Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Alexander Chizhov
17 891

Энциклопедия контента в соцсетях: полное руководство для бизнеса с примерами

Контент-директор «Студии Чижова» Алина Медведева подготовила подробное руководство по созданию контента в соцсетях: зачем его создавать, какие есть нюансы и виды контента — с 69 рабочими примерами рубрик из опыта агентства.

В закладки
Аудио

Если понаблюдать со стороны за другими сообществами, понимаешь, что каждый делает что-то своё: кто-то проводит конкурсы и разыгрывает iPhone, кто-то использует минимум текста, несколько смайликов и прикрепляет фото, кто-то публикует только новости компании, кто-то, наоборот, только продаёт. Бизнесу сложно разобраться, что из этого действительно полезно, а что только вредит репутации и продажам.

Мы решили помочь и замахнулись на целую энциклопедию, в которой рассказали всё-всё, что знаем о контенте. В ней подробно разобрали каждый вид контента — зачем он нужен и какие цели закрывает. Объяснили, как работает вовлекающий контент и как он отражается на продажах, какие виды контента использовать для продаж, а какие для имиджа.

Привели 69 рубрик для контент-стратегии, из которых можно сделать бесконечное множество тем для материалов, а также перерыли все наши проекты и сделали 60 скриншотов, чтобы показать, как это выглядит у нас. Мы даже назвали рубрики, которые пользуются большим успехом у аудитории в наших проектах.

Надеемся, что чтение будет полезным и на выходе вы кристально ясно будете понимать, какие публикации нужны в соцсетях именно вашему бизнесу. Приятного прочтения!

Зачем создавать контент

Контент должен решать задачи бизнеса. Именно от них выстраивается контент-стратегия.

Задача на продажи

Если цель ведения страниц компании — продажи, то мы используем продающий и репутационный контент, который разбавляем вовлекающим.

Особое внимание нужно уделить репутационному контенту. Он делается для прогрева аудитории. Дело в том, что трафик в соцсетях холоднее, поэтому нужно утепление репутационным контентом, и только потом продажа.

Когда менеджер обрабатывает заявки, пришедшие с контекстной рекламы, он делает тёплые звонки, потому что клиент заранее нуждался в товаре, изучил рынок и уже выбрал вас, сбросив свои контакты.

В соцсетях прямого спроса на товар у человека не было — спрос сформирован таргетологом и его рекламой. А поэтому продажи здесь очень похожи на холодные звонки, и задачей бизнеса при общении становится сначала утеплить клиента, а потом догреть его до продажи.

Вовлекающий контент, который мы добавляем в стратегию, решает несколько задач.

1. Создание лояльного активного ядра

Ваши потенциальные клиенты взаимодействуют с контентом в сообществе, постепенно прогреваются, а потом покупают.

Особенно актуально это для тех ниш, где срок принятия решения составляет несколько месяцев, потому что вовлекающий контент постоянно возвращает пользователя в сообщество и в нужный момент напоминает о вашем существовании.

Вторая часть аудитории — те, кто принимает активное участие в играх и конкурсах. В рамках игры и за небольшое призовое вознаграждение они создают огромное количество репутационного контента, который поможет закрывать на продажи остальных клиентов. Например, в конкурсе на отзывы они генерируют UGC-контент, который вы можете использовать, чтобы продать другой аудитории.

Конкурс с призами за отзыв

2. Увеличение охватов

Вторая причина вводить вовлекающий контент — высокая активность в сообществе реально позволяет увеличить охват публикаций в социальных сетях.

На скриншоте ниже вы можете увидеть рост органических охватов, который пошёл после того, как в одном из наших проектов мы начали раскачивать аудиторию и вовлекать её во взаимодействие с брендом.

Увеличение охвата в одном из сообществ после начала активного вовлечения аудитории

Таким образом, увеличивая вовлечённость, вы повышаете охват публикаций в сообществе, что позволяет показать ваш контент большей аудитории и тем самым получить больше продаж.

Резюмируем: чтобы создать работающую стратегию на продажи, мы должны использовать репутационный контент для прогрева, вовлекающий для увеличения охватов, и только потом уже продающий.

Задача на имидж

Если перед нами стоит задача создать имидж компании, дать дополнительные точки касания покупателей с брендом, то в стратегии мы будем использовать вовлекающий и репутационный виды контента.

В репутационном контенте мы отражаем ценности компании и те аспекты, которые помогают решению задач. Например, если цель крупного бренда — поиск сотрудников для работы, то мы освещаем мероприятия, проходящие для сотрудников, даём советы, на что обратить внимание при собеседовании, а также показываем других членов коллектива.

