Маркетинг Vladimir Mirolubow
1118

Рынок influencer marketing: текущие трудности на пути развития

В закладки

Команда EPICSTARS поговорила с зарубежными участниками рынка influencer marketing о проблемах и сложностях в отрасли, а также о новых механиках, которыми он может дополниться уже в ближайшее время

Всем привет! Меня зовут Владимир и вы знакомы с нашей командой по платформе для блогеров EPICSTARS. Периодически, мы проводим исследования зарубежного рынка инфлюенс-маркетинга и стараемся прогнозировать его тренды и изменения.

И последнее исследование сильно удивило нас, когда мы узнали, что...

...бренды устали от работы с блогерами

Но не будем так сильно забегать вперед.

Итак, мы постоянно проводим небольшие интервью с нашими текущими клиентами, а также общаемся с нашими западными и европейскими коллегами. Это помогает упорядочить информацию и еще раз анализировать наш собственный продукт под углом решаемых им пользовательских проблем.

Будет очевидной вещью, когда в очередной раз скажем, что рынок рекламы в социальных сетях продолжает показывать рост (пока мы все больше сидим в наших смартфонах), а инфлюенсеры остаются самым «близким» и живым к потребителю каналом маркетинга на сегодняшний день. Но не смотря на всё это, рынок до сих пор не избавился от болячек, которые мешают его естественному развитию.

Ниже мы поделимся выжимкой и фактами из собранного для нашего внутреннего использования материала и мнениями, которыми с нами поделились его участники.

Факты о рынке influencer marketing

Что "не так" с этим рынком и что хотели бы поменять некоторые его представители с непосредственными комментариями от них самих. Вначале мы дадим обобщенное мнение, а после мысли и мнения некоторых конкретных экспертов.

  • Растет стоимость рекламных размещений у инфлюенсеров, в то время как эффективность от таких размещений продолжает снижаться.
  • Подписчики "сыты" прямой рекламой, которую блогеры выдают за свои нативные интеграции. Сами подписчики неоднократно ловят инфлюенсеров на злоупотреблении влиянием и жадности к рекламным бюджетам.
  • Бренды вместе с подписчиками все меньше доверяют блогерам (об этом отдельно ниже), в то время как сами инфлюенсеры хотят работать только с известными брендами. Быть инфлюенсером как никогда модно, но мало кто понимает какая за этим стоит работа и, главное – ответственность.
  • Некоторые бренды до сих плохо понимают специфику и особенность работы с инфлюенсерами. Главная трудность: базовое непонимание концепции формата и неправильные KPI под него. Всем нужны продажи, узнаваемость, охваты и желательно всё сразу. Но по факту мало кто понимает, как именно и за счет чего каждую из этих метрик можно получить.
  • Аналогично непонимание есть и со стороны инфлюенсеров. Некоторые до сих пор следят только за своими базовыми метриками – кол-во подписчиков своего аккаунта и просмотрами контента. И готовы производить любой контент (в том числе провокационный), который поднимет метрики в краткосрочной перспективе, но опустит в долгосрочной.
  • Нет понятных «правил игры», т.к. слишком сложная структура современных социальных медиа и просто человеческих взаимоотношений. Нет понятных метрик и никаких гарантий успешности кампаний. Не существует методик верификации данных от инфлюенсеров, в т.ч. ими самими и даже социальными сетями.
  • Высокую роль в развитии рынка по прежнему играют социальные сети, которые не только НЕ поддерживают развитие формата influencer marketing внутри своих продуктов, но и вставляют палки в колеса тем участникам, которые хотят развивать это направление. Из-за этого некоторым участникам рынка (например, сервисам по поиску и идентификации инфлюенсеров) приходится фактически воссоздавать алгоритмы социальных сетей, анализируя и собирая данные в ручном режиме.
  • Рынок на уровне макроинфлюенсеров и выше – больше глобальный, т.к. более-менее развитые инфлюенсеры имеют разбросанную по географии аудиторию. Географическую локализацию на уровне города по целевой аудитории можно эффективно использовать только на микро и нано-уровнях.

Ключевое, что стало для нас открытием -

бренды перестают доверять инфлюенсерам потому, что... инфлюенсеры не пользуются этими брендами

Почти все эксперты в один голос заявляют, что большая часть инфлюенсеров, с которыми им приходилось коммуницировать и работать, вообще не задавали менеджерам вопросы относительно рекламируемого бренда и его миссии перед потребителями и целевой аудиторией. Если совсем просто, то...

блогерам всё равно, что рекламировать

Более того, низкая ответственность и исполнительность инфлюенсеров до сих пор имеет место быть на ВСЕХ РЫНКАХ. Несмотря на денежные отношения и обычно 100% предоплату рекламы, инфлюенсеры от США до Казахстана до сих пор могут пропасть со связи или выложить пост не так, как требуется бренду.

Бренды связывают это с низким уровнем ответственности инфлюенсеров, вызванным их "свободой деятельности" в форматах коммуникации со своей аудиторией. Часть инфлюенсеров до сих пор не понимает разницу между "Поделиться своими мыслями" и "Порекомендовать бренд". Как следствие – такая реклама часто оборачивается сливом рекламного бюджета.

Бренды также отмечают, что блогеры, в погоне за личной финансовой выгодой, размещают рекламные интеграции конкурирующих брендов, причем иногда это случается настолько необдуманно, что размещают рекламу брендов из одного сегмента и категории.. прямо друг за другом.

Более конкретно

Мы выделили и публикуем наиболее интересные высказывания, которые мы услышали в ходе интервью с различными экспертами и специалистами в области influencer marketing.

