Реклама РСЯ в Телеграм-каналах: плюсы, минусы и риски для рекламодателей и авторов

Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе, эксперт Яндекс Рекламы и автор Telegram-канала про маркетинг «Корбут и коллеги».

В бету вышло большое обновление, которое может существенно повлиять на результативность рекламы в Директе – «Реклама в телеграм-каналах» и «Монетизация телеграм-каналов с РСЯ» – разбираемся в статье, какие могут быть плюсы, минусы и риски.

Реклама РСЯ в Телеграм-каналах: плюсы, минусы и риски для рекламодателей и авторов

РСЯ + Telegram Ads = ?

Опыт многих рекламодателей в Telegram Ads показал, что здесь есть жизнь и результаты — и было бы странно, если бы сторонние рекламные площадки не попытались урвать себе лакомый кусочек. Первые признаки были обнаружены ещё в январе этого года, когда в фильтрах Директа внезапно появились Telegram-каналы. Я тогда думала, что грядёт интеграция РСЯ в Telegram Ads, но всё оказалось гораздо прозаичнее.

Для рекламодателей — хорошо или плохо?

Огромный плюс для рекламодателей — фактически новая рекламная площадка с возможностью показывать релевантную рекламу аудитории. Оплата за клики по рекламе в течение первых 48 часов после публикации. Реклама будет публиковаться в каналах, а не размещаться в формате Telegram Ads, поэтому рекламодатели смогут дотянуться до «илитной» аудитории, у которой куплен Telegram Premium (зошто!). То есть, вытекающее из этого — бОльшие охваты, возможность нативного формата. Гипотетически, появляется возможность получать охваты из крупных телеграм-каналов, где реклама стоит несколько сотен тысяч рублей.

Для размещения объявления понадобится написать текст на 700 знаков, добавить картинки и видео — дальше Директ всё делает сам. Создание РК через интерфейс, отчёты в Мастере отчётов, всё по красоте. Маркировку Директ также взял на себя. В Справке уже есть инструкция по созданию кампании для размещения в Telegram-каналах.

Здесь полная новость и анкета для участия в бета-тестировании.

Какие риски?

Требования к каналам очень мягкие: от 2000 подписчиков, создан не менее 3 месяцев назад, не менее 100 просмотров на публикацию, не менее 2 недель с момента последней публикации. При этом оплата идёт за клики, а следовательно, что? Правильно, мы можем начать размещать рекламу в каналах с ботами, которые будут переходить по ссылке.

Открывается широкий спектр махинаций для недобросовестных «площадок», которые могут платить пользователям за клики по рекламе и многое другое — по аналогии с РСЯ. Я надеюсь, что в Директе об этом уже подумали и сделали антифрод-алгоритмы :) Также через 3 месяца мы гипотетически сможем наблюдать множество новых телеграм-каналов.

Также у меня большие вопросы к качеству Telegram-каналов, которые согласятся размещать у себя рекламу. Условно, в моём канале пост 2/48 на данный момент стоит от 9000 ₽. Готова ли я продавать в своём канале рекламу дешевле без модерации со своей стороны? Нет, но я подключилась к бета-тестированию — об этом в следующем разделе.

На данный момент Telegram-каналы добавляются в бета-тестирование в случайном порядке (!), то есть ручной модерации и отбора нет. Следовательно, вероятность того, что ручная модерация появится в будущем близка к нулю.

Что делать? Конечно же, тестировать, но осторожно :)

Для авторов Telegram-каналов — хорошо или плохо?

Я вижу рекламу РСЯ отличной возможностью для старта монетизации таких каналов, как городские паблики, новостные и развлекательные каналы – на мой взгляд, для того, чтобы начать зарабатывать на монетизации, необходимо генерировать бесконечное количество контента. Как я писала выше – требования к каналам очень мягкие, поэтому в теории размещать у себя рекламу сможет любой желающий.

Также одной из гипотетических возможностей я вижу рекламу Telegram-каналов через Telegram-каналы – как это делают многие в РСЯ. Кстати, я была одной из первых, кто начал рекламировать свой канал в РСЯ, вот моя инструкция прямиком из 2022 года :)

О том, как подключить рекламу и какие есть настройки, описано в Справке.