Публикация об экологичной акции среди сотрудников компании

Вовлекающий контент используем дозированно в виде опросов на смежные тематики. А если используем конкурсы и розыгрыши, то призы связываем с товаром и брендом.

Крупные сообщества известных брендов могут насчитывать до нескольких сотен тысяч подписчиков. В таких группах как никогда важно вежливое, но строгое администрирование конкурсов и розыгрышей.

В случае недовольства в комментариях результатами конкурса или агрессивного поведения по отношению к другим подписчикам мы должны поддержать свою репутацию, но не допустить, чтобы в комментариях стояла ругань и оскорбления.

Поэтому при первом случае нападок вежливо, но твёрдо объясняем правила поведения в сообществе, во второй раз предупреждаем, что человек будет отправлен в бан, и если подписчик не прекращает, то баним.

Это не повредит репутации, скорее наоборот, создаст здоровую атмосферу в сообществе и даст другим пользователям знак, что администрация контролирует ситуацию и люди могут спокойно и не боясь выражать свои мысли.

Однако если пользователь высказывает в комментариях претензию в адрес самого продукта или обслуживания, то такие комментарии ни в коем случае нельзя удалять — пользователь вернётся и возмутится, что его жалоба исчезла. Такой комментарий гораздо хуже предыдущего, так как заставляет думать остальных пользователей, что репутация компании нестабильна и многие негативные отзывы скрываются.

Так что нужно провести работу с негативом, которая заключается в уточнении претензии (что конкретно пошло не так), а затем решении ситуации и извинении от лица компании. Идеально после разрешения ситуации спросить в комментариях у пострадавшего, всё ли в порядке, и дождаться его утвердительного ответа.

Виды контента

Разобравшись, какие виды в каком случае использовать, перейдём к самим видам контента и конкретным примерам рубрик для каждого из них.

Продающий

Направлен непосредственно на презентацию товаров и услуг, раскрытие их свойств и качеств.

В этом разделе мы будем делать обзоры отдельных товаров, собирать тематические подборки, публиковать информацию об акциях и скидках, побуждающих аудиторию к покупке.

Такой контент создаётся для побуждения аудитории на покупку.

Какие примеры рубрик бывают

  • Акции и скидки — самый распространённый вид продающего контента. Мы объявляем снижение цен на определённый срок, чтобы создать мотивацию купить как можно скорее.

Акционная публикация в сообществе с мягкой мебелью

  • Визуализация процесса заказа — делаем видео с подробным разбором всего процесса, который проходит клиент от первого касания до отправки оплаченного заказа.

Видео с процессом заказа подкрепляется перечислением преимуществ в самой публикации

  • Тематические подборки товаров — приуроченные к праздникам, к трендовым событиям, премьерам фильмов, сериалов и игр, а также отдельные подборки для людей разных профессий, для парней и девушек и так далее.

Пример подборки товаров для мужчин

  • Баттлы товаров с голосованием для подписчиков — так мы показываем несколько товаров одновременно и вовлекаем людей.

Публикация в рубрике «Баттл-товаров»

  • Видеопрезентация товаров — материалы с новинками месяца. Это слайд-шоу, когда один товар сменяет другой, либо отдельное видео о конкретном товаре.

Пример подобной публикации с подборкой новых кошельков

  • Презентации товаров с применением GIF-анимации — изображение обрабатывается шаблоном, в итоге получается «гифка» с движущимися элементами.

Чёрные элементы на фото движутся и дополнительно привлекают внимание

  • Обзор товара недели — каждую неделю мы выбираем товар, про который рассказываем подробно. В качестве призыва к действию можно публиковать активную ссылку для покупки.

Обзор товара с активной ссылкой для продажи

  • Народный продукт — мы предлагаем подписчикам самим решать, какой товар лучше. Для этого мы запускаем ряд голосований, по итогам которых определяется лучший товар в той и иной категории.

Пример народного голосования за самый удобный диван

Топ-3 публикации

В наших проектах лучше всего себя показывают следующие типы публикаций.

  • Подборка товаров.
  • Презентация товара с активной ссылкой на покупку.
  • Баттл товаров.

Репутационный

Это контент, в котором мы знакомим аудиторию с деятельностью компании — рассказываем о выполненных проектах, отзывах, важных мероприятиях, в которых участвовала компания.

Здесь мы будем делать контент о рабочем процессе, рассказывать о команде, показывать достижения компании, выкладывать отзывы клиентов о покупках.

