Как и зачем создавать собственное бренд-медиа? Разбираемся по шагам

Как и зачем создавать собственное бренд-медиа? Разбираемся по шагам

Всем привет! На связи агентство Zak-Digital, которое прошло 9 кругов digital-ада, создавая собственный бренд-медиа, и сегодня мы расскажем всё об этом процессе.

Но для начала сыграем в вопрос-ответ:

Что сейчас больше всего ценится на Интернет-просторах? Экспертность.

Что нельзя получить просто так? Нужные знания.

Что растет как digital-грибы после дождя? Коучи.

А что дают коучи? Обычно ничем не подтвержденные знания.

Так к чему мы? К тому, что каждый из нас является спецом в своей нише. Кто-то знает, как собирать супер-компьютеры, кто-то как продавать слонов, жирафов и плюшевых медведей, а кто-то любит поесть и знает об этом всё. А если речь идет о ваших знаниях в масштабах вашего бизнеса, то они помогут вам собрать комьюнити, которое будет постепенно конвертироваться в клиентов. Но редко какой топ-менеджер или главный специалист производственного отдела становится коучем и готов передать знания, в которых нуждаются сотни людей.

Между тем обычная реклама уже не дает тот поток клиентов, как раньше, а просто выдавать экспертные посты в соцсетях от лица компании тоже сомнительное решение. Все-таки на данных платформах ценится личность и ее знания. Этого ждут те, кто подписывается на ваш аккаунт в ВК или Тенчат.

Поэтому либо вы берете себя в руки и даете людям свою личность и знания, либо открываете бренд-медиа, которое выводит взаимоотношения с аудиторией на новый уровень доверия, экспертности и пользы.

Что такое бренд-медиа?

Это онлайн-журнал, который имеет узнаваемый стиль, регулярно пополняется экспертными материалами и передает философию бренда целевой аудитории.
В одной статье на VC.RU я прочитал хороший ответ на вопрос, чем отличается бренд-медиа компания от просто хорошо развитого блога на сайте. Ответ прост: отдельный домен. Отдельный домен означает, что ваш блог полностью отделился и начал свою самостоятельную жизнь.

Важно, что материалы бренд-медиа ваша аудитория не воспринимает, как рекламу только при соблюдении следующих условий:

-вы будете транслировать подтвержденную экспертность

-вы будете говорить и помогать решать проблемы аудитории

-вы будете давать пользу без денег. Только за подписку и охваты

-мультиплатформенность: вас легко читать, потому что вы постите свои статьи и на собственной платформе, и в том же Телеграм, например.

И конечно, не стоит забывать, что бренд-медиа должно нативно продавать вас, вашу компанию и ваши услуги. Поэтому в этом случае важно четко держать грань между пользой и корректной продающей основой. Иначе вы просто спустите деньги в продукт, который не принесет финансового результата.

Тогда смысл было тратить средства, время и силы?

Давайте пройдем вместе путь по созданию бренд-медиа на основе нашего Диджитал-журнала.

С чего мы начинали?

Любой бизнес зависит от платежеспособных клиентов, а их на рынке не так много, особенно сегодня. Кроме того, у нашего digital-агентства созрела мысль не только реализовывать свои услуги, но и медленно перейти в нишу digital-образования. Благо желание имеется, как и понимание работы нашего рынка.

Поэтому в декабре 2022 года мы решили основать собственное бренд-медиа. Строительство любого здания начинается с фундамента, в нашем случае им стали:

-четкое сегментирование аудитории и анализ конкурентов

-формирование редакторской политики, рубрикатора и сетки контента

-создание узнаваемого фирменного стиля

-набор команды

Разберем каждый пункт по отдельности.

Кто станет аудиторией вашего бренд-медиа?

Здесь нужно быть очень осторожными, потому что можно привлечь ваших конкурентов и делиться с ними секретами производства, полагая, что вы потом сможете превратить их в клиентов.

Поэтому нужно брать именно ту аудитория, которая в потенциале может стать вашими клиентами. Мы сделали акцент на бизнесменов, маркетологов и других людей, которые принимают решение по выбору digital-подрядчика.

А также людей, которые хотят начать карьеру в digital или уже работают в нем. Почему? Потому что хотим продавать им образовательные продукты.

Получился на первый взгляд странный микс, но благодаря редакторской политике контентом получилось охватить каждую заявленную целевую группу.

Как сформировать редакторскую политику и зачем она нужна?

Редакторская политика – это свод законов, по которым живет ваше бренд-медиа.

Редакторская политика включает в себя:

-описание целевых групп вашего медиа

-цели создания контента

-ToV и общая подача текстов

-написание отдельных слов и обращение к читателю

-рубрикатор с примерной структурой статей по каждой рубрике

-сетка контента с темами на ближайшие несколько месяцев

Бренд-медиа не терпит суеты, потому что для сбора материала и написания действительно вдумчивых материалов нужно время. А его не будет если вы планируете выход статей всего на неделю вперед. Оставьте себе пространство для маневров.

Но и не стоит забывать, что сетка и редполитика могут и должны меняться, так как после старта работы вы поймёте, что заходит, а что лучше убрать из контента. Ниже будут скриншоты нашей сетки.

Как это сделали мы?

Мы стартовали с четырех рубрик: Маркетинг, Бизнес, Карьера и Психология. Впоследствии добавили Новостной дайджест и более развернутые рубрики Внедряй! и Кейсы.

Также с июля будем добавлять прикольные Тесты, Интервью и пишем Диджитал-учебники по каждому из направлений работы нашего агентства. Вот так выглядит развитие бренд-медиа всего в течение 6 месяцев.

Авторский фирменный стиль

Если вы хотите делать бренд-медиа со стоковыми картинками, то подумайте: а надо ли вам это? Потому что такая подача вряд ли привлечет к вам нужных клиентов.

Мы это понимали, и сразу же нашли в штат профессионального иллюстратора, который:

По визуалам отдельная история, поскольку мы за мультиплатформенность, поэтому публикуем свой контент даже в Запретграм. А туда приходится делать карусели с текстом.

Учитывайте особенности аудитории и потребления контента каждой платформы – это важный и нужный пласт работы, который не стоит упускать из вида.

Бернд-медиа встречают по визуалу, помните это и посмотрите на наши шикарные иллюстрации. Ниже сделал коллаж из некоторых обложек, посмотреть все в "боевых" условиях можно в нашем Запретграме -

Набираем команду в бренд-медиа

Мы уже упомянули, что взяли в штат иллюстратора, но это сотрудник, который помогает материалу выйти, но не создает его.

Чтобы понять, какие сотрудники вам нужны стоит увидеть принцип работы коммерческой редакции:

-у нас есть редакторская политика, есть сетка контента, но нельзя дать ее вашему копирайтеру и сказать “Пиши!”. Здесь нужен редактор, который поставит задачу с описанием структуры материала, его целей и примерного результата, который должен получить читатель после ее прочтения. Далее тот же редактор должен принять статью у копирайтера, проверить на ошибки и подготовить к печати.

-на основе статьи редактором ставится задача иллюстратору, который отрисовывает визуал для статьи.

-далее статья публикуется либо специальным сотрудником, либо самим копирайтером.

То есть иерархия редакции такова:

издатель – редактор – копирайтер – иллюстратор.

Сколько нужно копирайтеров и редакторов?

Если у вас небольшое медиа с выходом материалов 1 – 2 раза в день, то достаточно будет одного редактора.

По копирайтерам: не стоит перегружать специалиста и давать задачу писать по 1 – 2 статей в день одному специалисту. Ваш сотрудник просто выгорит от такого объема.

Идеальный объем на одного человека – это 1 короткая статья в день (до 3500 знаков) или 1 лонгрид в 2 дня (это статьи 10 - 12000 знаков).

Иллюстратора достаточно одного на объем 10 – 12 картинок в неделю.

Также не забываем, что мы за мультиплатформенность, а это значит, что соцсети журнала стоит вести отдельному человеку. Лучше если это будет сммщик, который сможет разбавлять повестку дня вовлекающим и прогревающим контентом.

Как выглядит редакция Диджитал-журнала?

-Издатель/руководитель журнала

-Редактор

-2 копирайтера

-1 журналист для более сложных тем или интервью

-иллюстратор

-сммщик

Основной постинг статей будет приходиться на платформу Диджитал-журнала, которая заработает в полную силу с середины июля 2023. Ниже будут скрины платформы. Сейчас в рамках теста мы уже начали загружать статьи на сайт, пример можно посмотреть по ссылке.

Сейчас регулярный постинг идет в Телеграм, Запретграм и Дзен.

Сколько стоит запустить бренд-медиа?

Если не брать в расчет ошибки и смены исполнителей с болезненными остановками из-за этого, а они неизбежно будут, если вы возьметесь делать его самостоятельно, то бюджет запуска Диджитал-журнала выглядит так:

-редакция (редактор, два копирайтера, иллюстратор) - 118.000р. в месяц
-создание сайта-платформы (силами своих разработчиков, но если пересчитать по час/оплата) - 90.000р.
-запуск и разработка нашего бота с легкими обучающими материалами Диджитал Учебник (силами своих разработчиков, но если пересчитать по час/оплата) - 30.000р. К слову, в нашем Диджитал Учебнике есть бесплатный по бизнес-копирайтингу, забирайте по ссылке, если интересно: @D_journal_bot

Теперь делимся отдачей от создания собственного бренд-медиа

С 01.01.2023 ( дата полноценного старта Д—Ж) до 01.07.2023 в цифрах мы получили:
- 3000 тысячи подписчиков суммарно
- 5120 уникальных посетителей нашего сайта (несмотря на то, что он пока в тестов варианте)
- 12 договоров в агентство по темам: создание контента, реклама, веб-разработка
- 1 договор с пометкой "супер" на разработку приложения по заказу такси в Цюрихе
- 2 продажи наших обучающих материалов в Диджитал Учебнике и более 350 скачиваний бесплатных материалов.

Советуем ли мы запускать собственный бренд-медиа? Конечно, ведь это практически единственный способ ежедневно поддерживать связь с вашей целевой аудиторией и постепенно становиться для них лучшими экспертами в вашей отрасли.

Но все-таки лучше запускать его не самостоятельно, а основываясь на чужом опыте. Хотите узнать больше? Приглашаем вас к сотрудничеству!
А начать можно с бесплатной консультации: ТГ @zakdigital

152152 показа
323323 открытия
Начать дискуссию