В маркетинге нет возраста

Отцы и дети — почему молодёжь востребованней взрослых?

Теперь, когда ваше внимание на тексте, хочу рассказать вам одну небольшую тайну.

В последние 3-5 лет крупные компании, Apple, Google, Netflix, Yandex и другие стали всё больше и больше отдавать предпочтение молодым коллегам, нежели людям из старшего поколения.

Почему так? Они же не могут быть опытнее!

Во-первых, могут. Кто вообще придумал, что возраст имеет значение? Если человек проводит продуктивно каждый день, он будет знать больше, чем любой взрослый человек, который так не делал (или делал меньше).

Вообще компании берут людей без опыта (или с малым опытом) для того, чтобы воспитать их, инвестировать в них с самого нуля, «взрастить», как нужно компании, чтобы потом с человеком было проще.

Не зря же говорят: «Куда легче научить, чем переучить».

Но крупные игроки на рынке берут молодёжь по другим причинам.

  • Гибкий ум и желание учиться

Как правило, молодые люди очень активны, отчего могут додуматься до совершенно разных по уровню креатива идей. У них нет ассоциаций, предрассудков, нет плохих или хороших примеров из жизни — и это идёт им в плюс! Так как объективизация на (хорошее или плохое) отпадает, человек начинает рождать гениальные идеи.

  • Клиповизация мышления

Этот феномен характеризуется способностью быстро перерабатывать огромное количество информации, запоминать то, что нужно, держать в голове множество вещей. Конечно, у этого явления есть и негативные стороны, но сейчас не о них.

Люди с клиповым мышлением обладают иммунитетом к «баннерной слепоте», информационному шуму, что позволяет эффективней работать с информацией.

  • Большее количество знаний, чем у старшего поколения

Как так? Где такое видано?

На самом деле, всегда в истории было так, что старшее поколение учит младшее. Сейчас — тот век, когда границы размываются. И это первый случай в истории. Молодые люди учат своих родителей, бабушек, дедушек пользоваться гаджетами, заказывать еду и так далее. Сейчас самые юные в технологиях разбираются куда лучше, чем старшие.

В маркетинге, рекламе, любой другой творческой профессии требуются именно такие люди — с гибким умом, умением и желанием учиться, знанием технологий и современных систем. Такие специалисты высоко ценятся.

А когда человек сформирован, он не способен мыслить «вне» своего мировоззрения. Его действия и поступки, его решения будут обусловлены воздействием его паттернов поведения.

Замечательное выражение в английском языке — Think outside the box. Оно означает выйти за пределы своей «коробки» и начать мыслить по-иному. Если не получается это делать, смысл обращаться к возрасту? Востребованней будет тот, кто это может.

Мы живём в удивительное время, где каждый может чему-то научить и чему-то научиться. И сейчас возраст определяется не цифрой в паспорте, а широтой и глубиной мышления. Можно и в 80 быть активным, креативным, молодым, не отставая от трендов, смотря мемасики и придумывая гениальные кампании.

Пожалуй, это одна из наиболее дискуссионных тем на повестке дня. Есть, что добавить? Жду в комментариях)

Доброго дня!

1
Начать дискуссию