"...Бренды должны быть там, где их клиенты. Близкий и доверительный маркетинговый канал гораздо эффективнее, чем традиционный цифровой..."

"... работа с лидерами мнений должна быть выделена в отдельный канал маркетинга внутри бренда..."

"... работа in-house гораздо эффективнее, чем работа с агентствами. Просто потому что вы лучше всех понимаете дух вашего бренда. Не говоря уже о том, что собственный сотрудник в разы дешевле, чем агентство (даже при условии его обучения)..."

"...Нетрудно найти влиятельного человека, трудно заставить его по-настоящему вовлечься в вашу маркетинговую кампанию..."

"...Многие наши кампании с инфлюенсерами не увенчались успехом, и я понятия не имею почему. Были и охваты и вовлечение, но не было продаж..."

"...Влиятельные лица сходят с ума в своем ценообразовании..."

Alex Shebar
marketing director of Yelp

"... Мы видим, как бренды постоянно переходят на этот тип маркетинга - быть ближе к аудитории..."

"... у нас нет проблем в поиске и идентификации инфлюенсеров, гораздо сложнее заставить их изображать искренюю любовь к тому, что они рекламируют..."

"...прозрачность и доверие между брендами и влиятельными лицами имеют самое важное значение..."

Emily Leikam
William Morris Endeavor Agency

"... цель маркетинга влияния состоит в том, чтобы влиятельные лица распространяли информацию о продукте. Но дело в том, что продукт представляет собой нечто большее, чем просто товар или услугу. Речь идет об идентичности бренда и искренних отношениях между брендом, инфлюенсером и его подписчиками...".

Barbara Ritzman
Social Media and Influencer Manager

"... цель маркетинга влияния состоит в том, чтобы объединять вокруг бренда людей со схожим мировоззрением и отношением к этому бренду. Это не разовая, а постоянная работа по поиску тех, кто искренне любит и понимает ваш бренд..."

Kimberly D.
influencer campaigns for brands like TIDAL and Bikini.com

Мы поговорили с порядка 40 экспертами из разных компаний из разных стран, которые работают на рынке influencer marketing: рекламные агентства, сотрудники и руководители компаний, сами блогеры и их агенты, представители IT-продуктов и социальных сетей.

И все как один сходятся во мнении, что influencer marketing до сих пор не избавился от "детских болячек" молодого рынка.

Дак куда всё идет?

Мы в EPICSTARS убеждены, что к переходу от количественных показателей к качественным. Под качественными подразумевается вовлечение аудитории инфлюенсера в производимый им контент (в том числе, рекламный), которое невозможно без:

  • искренности в рекламных интеграциях, когда инфлюенсер и потребитель и амбассадор бренда одновременно;
  • соответствия основным принципам influencer marketing – "не реклама, а рекомендация".

Именно искренность и естественность всегда были отличительными качествами рекламных кампаний, про которые мы все слышали. Более того, именно к рекомендациям, а не прямой рекламе прислушиваемся даже мы с вами.

Если это так, то почему мы продолжаем вставать в очередь на размещение к популярному блогеру, платя ему большие деньги и понимая, что перед нами он прорекламировал десяток наших конкурентов?

P.S.

Всё больше и больше брендов говорит о своем желании работать с теми инфлюенсерами, которым действительно нравятся рекламируемые ими товары и услуги и которыми они пользуются и самостоятельно покупают их в повседневной жизни.

Специально для таких брендов EPICSTARS этим летом запускает новый маркетинговый инструмент. Подробности позже, но лишь скажем, что он:

  • совсем не про блогеров (хоть они и могут там быть);
  • не про денежные поощрения (вообще).

Мы предложим рынку совершенно новый формат маркетинга, с которым сейчас работают только крупнейшие международные бренды и кейсы про который, конечно же, они еще не рассказывают публично.

Сам продукт уже успешно запущен и работает в рамках закрытого бета-тестирования. Выход в публичную бету этого инструмента запланирован на конец июля - начало августа 2019 года, то есть уже совсем скоро. Подписывайтесь на наш телеграм @epicstars, чтобы не пропустить анонс запуска!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Mirolubow", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75280, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 06:07:22 +0300" }
{ "id": 75280, "author_id": 25586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75280\/get","add":"\/comments\/75280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
10 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

ВНЕЗАПНО, блогеры оказались продажными шлюхами, жадными до хайпа и денег, ну кто бы мог подумать, а?

Ответить
2

Не все такие. Есть ребята, которые жестко фильтруют входящие заявки и задают правильные вопросы перед тем, как скинуть номер карты.

Ответить
3

в семье не без урода)

Ответить
2

Тиньков был прав?)

Ответить
2

"в погоне за личной финансовой выгодой" - ну это смешно. В чем проблема, это что неожиданность?

Ответить
1

Ага, будто бренды преследуют некое счастливое будущее покупаталей :)

Ответить
0

Скорее в том, что ситуация остается на этом же уровне

Ответить
2

А чему удивляться то, если многие воспринимают блог как подобие нефтяной скважины, причём с меньшими вложениями и большей отдачей? И ладно бы если только новички, так ведь и некоторые вполне себе раскрученные блогеры тоже...

А кое кто и вовсе сообразил, что лучшие времена блогерства в прошлом и активно монетизирует свои прошлые успехи с помощью курсов а ля "как стать популярным блоггером" (а это вернейший признак того, что вечер перестал быть томным) ;-)

Ответить
1

У нас ̶у̶с̶ ̶о̶т̶к̶л̶е̶и̶л̶с̶я̶ SSL отвалился, почти всё воскресили уже )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }