{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

eCommerce в фэшн: большой обзор рынка и анализ трендов 2023

Привет, это Antro. Мы прочитали десятки исследований, совместили с собственным опытом работы и проанализировали тренды рынка моды. Данные и выводы оформили в инфографику, упаковали в большой обзор. В статье делимся несколькими трендами и ссылкой на полную версию.

Последние несколько лет мы много работаем с фэшн-индустрией: проектируем интернет-магазины одежды, делаем брендинг для производителей.

Работаем с компаниями разных размеров: как с крупными дистрибьюторами и поставщиками, вроде New Balance и Timberland, так и растущими швейными цехами. Чтобы дизайн был эффективным для бизнеса, мы постоянно следим за исследованиями рынка и проводим собственные — весь этот опыт обобщили в большом обзоре.

В этой статье мы отразили главные тезисы нашей презентации. Её полная версия заняла больше ста страниц. Скачать расширенный вариант можно бесплатно по ссылке.

Кризисы изменили рынок моды

Мировая экономика столкнулась с сильным ударом в коронавирусный 2020. Фэшн-индустрия тоже серьёзно просела, но пошла на восстановление вместе с общим подъёмом экономики. С тех пор рынок постепенно растёт: в 2022 его объём оценивали в $1,53 трлн. К 2027 году прогнозируют увеличение до $1,94 трлн.

Источники: Statista, BoF-McKinsey State of Fashion 2023 Survey, Winter 2023 Economic Forecast

Из-за кризиса 2022 многие производственные цепочки разорвались, поэтому лидеры отрасли строят мрачные прогнозы: 84% из них ожидают ухудшения или стагнации рыночных условий. McKinsey утверждает, что объём продаж увеличится на 5-10% в сегменте люксовых товаров, но для остальной части индустрии возможен спад на 2%.

На Россию кризис повлиял иначе: доля импульсных и премиальных покупок сократилась. В конце 2022 сезонный всплеск оказался слабее, чем в 2021. По прогнозам Data Insight, тенденция перейдёт и на 2023 год.

В полной версии отчёта мы обозрели ключевые возможности для развития и главные угрозы фэшн-рынка. Скачать отчёт целиком можно по ссылке.

Покупатели не смотрят на красоту одежды

Половина всего фэшн-рынка находится в интернете. Совокупный объём онлайн-продаж индустрии — $775 млрд. Они растут примерно на 10,5% в год. Уже в 2023 году фэшн-eCommerce увеличится до $821,19 млрд, а в 2027 году достигнет $1,222 млрд — 62% объёма всего фэшн-рынка перейдет в онлайн.

Источники: Statista, eMarketer Global Ecommerce Forecast Report 2022

Около 30% населения Земли делает покупки в интернете — это 2,64 миллиарда человек. И чем моложе человек, тем выше его склонность к онлайн-покупкам: 91% интернет-пользователей от 16 до 24 лет покупали в интернете. Среди пользователей от 55 до 64 лет количество онлайн-покупателей заметно ниже — 78%. При этом 56% покупок в интернете делают со смартфонов.

Источник: GWI Commerce Report, 2019

В первую очередь покупателям важно, чтобы одежду было удобно носить, а остальные факторы играют менее значимую роль. Приоритеты при выборе одежды распределяются так:

  • 74% оценивают удобство и комфорт одежды;
  • 66% следят за модными трендами и релизами новых коллекций;
  • 64% смотрят на внешний вид одежды и обуви;
  • 31% больше всего следит за дешевизной;
  • 30% важнее всего, чтобы продукт соответствовал принципам устойчивого развития;
  • 25% покупают из любви к конкретному бренду.
Источник: Power Reviews, 2022

В среднем на одежду и обувь покупатели тратят за раз $106,23. В люкс-сегменте товары дороже, поэтому и средний чек ожидаемо выше — $404,64. Больше всего потребителей в Азии, поэтому среди сервисов для оплат лидируют AliPay и WeChat Pay, и лишь за ними идут Apple Pay, Google Pay и PayPal.

Источник: Worldpay 2022

Чаще всего покупатели отказываются от покупок, когда их ожидания разрушаются. Например, если уже в корзине они видят, что скидка отменилась, либо срок доставки заметно увеличился.

Такие проблемы и способы их решения мы собрали в нашем агрегаторе статей — почитайте, если развиваете интернет-магазин.

Источник: Baymard Institute, 2023

В полной версии отчёта — о-о-о-о-очень много дополнительных данных о фэшн-eCommerce. Обязательно скачайте расширенный обзор, если продаёте одежду в интернете.

Россияне стали больше экономить

В коронавирусный 2020 россияне засели по домам и увлеклись онлайн-шопингом: они оформили заказов на 382 млрд рублей — на 40% больше, чем годом ранее. Так покупка одежды в интернете стала популярной: в 2022 году на интернет-продажи пришлось 59% рынка, а 32% из них — одежда и обувь.

