Никто не пришел, и слышно, как поют сверчки

Выстраиваем PR-поддержку, чтобы ваше мероприятие знали, запомнили и вспоминали.

Здесь будет жутковато

Кошмар любой компании — это когда на мероприятии собрались только охотники за бесплатными бутербродами и случайные прохожие. Стоит вязкая тишина и слышно, как за окном поют сверчки. Теперь, когда мурашки проскакали вдоль спины по своим делам, расскажем об одном из способов, как сделать так, чтобы этот кошмар миновал вашу реальность.

Никто не пришел, и слышно, как поют сверчки

PR-поддержка!

В этой статье мы собрали свои знания, структурировали их и подкрепили практическими советами из личного опыта. Сразу ответим на вопрос: “А почему вам стоит верить?”

Во-первых, у нас есть опыт, и мы знаем, о чем говорим. В прошлом месяце мы закончили один из проектов по продвижению мероприятия для разработчиков с помощью СМИ.

Привлекли 7 инфопартнеров. Вместо запланированных 5.

Сделали 21 публикацию. Вместо запланированных 15.

Во-вторых, мы знаем, с какими сложностями можно столкнуться, как избежать лишних телодвижений и на чем сфокусироваться. Например, как бесплатно пристроить новость о конференции в профильном издании.

В-третьих, эта статья поможет увидеть разницу между медиа-поддержкой и публикацией пары статей о мероприятии. Сюрприз: разница огромная настолько, что это вообще два разных вида деятельности.

Поэтому давайте закончим с введением и начнем уже разбираться, что такое качественная медиа-поддержка и как ее организовать.

Медиа-поддержка? А она нам вообще нужна?

Это нужно решить еще на этапе планирования мероприятия. А заодно обозначить задачи, которые вы собираетесь закрыть с помощью медиа-поддержки:

1) Повысить узнаваемость бренда

2) Повысить узнаваемость мероприятия

3) Привлечь участников, спикеров и партнеров

4) Осуществить продвижение личного бренда спикеров мероприятия

Задачи вашей компании могут быть совершенно отличными от описанных выше. Здесь нужно хорошо поработать, потому что от задач зависят выбор PR-инструментов, изданий и материалов, которые будут публиковаться до, во время и после мероприятия.

Проверенные PR-инструменты для медиа-поддержки

Работа со СМИ

1-2 публикации о мероприятии это не медиа-поддержка. Это просто 1-2 публикации. Медиа-поддержка это проведение масштабной PR-кампании в СМИ, во время которой может выйти много качественных публикаций в изданиях. И, чтобы обеспечить эту самую медиа-поддержку, нужно найти инфопартнеров.

Что мы рекомендуем: Привлечь 5-8 инфопартнеров для одного мероприятия. Это минимум!

10-15 инфопартнеров – вот это уже ТОПчик. С таким количеством мероприятие будет очень заметным.

Как привлечь инфопартнеров: Нужно их убедить. Да, это самая сложная задача в работе с изданиями. Убедить! Еще и бесплатно поддержать ваше мероприятие.

Чтобы получить заветное “Да”, придется потрудиться. А именно составить привлекательный инфопакет для издания. Он должен быть интересен конкретному изданию и давать им реальные перспективы продвижения.

Что можно включить в инфопакет:

  • Упоминание инфопартнеров во всех материалах мероприятия
  • Участие представителей издания в мероприятии
  • Размещение новостей инфопартнера на сайте мероприятия и т.д.

Дальше уже механическая работа: подготовить пресс-релизы и проконтролировать публикации.

Какими могут быть материалы для инфопартнеров:

  • Пресс-релизы о мероприятии
  • Колонки с вашими экспертами
  • Интервью со спикерами, инфлюенсерами и организаторами

И помните!! Если вы что-то пообещали изданию, вы обязаны это выполнить. Не выполните хоть что-то из обещанного, даже один раз – издание добавит вас в черный список на веки вечные. Поэтому будьте внимательны, исполнительны и обязательно подготовьте отчет для инфопартнеров, где вы покажете, как реализовали все обещанные опции.

Работа с инфлюенсерами

Что мы рекомендуем: Привлекать 2-3 инфлюенсера, которые будут наравне со СМИ освещать мероприятие, повышая охват и узнаваемость среди целевых аудиторий.

Важно, чтобы инфлюенсеры участвовали не только во всех активностях, направленных на продвижение, но и в самом мероприятии тоже.

Что важно знать при работе с инфлюенсерами: Инфлюенсеры бесплатно поддерживают, в основном, социальные проекты, которые несут пользу и имеют значимость для общества. Поэтому, если у вас коммерческое IT-мероприятие, будьте готовы заплатить инфлюенсеру от 100 000₽, в зависимости от уровня его узнаваемости. Да, это такая работа.

Не ограничивайтесь одной сферой. Привлекайте медийных персон из смежных аудиторий. Например, для ИТ-мероприятий это могут быть писатели-фантасты, актеры, которые снимаются в трендовых технологичных фильмах, блогеры и т.д. Можно рассматривать специалистов, которые связаны с прогрессом и инновациями. Илон Маск, позвоните нам!

Подготовьте спонсорский пакет, где обозначите варианты сотрудничества, например:

  • расходы на перелет и размещение (если инфлюенсер из другого города)
  • продвижение самого инфлюенсера (интервью, колонка, видео)

Если у вас в команде есть человек, который умеет работать с инфлюенсерами, поздравляем! Вы выиграли эту лотерею. Предоставьте ему вести переговоры – это очень важно. Иначе можно заплатить блогеру, который вообще был готов поддержать мероприятие бесплатно.

Пресс-мероприятия

Это пресс-конференции, брифинги, дискуссии. Вы выбираете тот формат, который подходит для решения ваших задач.

Пресс-брифинг: Это мероприятие обычно проводят, когда нужно дать журналистам “фактуру”, на основе которой они подготовят развернутые тексты и опубликуют в своих изданиях. Здесь организаторы рассказывают о проекте, целях мероприятия, ключевых задачах, участниках, спикерах, инфлюенсерах и т.д.

Пресс-конференция: Более масштабное мероприятие, по сравнению с пресс-брифингом. Рассказываем о событии, даем инсайты, как пришла идея, что вдохновило, что будет на мероприятии и какие перспективы вы видите. Журналисты могут задавать любые вопросы, и спикерам компании-организатора нужно быть готовыми высказывать свою позицию по какой-то проблеме и отвечать на все вопросы – это важно!

Дискуссия: Если внутри мероприятия заложена проблематика (а она скорее всего заложена в каждом мероприятии, иначе для чего это все), идеально обсудить ее в рамках дискуссии между спикерами. Такой формат более свободный, чем пресс-конференция и подразумевает корректный спор между спикерами, при этом журналисты тоже могут задавать вопросы.

Соцсети

Для этого в команде вам нужен специально обученный человек, который хорошо ориентируется в соцсетях и имеет опыт поддержки мероприятий. Логично, что контент в соцсетях должен пересекаться со всеми запланированными публикациями и дополнять друг друга, а не опровергать и вводить аудиторию в заблуждение.

Каким может быть контент в соцсетях:

  • Посты про публикации в СМИ
  • Посты про новых спикеров
  • Посты про новых партнеров
  • Короткие видео-интервью со спикерами и инфлюенсерами
  • Live-включения с мероприятия
  • Посты-итоги мероприятия
  • Итоговый видеоролик

Очень советуем прокачивать каналы в Телеграм. Если вы еще не начали развивать свой, тогда начинайте прямо сейчас. За ними будущее, которое уже наступило. Это поможет вам создавать коллаборации с другими ТГ-каналами на выгодных условиях. Если ваше ТГ-сообщество еще не достаточно сильное, коллаборации тоже возможны, но уже на коммерческой основе.

Видеоконтент

То, что нужно хорошо подготовить, иначе вся новаторская гениальность мероприятия будет повержена тремя всадниками Апокалипсиса: Пересвет, Расфокус и Контровой. Аудитория такого не прощает. Хотя и утверждает, что важна не форма, а содержание.

Возможные виды видеоконтента:

  • Видео-анонс

Размещаем на сайтах инфопартнеров, в соцсетях и рекламных кампаниях. Отправляем потенциальным спикерам и партнерам.

  • Shorts и репортажная съемка для соцсетей

Для этого на мероприятии вам нужна репортажная группа или один многофункциональный человек-оркестр (если найдете такого, напишите нам).Группа отвечает за то, чтобы писать ролики в режиме реального времени и освещать мероприятие в аккаунтах

  • Итоговый видеоролик

Это серьезный и заключительный рывок, ваш козырь на будущее, которым вы сможете покрыть все возражения и сомнения, когда будете искать новых партнеров.

Реклама в СМИ

Почти всегда вы можете рассчитывать на рекламные публикации в формате “За деньги – да!” Здесь выгоднее работать в режиме рекламного пакета, чем по отдельным опциям. Если правильно определить целевые СМИ, можно привлечь на мероприятие до 70% аудитории.

Что это может быть:

1) Имиджевые материалы

  • Платные анонсы
  • Платные интервью (с организаторами, супер-авторитетными спикерами или инфлюенсерами)
  • Имиджевые статьи
  • Баннерная реклама

2) Рассылки

Вам нужно выбрать те, где обитает ваша аудитория. По нашему опыту, рассылки в изданиях GlobalCIO, Tadviser, Ведомости отлично работают для ИТ-аудитории!

3) Баннерная реклама

Спрашивайте издания об их рекламных возможностях и выбирайте те, которые подходят именно вам. И не забывайте про такие рекламные инструменты как контекст, таргет и коллаборации с телеграм-каналами, которые также работают на привлечение участников.

Постпродакшн

Когда последний участник мероприятия покинет зал, не думайте, что работа окончена. Самое интересное впереди. “Постпродакшн” пиарщика выглядит так:

  • Собрать воедино итоги мероприятия, подготовить материал и опубликовать его у инфопартнеров, в блогах инфлюенсеров и соцсетях.
  • Подготовить отчет для инфопартнеров и еще раз обозначить обязательства.
  • Провести работу над ошибками: понять, какие практики взять в следующий проект, а что лучше оставить только в контексте “опыт - сын ошибок трудных”

Вместо заключения

Для продвижения нужно иметь счет в Гринготтс? Все это не помешает, конечно. Но если бюджет скромный или очень скромный, все равно можно работать. Выбрать 5-8 инфопартнеров и/или подключить свои соцсети. Если сосредоточиться на этих инструментах и выстроить правильную работу с контентом, продвижение будет не менее успешным!

Если вы дочитали эту статью до конца, и она оказалась вам полезна, можете поставить нам лайк, сделать репост. Комментарии и подписки на наш телеграм-канал горячо приветствуются.

Никто не пришел, и слышно, как поют сверчки

Если у вас появились вопросы или вам нужно обеспечить медиа-поддержку вашего мероприятия, напишите нам!

До встречи в следующем материале!

22
2 комментария

А чего не так с охотниками за бутерами и мерчом? Ходил на большинство мероприятий только из-за этого.

Ответить

Да все просто. Если цель мероприятия накормить участников и раздать мерч, то все ок. А в остальных случаях охотники за бутерами и мерчом это не ЦА мероприятий.

Ответить