Репутационный контент направлен на повышение лояльности к компании и её продуктам. Он прогревает аудиторию, снимает часть вопросов и страхов покупателя, мешающих вам совершить продажу.

Какие примеры рубрик бывают

  • Фото- и видеоотзывы от клиентов — это основное, на чём мы будем делать упор в репутационном контенте. Чтобы дополнительно вызывать интерес к отзывам у аудитории, можно запустить конкурс, в котором будем поощрять оставленный отзыв небольшими призами. Отличный пример такого конкурса: тем, кто уже купил продукт, мы предлагаем прислать в предложку отзыв о купленной вещи и ответить на вопрос, почему он хочет себе вторую такую вещь. А по итогам месяца подводим итоги, дарим товар о котором оставляли отзыв. Сами отзывы потом используем при создании репутационного контента в сообществе.

Отзыв от одного из работников в проекте по найму сотрудников

  • Инфографика — в виде картинки кратко и наглядно знакомим читателей с основными показателями компании: сколько заказов изготовлено, сколько и каких материалов потрачено и так далее.

Инфографика с основными показателями компании

Ещё один пример репутационной инфографики

  • Рассказ о процессе производства с упором на видео контент — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Такие публикации увеличивают лояльность покупателей и снимают возражения по качеству.

Визуализация процесса производства дивана

  • Интервью с клиентом — расширяем рубрику с отзывами и берём небольшое интервью у одного из клиентов. В нём мы раскрываем немного информации о самом клиенте, сколько лет, где живёт, чем занимается, почему решил заказать себе изделие, о котором идёт речь и делится впечатлениями от пользования приобретённой вещью. Это делается для того, чтобы подписчик почувствовал, что это — живой человек, такой же, как все. Такие отзывы вызывают ещё больше доверия и лояльности аудитории к бренду.

Пример такого отзыва с интервью

  • Ответы на часто задаваемые вопросы — помощью ответов на такие вопросы мы заранее отрабатываем возражения, которые могут возникнуть у клиента до покупки.

FAQ в проекте по найму сотрудников

Другие примеры вопросов, на которые можно отвечать:

  • Срок доставки.

  • Если я ошибусь с размером.

  • Срок изготовления.

  • Есть ли гарантия.

  • Предоплата и наложенный платёж.

  • Почему так дорого или дёшево.

  • Как оставить заказ, что нужно для заказа.

  • Какое оборудование используется при производстве.

  • Что ещё можно добавить при заказе.

  • Почему мы.

Пример публикации, снимающей возражения о качестве вещей

  • Личный блог руководителя — публикуем материалы от лица руководителя компании. Личный контент вызывает больше доверия. В таких публикациях можно транслировать ценности компании или рассказывать о возникающих в процессе проблемах и решениях.

Руководитель формирует имидж эксперта, сам отвечая на вопросы

  • Контент о команде — здесь мы рассказываем о людях, которые работают, чтобы повысить лояльность аудитории и показать, что компания — это команда профессионалов. Также можно добавлять личного контента, чтобы при обращении у покупателя возникало чувство, что он пришёл к знакомым людям.

Рассказ о коллективе в постоянной рубрике

Новостной

Можно отнести к репутационному контенту. Здесь основу контента составляют интересные факты о мероприятиях, участниках, партнёрах, фотографии прошлых лет и так далее.

Какие примеры рубрик бывают

  • Новости компании — делимся интересными или значимыми событиями. В зависимости от того, какой образ хотим сформировать, рассказываем о покупке нового технологичного оборудования или благотворительной акции, в которой приняли участие.

Публикация о том, что продукция участвовала в съёмках на ТВ, формирует образ популярной компании

  • Планы на год — помогут показать аудитории, что компания активно растёт и развивается, тем самым повышая доверие к бренду.

Пример публикации с кратким рассказом о планах на год

  • Полученные награды — гордиться своими успехами нормально. Так мы показываем своё неравнодушие к делу, которым занимаемся, и делимся собственными достижениями. Кроме того, это показатель профессионального уровня.
Пример публикации о достижениях и получении награды

Топ-3 публикации

По нашему опыту лучше всего люди реагируют на:

  • Личный блог руководителя.
  • Контент о команде.
  • Рассказ о процессе производства.

Вовлекающий

Контент, направленный на активное взаимодействие подписчиков с брендом. Через него мы будем повышать интерес аудитории к бренду и мотивировать подписчиков следить за новыми публикациями на странице сообщества.