Источник: исследование Wildberries

Россияне активнее используют для покупок свои телефоны: в 2020 на смартфоны приходились 47% продаж, а на компьютеры — 48%. В 2021 году доля продаж с мобильных устройств впервые превысила долю заказов с ПК. 59% с телефонов против 36% с ПК.

Источник: Shopolog

Женщины в России покупают в интернете на 30% чаще мужчин. Периодичность онлайн-шопинга у покупательниц разная:

  • 51% — когда у них есть деньги;
  • 19% — раз в полгода;
  • 18% — раз в год;
  • 7% — раз в месяц;
  • 3% — каждую неделю;
  • 2% — раз в пару недель.
Источник: retail.ru

Кризис отразился на бюджете россиян: в 2022 году 59% стали экономить на одежде и обуви, из них 49% перешли на более бюджетные вещи. 34% покупают одежду реже, а 15% не покупают одежду, если аналогичные вещи уже есть в гардеробе.

Источник: «Юла» и A2:Research, Тибурон

Россияне покупают онлайн, потому что видят в этом несколько преимуществ:

  • 55% сравнивают цены между разными магазинами;
  • 48% читают отзывы;
  • 47% покупают товары дешевле, чем в физическом магазине.
Источник: исследование потребительского поведения «Технологии Доверия» 2022

Ещё несколько десятков слайдов о российском фэшн-eCommerce — в полной версии отчёта. Мы подробно рассказали, как изменились потребительское поведение и средние чеки, какие факторы стали важными при покупке, как потребители заменили ушедшие бренды. Мастхев для тех, кто продаёт одежду.

3 тренда фэшн-индустрии для больших продаж

Честный спойлер: в большом отчёте мы подробно, с графиками и статистикой раскрыли аж 9+ трендов. В статье показали в сжатом виде только 3 — чтобы у вас было больше мотивации прочитать обзор целиком; )

Тренд 9: Омниканальность

Если говорить просто, омниканальность — это связь разных каналов компании в одну систему, чтобы пользователь не чувствовал переходов между ними. Важно, чтобы разные отделы организации работали как единый механизм, ведь покупатель воспринимает бренд как одно целое. Если что-то выбивается, человек разочаруется во всей компании сразу.

Источники: Яндекс.Реклама, Researchscape International 2020, McKinsey, Omnichannel: The path to value 2021

Тренд 8: Новые технологии и метавселенные

Компании всё чаще внедряют новые технологии в маркетинг и продажи. Теперь чат-бот может проконсультировать клиента, нейросеть проанализирует покупки и предложит релевантные товары. А с помощью дополненной реальности человек сможет «примерить» одежду через камеру. Некоторые бренды даже открывают линейки в метавселенных и получают деньги за виртуальную одежду.

Источники: PROfashion.ru, Retail.ru

Тренд 1: ESG

Потребителям хочется покупать у брендов, которые решают социальные и экологические проблемы. Это входит в концепцию ESG, которую разделяют 9 из 10 зумеров. Покупатели отдают предпочтение брендам, которые заботятся об инклюзии, защищают права работников и используют эко-материалы. В России тренд пока не развернулся полноценно, но всё больше набирает популярность.

Источник: Rushordertees 2021

Вместо итогов

В статье мы показали только 1/15 часть нашего большого отчёта. Его полная версия доступна по ссылке: скачать можно бесплатно, нужно всего лишь указать электронную почту, на которую прислать файл.

Это ещё не всё

Но на этом ещё не всё: 12 июля в 16:00 по Москве мы проведём вебинар с экспертами рынка. Обсудим детали большого отчёта, спикеры ответят на вопросы зрителей и поделятся эксклюзивной информацией об отрасли. В вебинаре примут участие:

  • Александр Соколов, руководитель группы eCommerce в ДжамильКо. ДжамильКо — одна из ведущих российских компаний в сфере маркетинга и дистрибуции брендов одежды, обуви и аксессуаров от Timberland, Victoria’s Secret, Motherbear и других.
  • Яна Пономарёва, руководитель направления маркетинга fashion OZON. OZON — одна из крупнейших eCommerce-компаний. За 2022 количество продавцов в категории фэшн выросло в 2,6 раз.
  • Евгений Князев, CEO Antro. Antro — агенство с 5-летним опытом развития eCommerce и ритейла. В портфолио проекты с New Balance, Timberland, GoodWood, IDDIS, Северсталь, HyperPC и многие другие.

Вебинар полностью бесплатный: достаточно указать электронную почту на лендинге, и мы пришлём ссылку на Zoom-конференцию.

