Customer Journey Map (CJM), или карта пути клиента, визуализирует путь, который покупатель совершает от момента осознания, что ему нужно решить определённую задачу, через сам процесс решения (например, покупки товаров), до ощущений, которые он испытывает, решив её. В ритейле это значит найти магазин, совершить покупку и оценить послевкусие от неё.
CJM в ритейле начинается не с момента взаимодействия с брендом, а с момента, определенным «технологической CJM», или «технологической моделью потребления» товаров. Для food-FMCG «технологическая модель потребления» продуктов питания начинается с «планирования меню» в разрезах по тематике, количеству участников, времени и сложности приготовления и т.п. На определенном этапе «технологической модели потребления» после планирования блюд и составления «списка ингредиентов» появляется «список товаров» для корзины, это список, с которым мужчины бродят по супермаркету. Если помочь потребителю собрать сбалансированную ПОД ЕГО задачи корзину, он ее не отменит. Отменяют корзину, когда потребитель собирает корзину под воздействием манипулятивного промо, а затем просто выпадает из состояния транса. Если не выпадает, оплачивает корзину и далее начинается процесс оправдания своих алогичных действий. Но это уже другая история.
Подробнее про путь здесь: https://dzen.ru/media/id/643a39f76f99ba706b75ba72/potrebitelskii-put-v-fmcg-produkty-pitaniia-tehnologicheskaia-model-644788cb1c0d6a3285f3f88b
Про технологию Product4.0 для построения пути здесь: https://dzen.ru/video/watch/643a3b06982588361428b907