О целях мы уже сказали выше. Такой контент позволяет увеличить активность в сообществе и создать живое комьюнити. Главная цель — привлечь аудиторию к активному взаимодействию с брендом, увеличить охваты и создать лояльное ядро аудитории, которое будет создавать качественный репутационный контент.

Какие примеры рубрик бывают

  • «Морской бой» — механика интерактива проста. На поле спрятано несколько призов. Участники должны назвать клетку, где, по их мнению, скрывается приз. Даётся три попытки, для каждой отдельный комментарий. Несколько раз в час можно обновлять картинку, отмечая уже выбитые клетки, чтобы избежать путаницы и повторения в комментариях.

«Морской бой» в одном из сообществ

  • Ребусы — механика всем понятна и знакома. Победитель определяется рандомно среди комментаторов, давших правильный ответ. Существуют специальные сайты, чтобы создать ребус. Загадывать стоит что-то по тематике сообщества.

  • Арифметическая головоломка — решение уравнений с несколькими неизвестными знакомо всем со школы, но иногда вызывает бурю в комментариях, особенно если добавить варианты на внимательность.

Задачу оказалось сложно решить

  • Паззл — интерактив проводится в течение суток, пока можно менять картинку в публикации. Сначала открывается один кусочек мозаики, комментаторы делают предположения, что может быть на картинке. За каждые 30–50 комментариев открывается новый кусочек. И так до победы. Чтобы раскачать комментарии, можно иногда давать подсказки.

Пример паззла в сообществе

  • Гадание по книге — особенно популярно в женских сообществах. Пользователь в голове загадывает вопрос, а в комментарии пишет номер страницы и строки. Раз в час администратор заходит в комментарии и выдаёт «предсказания». Особенно отметим, что это одна из механик, которые даже без приза вызывают активный интерес у аудитории.

Гадание по книге перед 8 марта

  • Опиши день смайлами — простое задание, которое даёт повод написать комментарий. Приз разыгрывается рандомно среди всех участников, правильного ответа нет.
  • Оставь комментарий — задайте любой вопрос и разыграйте небольшой подарок среди ответивших. Ещё лучше, если ответ может быть вариативным и у участников будет шанс оставить несколько комментариев.

Розыгрыш приза за комментарий в «Одноклассниках»

  • Угадай фильм по написанным смайлам — ещё одна механика с применением смайлов, но уже в обратную сторону. Тут мы составляем из смайлов ребусы, а участники должны догадаться, что мы имели в виду.

Пример интерактива с применением смайлов

  • Оставь последний комментарий — мегапопулярная и простая механика. Приз достаётся тому, чей комментарий провисит последним в течение определённого времени. С таким условием участникам постоянно приходится мониторить, что происходит под публикацией, и писать всё новые и новые комментарии.

Больше 1000 комментариев под материалом с интерактивом

  • Игра в слова — всем известная игра в города, только с расширенной тематикой. Для слов можно задавать определённую тему, например, десерты или косметические средства. Тему лучше увязать с продуктами сообщества.

Пример такого интерактива

  • Собери свою надпись — мы прописываем вариант для каждой буквы алфавита, а подписчик собирает подарок согласно первым буквам своего ФИО или трёх последних цифр телефона. Собирать можно идеальный подарок, идею для бизнеса — что угодно.

Пример аналогичного интерактива, где вместо ФИО использовались три цифры из номера

  • Десять фактов — одна ложь: мы озвучиваем десять фактов о компании и предлагаем угадать, что из этого неправда. Здорово, если факты будут с юмором, чтобы пользователи не сразу угадали, что правда, а что ложь.

Интерактив в виде ситуационного контента ко Дню дурака

  • Опиши в трёх словах — почти как со смайлами, но здесь мы просим пользователей описать что-то в трёх словах. Описывать можно что угодно: прошедшие выходные, продукцию компании, любимый десерт.

Пример интерактивной механики

  • Предсказания по скриншоту — для этой механики нужно немного заморочиться. Сначала создать несколько слайдов с предсказаниями, а потом собрать из них видео или «гифку». Для получения предсказания пользователь должен сделать скриншот экрана смартфона, а чтобы мотивировать его выложить результат в комментарии, разыгрываем небольшой приз.

Подписчик делает скриншот экрана и получает предсказание

  • Угадай, что скрыто на фото, — берём продукт компании и прячем его на фото с помощью «фотошопа», а потом просим пользователей угадать, где этот предмет. Другим вариантом механики будет закрыть уже существующий предмет на фото — размыть его или поместить сверху смайлик, а потом спросить у аудитории, что же мы закрыли.