Вопросы экспертам можно задать заранее в комментариях под этой статьёй — мы выберем самые интересные и обсудим на вебинаре. Ссылка для регистрации на вебинар.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Станислава Жадвидас

Статья огонь! А можно чуть подробнее про вебинар? И сколько он будет длиться?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Рассчитываем уложиться в час-полтора, а по темам мы достаточно подробно расписали на лендосе: https://fashion.antro.cx. Он, конечно, немного на коленке сделан :)

Если коротко, то Саша и Яна поделятся своим видением рынка, покупателей, расскажут о том, какие тренды они видят со своей стороны. Ну и обсудим данные отчёта с теми, кто внутри продуктов. Вообще тройка получается огненная, потому что Саша — про собственные интернет-магазины и люкс, а Яна — про маркетплейсы и массмаркет. Мне кажется, что будет оч классный разговор. Приходите проверить 12-го 😉

Ответить
Развернуть ветку
Станислава Жадвидас

Список тем нравится. Но есть ощущение, что в 1,5 часа не уложитесь)
Я бы и подольше послушала

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Посмотрим, как пойдёт, но сложно так долго концентрироваться аудитории :) Думаю, вы — приятное исключение

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Кстати, мы ещё и чек-лист с основными ошибками в eCommerce подарим всем участникам вебинара. Надо бы добавить это в текст...

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

А можно как-то без вебинара чек-лист урвать? Я 12 на ваш вебинар ну никак не попадаю, а посмотреть охота. Договоримся? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Пока планируем раздавать его эксклюзивно на вебинаре. Возможно, когда-нибудь расширенная версия появится у нас в тг-канале, но точно не в июле :)

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

О, антро снова на главной

Вы, может, даже и молодцы (мне лень читать 200 страниц), но реально думаете, что кто-то прочитает этот отчёт целиком? Это же война и мир из графиков

Ответить
Развернуть ветку
Станислава Жадвидас

Я возвращаюсь к этому отчету, когда у меня есть какая-то гипотеза по теме и нужны сторонние данные для подтверждения или отрицания. Целиком ни разу не прочла) Но время от времени достаю нужное

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Мы не рассчитываем, что кто-то сядет и будет просто читать. Решения мы сами принимаем на основании данных и, если нет данных конкретно об аудитории компании, то лучше использовать хотя бы данные диск ресерча. Так и движемся к светлому будущему :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев

Большая работа, вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Отмахов из Antro.cx

Иван, как приятно получать такие комментарии от коллег)

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо, Вань ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

А как тренд на ESG с Россией связан? Я прям сплю и вижу, как коммерсы заботятся об этническом разнообразии и зазывают узбеков и киргизов топ-менеджерами работать))

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

ESG — это ведь далеко не только о найме :) Environmental, social, governance — «окружающая среда», «социальная сфера», «корпоративное управление». Россияне, на наш субъективный взгляд, действительно не озабочены вопросами «дайвёрсити», но окружающая среда и социальная сфера волнует многих

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Да и не нужно, мне кажется, что есть проблемы поважнее дайвёрсити сейчас в РФ. Есть вообще одна большая проблема, с которой стоит начать)

Ну а насчёт ESG — действительно наблюдаем, что в ритейле эта тема становится всё важнее в последние года.

Ответить
Развернуть ветку
AL MUSAFIRU

спасибо за статью, покажу её завтра на паре )

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Надеемся, что всё прошло удачно, и препод не спалил 😈

Ответить
Развернуть ветку
Inna PETRACHKOVA

Добрый день, я была на вебинаре, было очень интересно, спасибо большое! Но чек-лист, к сожалению, не пришел, можно выслать его повторно?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Здравствуйте, Инна!

Всё в порядке, это мы задерживаемся, простите. Завтра пришлём и чек-лист, и запись вебинара :)

Ответить
Развернуть ветку
Inna PETRACHKOVA

Супер! Спасибо огромное! Буду ждать👌

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Кстати, запись уже в нашем тг-канале: https://t.me/antro_cx

Ответить
Развернуть ветку
Peter Melder

Отчетик на почту не приходит:( Можете в лс чиркануть?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Написали вам в личные сообщения, спасибо, что сообщаете о неполадках <( ̄︶ ̄)>

Ответить
Развернуть ветку
AL MUSAFIRU

мне тоже, кстати, 3 раза отправлял заявление 😅

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Сейчас разберёмся!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Sergeev

Скачал полный отчёт, пока только полистал, но уже офигел)
Инфы просто тонна, очень круто получилось! Долго делали?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

На всё уходит около месяца-двух, но мы не только над ним работаем, само собой :)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

На самом деле, оформлять такое даже сложнее, чем искать информацию, поэтому наши дизайнеры у меня в ❤️ навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yasinsky

Ребята, это очень круто 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо большое ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

👍🏼👍🏼👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Содержательно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Nitreed1

Не понял, почему россияне стали покупать больше, но в то же время обеднели. Как-то не бьётся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rami Feysal

Интересные спикеры и тамада хороший ;)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Но конкурсов не будет, извините :)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда