Руководитель лейбла: главные советы музыкантам, часть первая

В данной статье нет ни слова о продакшне, записи и о том, что связано с написанием музыки и песен. Поговорим о внешней стороне — имидже, знаниях и продвижении. О главном и конкретно.

За 11 лет Автор контактировал с сотнями музыкантов — кто-то стал резидентом нашего лейбла, кто-то участвовал в сборниках, кто-то играл на наших концертах или просто «писал в личку». Это 100% андерграунд, музыка не имеющая шансов стать популярной и коммерчески успешной (это, кстати, неплохо).

Смотря на многих со стороны, Автор видит одни и те же ошибки в подаче материала, имиджевой составляющей и коммуникациях. Это первая часть статьи о том, как стать лучше.

Справка: Label Cuntroll — это музыкальный лейбл, занимающийся выпуском trip-hop, downtempo, ambient и abstract hip-hop релизов. Лейбл продюсирует самый интересный присланный материал, как от молодых, так и от зрелых музыкантов. В состав входит более 60 коллективов и исполнителей со всех континентов мира. Лейбл появился в 2008 году в городе Челябинск.

Марк Шишлёв
Марк Шишлёв

Делайте или заказывайте крутой дизайн. Это «одежда» вашей музыки в интернете.

У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить случайного пользователя послушать ваши треки. Поэтому отнеситесь серьёзно к тому, что в первую очередь видит слушатель — обложку.

Придумайте хорошее описание к своему альбому.

Это важно как минимум по двум причинам. Вам нужно рассказать немного о себе и про релиз — о чём он, как был записан и кто вы такой. Познакомитесь со слушателем. Небольшой текст на 10-15 предложений — это то, что в дальнейшем будут копировать или цитировать администраторы пабликов. Дайте им пищу для размышлений или готовой текст. Публикаций будет больше — проверено!

Создавайте более менее регулярный контент.

Написание треков и альбомов — процесс очень не быстрый. Но и возвращаться в сообщество раз в полгода — тоже не дело. Так вы теряете как старых, так и новых подписчиков. Публикуйте посты хотя бы три раза в месяц. Что можно публиковать? Вот несколько идей: видеозаписи с репетиций и концертов; ролики из жизни участников группы; интересные факты о группе; воспоминания о создании песен и их тексты; анонсы новых выступлений; музыкальные подборки; бытовые или концертные фотографии.

Изучайте особенности соц.сетей и сервисов.

Существует много нюансов. Например, Facebook блокирует укороченные ссылки вида vk.cc, а ВКонтакте плохо ранжирует посты с ссылками на сайты-конкуренты — например YouTube или Apple Music. Используйте редактор статей для больших текстов — такие записи привлекают больше внимания и есть возможность сохранить статью. Используйте хэштеги, но не злоупотребляйте ими — если тегов будет больше десяти, запись не отобразится в поиске ВКонтакте. А вы знали, что сокращённые ссылки от популярного clck.ru не открываются у пользователей с Украины? Изучайте технические особенности сервисов, которыми пользуетесь.

Публикуйте только полностью готовые треки.

Интернет помнит всё. Возможно через несколько лет, вам не понравится версия трека, а изъять с некоторых ресурсов его будет невозможно или очень трудоёмко.

Марк Шишлёв
Марк Шишлёв

Чаще сохраняйте проект и имейте мультитрек в WAV.

Это очень банальный совет. Однако, общаясь с нашими музыкантами, мы поняли, что около 70% альбомов, которые записаны всего 7-8 лет назад не имеют исходников или версию в формате WAV. Разместить альбом, например в Apple Music или Deezer, имея только mp3 — практически нереально. А сделать ремикс — тем более.

Хороший трек — запоминающийся и выразительный трек.

Подчёркивайте в треке те элементы, которые кажутся вам важными и крутыми. Не забывайте, что сейчас мир перенасыщен музыкой — многие слушают неизвестных авторов с перемоткой или только по 20-30 секунд от трека. Важно зацепить слушателя сразу. Это не относится, например, к эмбиенту, но думаю суть понятна — «главную фишку» трека нужно показать с первых тактов или акцентировать на этом внимание в композиции.

Публикуйте свой альбом в базах данных и стриминговых сервисах.

Например на Discogs. Это крупнейший текстовый каталог музыки с пятью миллионами страниц. Про стриминговые сервисы — и говорить не нужно. Уже сейчас тенденция очевидна — даже в России, люди начинают слушать музыку по подписке, а любая новость про открытие Spotify в России сопровождается положительными комментариями и надеждами. Важно отметить, что в поисковой выдачи Гугла или Яндекса подобные сервисы очень хорошо ранжируются — сразу на первых строчках после главных соц.сетей.

Предлагайте запись с новостью про новую песню или альбом в разные сообщества и соц.сети.

Чем лучше предложенная публикация будет соответствовать формату сообщества, тем выше шансы, что её опубликуют. Добавьте описание, ссылку на паблик, правильные теги, прикрепите свои аудиозаписи и обложку. Не стоит ограничиваться только ВКонтакте.

Запишите хотя бы одну совместку для предстоящего альбома.

Работа в команде даст интересный опыт (что полезно уметь делать в любой сфере). Также, вероятно, новые имена украсят и разнообразят ваш альбом.

Пишите в комментариях своё мнение — как независимым андерграунд артистам стать лучше в публичном пространстве, чувствовать себя увереннее и вести работу профессиональнее.

На каждую закрытую дверь всегда появляется открытая. И главные приключения — впереди!

Марк Шишлёв, Организатор крупных мероприятий, создатель музыкального лейбла Cuntroll
77
реклама
разместить