Пример подобного размытия. А вы угадаете, что тут?

Пример публикации, разработанной нашим дизайнером

  • Поделись последним фото — есть несколько механик. Первая — можно попросить опубликовать в комментарии последнее сделанное фото. Вторая — текст из буфера обмена. Третья — попросить сфотографировать, что видите прямо сейчас. Обычно пользователи легко делятся фото, потому что большинство смотрит ленту с мобильных устройств.

В рабочий полдень логично попросить опубликовать фото с рабочего места

  • «Горячо или холодно» — простая механика, которая набирает большую вовлечённость в том числе и за счёт того, что вы сами можете отвечать пользователям в комментариях. Загадываете любое число и просите его угадать, помогая наводками «горячо» или «холодно». Загадывать можно цифру, которая повлияет на улучшение репутации компании — количество выполненных заказов, метров ткани использованных с начала года в производстве, число человек в штате.

Пример игры в «Горячо или холодно»

  • Негатив или позитив — механика работает в сообществах с уже прогретой аудиторией. Для холодных групп задание сложновато, комментируемость будет меньше, чем в простых интерактивах. Суть в том, что один участник пишет какое-нибудь негативное предложение, следующий находит в этом предложении позитив, и потом пишет свой негатив для следующего участника. Естественно, первый комментарий со стартом игры можно создать самим.

Пример интерактива, где негатив превращаем в позитив

  • Аукцион и антиаукцион — сначала задаётся лот, его изначальная стоимость и шаг торгов. Подписчики будут повышать или понижать цену выбранного нами товара комментариями до того момента, пока не определится победитель, сделавший крайнюю ставку. Лучше всего идёт антиаукцион, в котором ставки часто сбиваются до нуля. Так что будьте готовы и выставляйте в качестве лота то, что готовы отдать в подарок.

Антиаукцион для подписчиков

  • Создание чатов и дискуссионных публикаций, поднимающих актуальные проблемы — грамотно выбранная тема провоцирует дискуссии, нужно понимать, какой вопрос аудитории будет интересно обсуждать. Это беспризовая механика, она хорошо работает в уже сформировавшихся лояльных сообществах, когда участники не боятся общаться друг с другом в комментариях.

Чат о том, стоит ли праздновать 14 февраля

  • Одноразовые автоматизированные интерактивы — для их проведения мы программируем и используем специальных чат-ботов, которые выдают ответы автоматически.

  • Лотерея — один из самых популярных примеров автоматизации. Сначала выбирается призовой фонд, который может состоять из одного большого и множества мелких призов и скидочных купонов. Для начала участник пишет «старт» в комментариях, и ему достаётся пять билетиков. Каждый из билетиков — это попытка выиграть приз. Чтобы использовать билеты, участник пишет в комментариях слово «играть» и получает ответ от бота, который обозначает его выигрыш. Можно играть до тех пор, пока есть билетики, но когда они заканчиваются, можно заработать ещё. Для этого нужно оставить осмысленный комментарий под одной из публикаций за последние трое суток. Таким образом мы поднимаем комментируемость и в остальных записях.

5522 комментария в лотерее с чат-ботом

  • Автопоздравления в комментариях под определённой публикацией — бот программируется таким образом, что на оставленный комментарий с кодовым словом, он рандомно выдаёт ответ из загруженного списка.
  • Многоуровневый интерактив — это серия конкурсов, где мы вовлекаем аудиторию на нескольких уровнях. Уровни идут отдельно друг от друга, за прохождение каждого уровня подписчик получает баллы, складывающиеся в итоге в общую сумму, определяющую победителя.
  • Олимпиада — пример многоуровневого интерактива, когда каждую неделю участникам выдаётся задание. Сроки выполнения ограничиваются только сроком проведения самой Олимпиады. Таким образом участник может присоединиться на любом этапе и нет опасности, что люди присоединившиеся позже и не успевшие выполнить первые конкурсы откажутся от участия.

Пример Олимпиады в сообществе

  • Квест — это серия публикаций, рассказывающих историю. Мы придумываем героя и постоянно ставим его перед проблемой, которую нужно решить. Как поступать герою, спрашиваем у пользователей, которые голосуют за предложенные варианты в опросе. Сложность только в том, чтобы оперативно придумывать новые ситуации, в которые может попадать герой, на основании победившего варианта в голосовании.
Пример публикации с квестом в сообществе по поиску работы
  • Конкурсы с UGC-контентом — в хорошо прогретых простыми интерактивами сообществах, мы можем использовать механики сложнее. Например, добиваемся максимального вовлечения через конкурсы, где подписчики сами будут генерировать контент, который в дальнейшем мы можем использовать при создании записей в сообществе. Например, просим оставить в комментариях фото с продуктом или отзыв о работе компании;

Топ-3 публикации

Механики постоянно меняют популярность, часто выгорают одни и набирают обороты другие, поэтому важно постоянно экспериментировать и искать новые виды активаций.

