Маркетинг Аркадий П.
597

Как я привлек медийную личность в проект и что из этого вышло

Год назад я запустил интеллектуальный онлайн-марафон #РеальнаяМозгокачка. Продвигать его решил через Influencer-маркетинг. Синонимом интеллекта и эрудиции для меня всегда был Анатолий Вассерман. Мы договорились о сотрудничестве и Анатолий стал лицом проекта.

В закладки

Сейчас, проанализировав свой опыт, хочу поделиться наблюдениями: что начинающий ИТ-предприниматель представляет себе на старте проекта и с какой реальностью сталкивается в результате.

Shaken, not stirred

Я сам из тех людей, что платят деньги за образовательные программы и курсы, а потом теряют интерес и бросают на полпути. Мне нужен очень сильный мотиватор, чтобы довести начатое до конца.

На тот момент огромной популярностью пользовались «Бешеная сушка» и «Клевер». Мне показалась привлекательной концепция марафона с установленными сроками проведения, где участники получают призы в финале в зависимости от своих успехов. Для своего проекта я «взболтал» 3 ингредиента: марафон, викторину и тренировки, только в моем случае это были тренировки когнитивные, для мозга. Так получился трехнедельный марафон.

Удержать пользователя в проекте на 21 день — задача не из легких, нужно постоянно подпитывать интерес. Находить мотиваторы для него, а не проецировать свои предположения и желания.

Ожидания VS Реальность

Продукт создает пользователь

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

8 месяцев и 3 000 000 ₽ собственных средств ушло на разработку функционала, который пришлось переформатировать. Мы не делали ставку на инструменты коммуникации внутри марафона. А оказалось, что именно это востребовано.

После интеграции опции «Общение» #Реальнаямозгокачка представляет собой в большей степени социальную сеть: выполняешь задания, делишься результатами, общаешься с единомышленниками, получаешь одобрение.

Денежные призы как STOP-фактор?

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

Призовой фонд у нас фиксированный и не зависит от количества участников. Формируем его из собственных средств. За первое место победитель получает 100 000 ₽, за второе — 30 000 ₽ и за третье — 10 000 ₽. Те, кто не вошел в тройку призеров, тоже получают бонусы: 5 000 ₽ или проход на следующий марафон.

По статистике до финала доходят больше 65% человек в зависимости от количества участников на старте. За 8 сезонов в марафоне приняли участие более 26 000 человек и был разыгран общий призовой фонд 2 000 000 ₽.

При этом возможность выиграть деньги оказалась не определяющим мотиватором участвовать и доходить до финала, как мы думали в начале. Даже напротив, воспринималась с некоторой настороженностью. Когда ввели тариф с теми же заданиями, но исключающий выигрыш, он стал одним из самых популярных. Его выбирает почти половина участников в первый день после регистрации.

Жилетка Вассермана

Когда люди видят Вассермана, у них возникает ассоциация с эрудицией и феноменальной памятью. Тем самым формируется доверие к проекту и желание участвовать.

Да, но нет.

Вся маркетинговая стратегия и продуктовая механика, завязанные на Анатолии, стали для нас скорее проблемой, чем возможностью. Во-первых, неизменный участник интеллектуальных игр, несмотря на высокую узнаваемость, привлек в проект только определенную возрастную категорию — 40+ лет. Более молодая аудитория оказалась для нас сразу отрезана. Во-вторых, рекламные баннеры с Вассерманом влияли на первое касание клиента с продуктом, но не на покупку.

Последующие опросы участников лишь подтвердили гипотезу, что узнаваемое лицо, которое представляет проект, несет для них в меньшей степени ценность, чем продукт. Поэтому от модели Pay and Play, которую строили на принципе как раз доверия «персона-проект» изменили на триальную.

Этот опыт стал хорошим отрезвляющим фактором и уроком. Мы успели осознать свои ошибки до того, как достигли точки невозврата — полного израсходования бюджета — и начали исправлять их. Смогли увеличить охват аудитории, привлечь часть более молодой и видим перспективу выхода на окупаемость к декабрю 2019 года.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Аркадий П.", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043c\u043e\u0437\u0433\u043e\u043a\u0430\u0447\u043a\u0430"], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75307, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 11:01:00 +0300" }
{ "id": 75307, "author_id": 31758, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75307\/get","add":"\/comments\/75307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Аркадий, больше подробностей! Статья интересная, но оч коротко.
Например больше о работе с Анатолием, нюансы взаимодействия.

Ответить
0

Алексей, спасибо! Касательно Анатолия, как раз, всё было близко к идеалу. Крайне положительный опыт взаимодействия.
В виду понятной для него идеи и близкой ему концепции, переговоры о сотрудничестве, формате креативов и тд шли достаточно комфортно и быстро.
Пожалуй, работа с Анатолием - самая беззаботная часть в запуске проекта :-D
Подумаю, что ещё можно рассказать.

Ответить
1

Анатоле привлёк Грушевского

Ответить
0

Вассерман эрудит? Вот смеху то!! Шарлатан - куда не шло. Вы еще наверное его сказки умеете цитировать..

Ответить
0

Моё мнение - эрудит! Но спасибо за альтернативный взляд.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }