{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Аркадий П.

Как я привлек медийную личность в проект и что из этого вышло

Год назад я запустил интеллектуальный онлайн-марафон #РеальнаяМозгокачка. Продвигать его решил через Influencer-маркетинг. Синонимом интеллекта и эрудиции для меня всегда был Анатолий Вассерман. Мы договорились о сотрудничестве и Анатолий стал лицом проекта.

Сейчас, проанализировав свой опыт, хочу поделиться наблюдениями: что начинающий ИТ-предприниматель представляет себе на старте проекта и с какой реальностью сталкивается в результате.

Shaken, not stirred

Я сам из тех людей, что платят деньги за образовательные программы и курсы, а потом теряют интерес и бросают на полпути. Мне нужен очень сильный мотиватор, чтобы довести начатое до конца.

На тот момент огромной популярностью пользовались «Бешеная сушка» и «Клевер». Мне показалась привлекательной концепция марафона с установленными сроками проведения, где участники получают призы в финале в зависимости от своих успехов. Для своего проекта я «взболтал» 3 ингредиента: марафон, викторину и тренировки, только в моем случае это были тренировки когнитивные, для мозга. Так получился трехнедельный марафон.

Удержать пользователя в проекте на 21 день — задача не из легких, нужно постоянно подпитывать интерес. Находить мотиваторы для него, а не проецировать свои предположения и желания.

Ожидания VS Реальность

Продукт создает пользователь

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

8 месяцев и 3 000 000 ₽ собственных средств ушло на разработку функционала, который пришлось переформатировать. Мы не делали ставку на инструменты коммуникации внутри марафона. А оказалось, что именно это востребовано.

После интеграции опции «Общение» #Реальнаямозгокачка представляет собой в большей степени социальную сеть: выполняешь задания, делишься результатами, общаешься с единомышленниками, получаешь одобрение.

Денежные призы как STOP-фактор?

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

Призовой фонд у нас фиксированный и не зависит от количества участников. Формируем его из собственных средств. За первое место победитель получает 100 000 ₽, за второе — 30 000 ₽ и за третье — 10 000 ₽. Те, кто не вошел в тройку призеров, тоже получают бонусы: 5 000 ₽ или проход на следующий марафон.

По статистике до финала доходят больше 65% человек в зависимости от количества участников на старте. За 8 сезонов в марафоне приняли участие более 26 000 человек и был разыгран общий призовой фонд 2 000 000 ₽.

При этом возможность выиграть деньги оказалась не определяющим мотиватором участвовать и доходить до финала, как мы думали в начале. Даже напротив, воспринималась с некоторой настороженностью. Когда ввели тариф с теми же заданиями, но исключающий выигрыш, он стал одним из самых популярных. Его выбирает почти половина участников в первый день после регистрации.

Жилетка Вассермана

Когда люди видят Вассермана, у них возникает ассоциация с эрудицией и феноменальной памятью. Тем самым формируется доверие к проекту и желание участвовать.

Да, но нет.

Вся маркетинговая стратегия и продуктовая механика, завязанные на Анатолии, стали для нас скорее проблемой, чем возможностью. Во-первых, неизменный участник интеллектуальных игр, несмотря на высокую узнаваемость, привлек в проект только определенную возрастную категорию — 40+ лет. Более молодая аудитория оказалась для нас сразу отрезана. Во-вторых, рекламные баннеры с Вассерманом влияли на первое касание клиента с продуктом, но не на покупку.

Последующие опросы участников лишь подтвердили гипотезу, что узнаваемое лицо, которое представляет проект, несет для них в меньшей степени ценность, чем продукт. Поэтому от модели Pay and Play, которую строили на принципе как раз доверия «персона-проект» изменили на триальную.

Этот опыт стал хорошим отрезвляющим фактором и уроком. Мы успели осознать свои ошибки до того, как достигли точки невозврата — полного израсходования бюджета — и начали исправлять их. Смогли увеличить охват аудитории, привлечь часть более молодой и видим перспективу выхода на окупаемость к декабрю 2019 года.

{ "author_name": "Аркадий П.", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043c\u043e\u0437\u0433\u043e\u043a\u0430\u0447\u043a\u0430"], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75307, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 11:01:00 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Аркадий, больше подробностей! Статья интересная, но оч коротко.
Например больше о работе с Анатолием, нюансы взаимодействия.

Ответить
0

Алексей, спасибо! Касательно Анатолия, как раз, всё было близко к идеалу. Крайне положительный опыт взаимодействия.
В виду понятной для него идеи и близкой ему концепции, переговоры о сотрудничестве, формате креативов и тд шли достаточно комфортно и быстро.
Пожалуй, работа с Анатолием - самая беззаботная часть в запуске проекта :-D
Подумаю, что ещё можно рассказать.

Ответить
1

Анатоле привлёк Грушевского

Ответить
0

Вассерман эрудит? Вот смеху то!! Шарлатан - куда не шло. Вы еще наверное его сказки умеете цитировать..

Ответить
0

Моё мнение - эрудит! Но спасибо за альтернативный взляд.

Ответить
Читать все 6 комментариев
Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

Рецепт эффективного решения задач от ex-менеджера AGIMA или как работает потоковая система

Грамотная организация рабочих процессов — ключ к быстрому и результативному выполнению поставленных задач, своевременному закрытию проектов и, как итог, к повышению эффективности бизнеса. В потоковых системах с интеллектуальных трудом, таких как разработка, HR, продажи, маркетинг и другие — соблюдать временные рамки трудно из-за множества…

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Ассоциация дилеров начала разрабатывать собственный сервис объявлений из-за роста цен на рекламу на «Авто.ру» и Avito Статьи редакции

Так они хотят заставить сервисы уменьшить стоимость размещения — за последние несколько лет она выросла в шесть раз.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

В чём проблема инфобизнеса?

Слово инфобизнес уже успело стать ругательством. Но так ли плохи эти курсы? И как можно сделать их лучше?

Сооснователи Robinhood стали миллиардерами после IPO Статьи редакции

Состояние Влада Тенева оценивается в $2,4 млрд, Байджу Бхатта — в $2,8 млрд, по версии Bloomberg.

null