На момент написания статьи лучшие показатели дают:

  • Паззл.
  • «Морской бой».
  • «Горячо или холодно».

Полезный

Сюда относится ценный, интересный и практически применимый контент, призванный упростить жизнь аудитории и помочь в решении повседневных проблем.

Лайфхаки от рекрутера в сообществе по поиску работы

В каждом проекте своя область экспертизы. Если компания предоставляет юридические или бухгалтерские услуги, то это будут статьи, освещающие правовые вопросы. Если это товарный проект, то рекомендации по уходу или подбору товаров, лайфхаки и прочее.

Полезная публикация в продающем сообществе

Полезный контент показывает экспертность компании, помогает завоевать лояльность аудитории.

Другие примеры тем:

  • Обзор модных трендов.
  • Реакция на интересные новости ниши.
  • Подборка материалов по актуальным тематикам для разной аудитории.
  • Как ухаживать за товаром.
  • Письма с ответами на конкретные вопросы от подписчиков.
  • Что считается браком, а что нет.
  • На что обратить внимание при выборе изготовителя и при заказе продукта.

Топ-3 публикации

Наибольшее количество положительных реакций у нас набирали:

  • Подборка полезных статей по теме проекта.
  • Ответы на конкретные вопросы.
  • Лайфхаки, применимые в жизни.

Развлекательный

К развлекательному контенту относятся лёгкие ненапрягающие материалы. Например, юмор по тематике сообщества, обыгрывание новостей, забавные истории.

Пример публикации с шуткой на актуальную тему в группе с одеждой

Развлекательный контент призван вызвать мгновенную реакцию и желание поделиться, а значит, увеличить охваты.

Ситуативный

Этот вид контента можно отнести к развлекательному. Наша реакция на актуальные события и инфоповоды, поздравления с праздниками.

Какие примеры рубрик бывают

  • Реакция на важные новости — помогает показать, что компания в курсе событий на рынке и в отрасли.

Реакция на изменения в законодательстве от команды юристов

  • Тематические товары под актуальные события — можно обыграть выход нового фильма, чтобы зацепить заинтересованную аудиторию или отреагировать на скандальный случай в обществе.

Публикация в сообществе одежды с принтами, обыгрывающий выход последнего сезона «Игры престолов», где мы придумали уникальные принты для героев

  • Участие в челленджах и флешмобах — такой контент помогает показать аудитории, что компания с ней на одной волне и готова к креативу.

Флешмоб среди работников магазинов компании, где выполнялись определённые действия под музыку

Компания присоединилась к популярному в сети челленджу и сняла своё видео

  • Публикация с поздравлением подписчиков с актуальным праздником — существуют различные календари инфоповодов, которые помогут найти праздник, подходящий по тематике любой компании. Вам остаётся только их обыграть.

Компания «Улыбка радуги» поздравляет подписчиков с Днём улыбок

Топ-3 публикации

Популярнее всего в нашей работе у аудитории были:

  • Обыгрывание скандальных новостей.
  • Челленджи.
  • Юмор.

Смешанный

Любой контент в соцсети должен быть направлен на достижение конкретной цели. И пользователь должен ясно представлять себе реакцию, которую вы хотите от него получить. Но бывают публикации, которые по сути своей не предполагают реакции, например, новости компании.

Тогда, не смотря на используемый вид контента, мы можем применить другой призыв к действию. Например, при публикации полезного контента поставить призыв к действию на продажу. Или в развлекательном контенте использовать призыв на вовлечение. Такие материалы мы называем смешанными.

Ситуативный контент с призывом на комментарии

Какие нюансы надо учесть

При запуске постинга необходимо учесть некоторые значимые детали, которые сделают вашу контент-стратегию эффективнее.

Особенности соцсети

При запуске контент-маркетинга нужно чётко понимать, на какую целевую аудиторию вы работаете, и уже в зависимости от этого выбирать площадку, где будете размещать свои публикации. Конечно, сейчас пользователь чаще всего имеет аккаунты в нескольких соцсетях, но даже в этом случае своё время он проводит больше в одной-двух, чем в остальных.