Какие риски?

Прежде, чем читать дальше, я очень рекомендую заглянуть на лендинг для авторов каналов и новость с сайта Яндекса.

Есть маленькие неточности, которые я хотела бы подсветить:

  • Нейросети Яндекс Директа подберут объявления от проверенных рекламодателей

Большой вопрос, как определяется «проверенность», если в заявке на участие в закрытом тестировании для рекламодателей нужно указать только логин в Директе. На мой взгляд, это говорит об отсутствии ручной модерации для допуска к показам в каналах.

  • «Управляйте частотой и временем показов»

Если быть точнее, то не показов, а публикаций. Это важный нюанс. Для «показа» рекламы в канал нужно будет установить бота и дать ему права на публикацию сообщений. Из этого вытекает, что для поддержания ER в канале при наличии публикаций от РСЯ нужно будет резко увеличивать количество контента.

  • «Будьте уверены в качестве рекламы. В канале появятся объявления из Директа, все они проходят строгую модерацию: от тематики до текста и картинки»

Будем честны – модерация в РСЯ не такая уж и строгая, поэтому фактическое качество рекламы остаётся под большим вопросом. Если у вас новостной канал-миллионник, рисков будет меньше. Но если вы – автор небольшого канала с уникальным контентом, есть большая вероятность схлопотать негатив.

А что по монетизации?

Пока не ясно, каким будет аукцион – при размещении рекламы РСЯ на сайтах частота показов блоков стремится к бесконечности, что недоступно для большинства каналов в Telegram.

Что известно на данный момент:

  1. Авторы будут получать доход за просмотры рекламы, которые произошли в первые 48 часов после публикации объявления
  2. Цена за тысячу показов для рекламодателя формируется на основе аукциона
  3. В канале могут публиковаться объявления разной тематики, подобранные с учётом тематики вашего канала и интересов аудитории
  4. Будет возможность управлять показом рекламы: устанавливать минимальную стоимость показов, задавать время и максимальное количество публикаций в неделю

Если сложить 2+2, то мы можем получить похожую картину с РСЯ: низкокачественные каналы будут публиковать всё подряд с минимальным CPM и зарабатывать на объёмах, а качественные каналы будут стремиться зарабатывать с постов не меньше, чем при прямой рекламе или рекламе на бирже. То есть и качество рекламы должно разительно отличаться от канала к каналу. Реальную картину покажет только практика.

Я зарегистрировалась на оба бета-теста – мне интересно попробовать продвигать свой канал этим способом, а также потрогать руками интерфейс для паблишеров и разобраться, что там к чему :)

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, эта статья была полезна для вас.

Также буду рада видеть вас на своём канале в Telegram - «Корбут и коллеги», там я пишу о маркетинге и контекстной рекламе.

А если вы хотите читать мои статьи, подписывайтесь на VC :)

1313
10 комментариев

Александра, как успехи с РСЯ спустя год?

Ответить

Добрый день! :) Как-то так (скрин). На несколько месяцев отключала рекламу, было лень этим заниматься. Недавно включила обратно, разгоняется. Стоимость подписчика естественно выросла, но цифры не подскажу, т.к. не считала. По ощущениям около 100 ₽ выходило в последние месяцы. Можно было бы масштабировать и заливать бюджеты, но я ленивая...

1
Ответить

Потом распиши что вышло, чтобы было понятно по рекламной отдаче.

Ответить

Конечно!

Ответить

Яндекс может редко, показывать рекламу на Канале

Ответить

Не рекомендую, даже не теряйте время на РСЯ. Сначала может и платили, сейчас скатились в дно. За 1000 просмотров последний месяц приходило около 25-33 руб. Если вас устраивает за CPMV получать 30 руб, то вперед. Так же могут отключить без объяснения причин в любой момент и рекламировать полную шляпу, от которой подписчики отписываются со скоростью света. Поэтому лучше наполнять канал качественной рекламой и получать за нее в десятки раз больше.

Ответить

Именно по этим причинам я так и не решилась подключиться к сетке)

Ответить