Онлайн, доставка и лояльность: как изменилось покупательское поведение в фарме

Онлайн, доставка и лояльность: как изменилось покупательское поведение в фарме

По данным исследования Яндекс Рекламы, 6 из 10 человек покупают лекарства онлайн, а 46% из них пользуются услугой доставки и порой готовы доплатить за ее срочность. Как меняется интерес пользователей к покупке фармпрепаратов, почему рекламодателям этой категории важно пересмотреть подходы к продвижению и как брендам привлечь своего покупателя, комментирует Тата Саркисян, бизнес-партнер индустрии «фарма» в Яндексе.

Кто, где и как покупает

По данным Яндекс Рекламы, в 2022 году интерес пользователей к фарм-категориям вырос на 10%, к покупке фармпрепаратов онлайн — на 6%. В общей сложности с 2020 по 2023 год пользователи на 30% чаще интересовались фармацевтическими товарами, а количество онлайн-продаж за это время увеличилось в 2,2 раза.

Сегодня 53% пользователей начинают искать лекарственные средства и БАДы с поисковой строки, еще 21% предпочитают сайты аптек — преимущество они отдают сетевым и интернет-аптекам.

Одни из самых часто задаваемых запросов в поиске — про обезболивающие и противопростудные средства. В большинстве случаев пользователи ищут в сети конкретные лекарства — такие брендовые запросы составляют 71% от общего объема. Оставшиеся 29% приходятся на категорийные, например: «средство от кашля» или «обезболивающее».

Тата Саркисян
бизнес-партнер индустрии «фарма» в Яндексе, отмечает:

«Почти 68% пользователей покупают лекарственные препараты и в интернете, и офлайн. Ключевой фактор выбора места покупки — цена. Те, кто приобретает лекарства онлайн, после стоимости товара оценивают широту ассортимента, близость пункта выдачи и скорость доставки, а также сравнивают цены и ищут информацию о скидках. Для тех, кто покупает офлайн, важны также расположение аптеки, ассортимент и программы лояльности»

За срочность доставки готовы доплатить

Опрос Яндекс Рекламы также показал, что 46% пользователей, заказывая препараты онлайн, выбирают услугу доставки. При этом половина респондентов готова доплатить за срочность, а 16% предпочитают доставку курьером до двери.

«Онлайн-формат покупок лекарств в будущем будет только расти. Ключевыми факторами его развития вероятнее всего станут сервисы доставки фармпрепаратов, в том числе и рецептурных, и смягчение законодательного регулирования в этой области»,

— комментирует Тата Саркисян.

Что касается портрета покупателя в фарме, то доля аудитории 45+ в транзакционных запросах занимает 43%. В целом люди этого возраста совершают 48% покупок лекарственных препаратов, для сравнения на аудиторию покупателей 35-44 лет приходится 28% продаж, 25-34 лет — 18%.

Как продвигать бренды в фарме

Рекламодатели индустрии фарма в ответ на изменение поведения покупателей усиливают инвестиции в продвижение. Так, по данным Яндекс Рекламы, в 4 квартале прошлого года бренды на 30% увеличили вложения в перфоманс-маркетинг, на 7% — в медийную рекламу.

«Сейчас лучшее время для привлечения своего покупателя. Каждый второй, опрошенный Яндексом, готов пересмотреть свою аптечку и включить в нее новые бренды лекарственных препаратов. Это значит, что в лидерах рынка окажутся те компании, которые инвестируют в рост знания бренда. Для этого на первом этапе можно познакомить потенциальных покупателей со своей продукцией, рассказывая о ее основных преимуществах с помощью инструментов медийной рекламы. А на следующих этапах работать с уже разогретой аудиторией, используя перфоманс-инструменты, которые помогут увеличить продажи»,

— отмечает Тата Саркисян, бизнес-партнер индустрии «фарма» в Яндексе.
1010
3 комментария

Давно уже стала заказывать лекарства онлайн. Сначала ищу необходимое на сайте сети аптек, чтобы заказать с доставкой, а потом уже и через поиск, если что-то не нахожу.

3
Ответить

Цены туже растут(( Но вобще направление верное, нахрен эти очереди в аптеках

2
Ответить

Скорей бы доставка рецептурки, было бы идеально.

Ответить