Поэтому нужно понимать особенности той или иной площадки, чтобы не тратить время на остальные, которые будут менее эффективны. По нашему опыту аудитория в соцсетях распределяется так.

«ВКонтакте»

Здесь преобладает молодая целевая аудитория. Она активна в различных конкурсах и показывает хорошее вовлечение в контент.

В этой соцсети хорошо идут вовлекающие игровые механики, интерактивы с призом, особенно если поддерживать вовлечение динамической обложкой.

Для прогрева мы используем репутационный контент. Отлично принимают контент о команде, которая создаёт продукт, процессах производства. Прогретая аудитория в сообществах оставляет отзывы и на определённом этапе можно и нужно проводить конкурсы «Оставь отзыв за приз».

Facebook

В этой соцсети больше взрослой, состоявшейся целевой аудитории, которая имеет активную жизненную позицию как в профессиональной, так и в социальной сферах.

Лучше всего построить продвижение с позиции профессионала и его личного блога, чтобы иметь возможность высказывать своё мнение по острым вопросам. Также здесь отлично реагируют на ситуативный контент, поданный с юмором или иронией.

Instagram

Молодая аудитория, но большей частью женская или юная мужская. Очень важна визуальная подача, так что продаётся и продвигается лучше то, что можно красиво презентовать.

Причём если визуальный контент на высоте, подписка происходит иногда «для вдохновения». То есть изначально пользователь не имеет целью покупать товар бренда, однако высока вероятность, что после стабильного мелькания красивых картинок в ленте, он примет решение, что и ему товар пригодится.

Также с позиции контента хорошо идёт вовлечение: это могут быть интерактивы, механики с отметкой других пользователей и розыгрышем приза среди комментаторов.

Пример конкурса с отметкой пользователей


Очень важно использовать формат «Историй», которые по факту составляют отдельную ленту, и использовать все возможности — вовлекающие стикеры, вставлять активные ссылки, опросы, тесты, также размещать ссылки на вышедший материал и отдельные короткие видео.

В «историях» можно размещать весь визуально не привлекательный контент, который не вписывается в единый визуальный ряд аккаунта. С помощью «историй» можно проводить совершенно уникальные игровые механики, которые не требуют приза, а просто развлекают подписчиков, увеличивая лояльность к бренду.

Форматы контента

По форматам контент делится на текст, видео, GIF, фото. Естественно, в каждой соцсети есть свои нюансы, но общий вектор всё равно можно вывести.

  • Текст без фото уже давно не работает. В Facebook даже разработчики говорят о том, что такие публикации имеют самый низкий рейтинг в выдаче.
  • Видео работают лучше фото, оно имеет выше рейтинг в выдаче и захватывает внимание пользователя эффективнее. Поэтому имеет смысл собирать слайд-шоу из нескольких фотографий.
  • Короткие GIF работают лучше долгих видео. Как показывают наши проекты, имеет смысл разрезать трёхминутные видео на несколько коротких фрагментов — такие публикации имеют больше вовлечённость. Дополнительно эти выводы подтверждаются и аналитикой длины просмотра видео в Facebook.

Пример короткого GIF вместо длинного видео

  • Процент просмотра ролика дольше трёх секунд значительно ниже. Люди бросают смотреть значительно быстрее, чем видео заканчивается. А GIF, который быстро кончается и начинается снова, вызывает у человека процесс залипания на нём, когда пользователь пересматривает его несколько раз.

Итоги

Выбор форматов и видов контента зависит от соцсети и целей продвижения. Если вы ориентируетесь на продажи, то используйте связку репутационный-продающий-вовлекающий. Если вы работаете на имидж компании, то вовлекающий и репутационный.

У каждого вида контента есть своя цель: репутационный и полезный прогревают, продающий продаёт, развлекательный и вовлекающий повышают охваты.

Форматы контента зависят от целевой аудитории и соцсети, которую вы выбираете в качестве площадки для продвижения. Надеемся, вам пригодятся те механики, которые мы описали в тексте, мы выбирали самые рабочие.

И конечно, если есть, что добавить, с удовольствием почитаем про ваш опыт в комментариях. Ещё можно писать нам вот сюда — обязательно ответим!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 59, "favorites": 406, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 74649, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jul 2019 11:55:06 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 74649, "author_id": 104928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74649\/get","add":"\/comments\/74649\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74649"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Если сменить логотип во многих аккаунтах соц. сетей, то не заметишь разницы. Все эти энциклопедии, руководства и тысяча пятьсот примеров того как надо вести бизнесу соц. сети и привело к тому, что у большинства одно и тоже.

