрудником, либо самим копирайтером.
То есть иерархия редакции такова:
издатель – редактор – копирайтер – иллюстратор.
Сколько нужно копирайтеров и редакторов?
Если у вас небольшое медиа с выходом материалов 1 – 2 раза в день, то достаточно будет одного редактора.
По копирайтерам: не стоит перегружать специалиста и давать задачу писать по 1 – 2 статей в день одному специалисту. Ваш сотрудник просто выгорит от такого объема.
Идеальный объем на одного человека – это 1 короткая статья в день (до 3500 знаков) или 1 лонгрид в 2 дня (это статьи 10 - 12000 знаков).
Иллюстратора достаточно одного на объем 10 – 12 картинок в неделю.
Также не забываем, что мы за мультиплатформенность, а это значит, что соцсети журнала стоит вести отдельному человеку. Лучше если это будет сммщик, который сможет разбавлять повестку дня вовлекающим и прогревающим контентом.
Как выглядит редакция Диджитал-журнала?
-Издатель/руководитель журнала
-Редактор
-2 копирайтера
-1 журналист для более сложных тем или интервью
-иллюстратор
-сммщик
Основной постинг статей будет приходиться на платформу Диджитал-журнала, которая заработает в полную силу с середины июля 2023. Ниже будут скрины платформы. Сейчас в рамках теста мы уже начали загружать статьи на сайт, пример можно посмотреть по ссылке.
Сейчас регулярный постинг идет в Телеграм, Запретграм и Дзен.
Сколько стоит запустить бренд-медиа?
Если не брать в расчет ошибки и смены исполнителей с болезненными остановками из-за этого, а они неизбежно будут, если вы возьметесь делать его самостоятельно, то бюджет запуска Диджитал-журнала выглядит так:
-редакция (редактор, два копирайтера, иллюстратор) - 118.000р. в месяц
-создание сайта-платформы (силами своих разработчиков, но если пересчитать по час/оплата) - 90.000р.
-запуск и разработка нашего бота с легкими обучающими материалами Диджитал Учебник (силами своих разработчиков, но если пересчитать по час/оплата) - 30.000р. К слову, в нашем Диджитал Учебнике есть бесплатный по бизнес-копирайтингу, забирайте по ссылке, если интересно: @D_journal_bot
Теперь делимся отдачей от создания собственного бренд-медиа
С 01.01.2023 ( дата полноценного старта Д—Ж) до 01.07.2023 в цифрах мы получили:
- 3000 тысячи подписчиков суммарно
- 5120 уникальных посетителей нашего сайта (несмотря на то, что он пока в тестов варианте)
- 12 договоров в агентство по темам: создание контента, реклама, веб-разработка
- 1 договор с пометкой "супер" на разработку приложения по заказу такси в Цюрихе
- 2 продажи наших обучающих материалов в Диджитал Учебнике и более 350 скачиваний бесплатных материалов.
Советуем ли мы запускать собственный бренд-медиа? Конечно, ведь это практически единственный способ ежедневно поддерживать связь с вашей целевой аудиторией и постепенно становиться для них лучшими экспертами в вашей отрасли.
Но все-таки лучше запускать его не самостоятельно, а основываясь на чужом опыте. Хотите узнать больше? Приглашаем вас к сотрудничеству!
А начать можно с бесплатной консультации: ТГ @zakdigital