Гайды и лонгриды от тех кто ведет соц. сети, все ради пиара. А контент - ну так себе. Да охваты, да переходы - это больше вопрос к подписантам, если и так сойдет заходит. Грусть, печаль и однообразие.

Ответить
0

Плюсую

Ответить
0

Так и есть, это стандартное и масштабируемое продвижение, которое дает результат для бизнеса с точки зрения охватов, увеличения спроса и продаж, а потенциальному клиенту — необходимое понимание о продукте и бизнеса ля совершения целевого действия.

Есть проекты, где делается нестандартная история, но там используются иные подходы и подобные истории практически не масштабируются.

Ответить
5

Я посмотрел пару пабликов Вконтакте, которые здесь упоминали. Цифры «вовлечённости»:

Бельмарко. Детская мебель. 201,3К участников.
Лайки последних 10 постов: 1,6К (конкурс), 53, 66, 13, 59, 12, 22, 17, 15, 21.

Диваны Пуше. 11,3К участников.
Лайки последних 10 постов: 24, 10, 12, 36, 33, 16, 32, 49, 9, 25.

Вовлечённость, ага. У меня фоточки в инсте с 412 подписчиками больше лайков собирают. Топовый контент)))

Ответить
0

Отличное расследование, благодарю, но есть пару "но".

1. Не все виды размещаемого контента оцениваются по вовлеченности. В случае продаж мы, к примеру, оцениваем охват, цену клика и конечную продажу. В случае с Бельмарко, к примеру. Там где 12 лайков не исключено, что выполняются в полной мере другие показатели.

2. Не все проекты мы ведем и сейчас из представленных здесь примеров.

Ваш опыт вовлеченности безумно радует, принимайте мои искренние поздравления, но нельзя сопоставлять вовлеченность на личном бренде и в блоге организации. Зайдите в мой блог и убедитесь.

Ну и на будущее — на объеме в 412 подписчиков в целом нельзя строить какие-то прогнозы и сравнения. Слишком он мал. Приходите и расскажите какой у вас бешеный ER и продажи на объеме хотя бы 10 000 и более.

Ответить
0

По вовлеченности приглашаю вас на конференцию Суровый Питерский SMM, там я расскажу кейс об 1 000 000 комментариев за 8 дней)

Ответить
3

Хоспаде, какая хрень. А потом сммщики начитаются подобных «советов» и идут спамить в ленты всякой ерундой. В статье — over9000 примеров пустого бесполезного контента, просто чтобы было что постить. И это ужасно.

Ответить
1

Как вы определили его бесполезность?)

В публикациях у нас есть меченые ссылки, мы видим как люди переходят и покупают с наших публикаций, знаем, что более 80 % продаж в соцсетях с наших проектов совершаются среди подписной аудитории, анализируем рост органических охватов. По нашим цифрам вроде не хрень, но всегда буду рад обратному мнению, может у вас есть какой-то мощный опыт и на его фоне оно и реально не шибко "ок".

Но в целом, если эсэмэмщики будут использовать наш рубрикатор. то все у них будет прекрасно, мы верим.

Ответить
2

Я как пользователь соцсетей говорю. Ниже Ольга правильно сказала, замени логотипы аккаунтов и не заметишь разницы. Открываешь инсту или фейсбук и на тебя вываливается вот эта ерунда типа «Расскажите как провели выходные». Это даже контентом не назовёшь. Жвачка. Грустно это всё.

Ответить

Комментарий удален

2

Кто дочитал до конца? Стоит статья внимания?

Ответить
1

91 закладка:)

Ответить
0

стоит

Ответить
1

Статья очень полезная, но, думаю, что мало людей дочитают до конца. Можно было бы разбить ее на несколько частей

Ответить
4

есть разного типа статьи)

Эту скорее надо не читать, а находить нужное и применять в нужный момент времени, потому и назвали "энциклопедией")

Ответить
1

полезно, спасибо

Ответить
0

всегда пожалуйста)

Ответить
1

Читать не стал, но за объем работы +

Ответить
0

Супер! А можно такой же тутуориал по сетям для B2B сегмента?

Ответить
0

Привет! Я вижу тут, в основном, примеры постов из в контакте. Для инстаграма виды контента и формат контента те же самые остаются? Заранее спасибо)

Ответить
0

Спасибо! Понравилось!

Ответить
0

А я себе сохранил! Давно еще, когда вышла. Сегодня вот снова перечитывал, увидел свежие комментарии. Статья реально полезная, вроде все знакомо, а перечитываешь, и новые идеи к контент-плану! Спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }