Реклама РСЯ в Телеграм-каналах: плюсы, минусы и риски для рекламодателей и авторов

Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе, эксперт Яндекс Рекламы и автор Telegram-канала про маркетинг «Корбут и коллеги».

В бету вышло большое обновление, которое может существенно повлиять на результативность рекламы в Директе – «Реклама в телеграм-каналах» и «Монетизация телеграм-каналов с РСЯ» – разбираемся в статье, какие могут быть плюсы, минусы и риски.

Реклама РСЯ в Телеграм-каналах: плюсы, минусы и риски для рекламодателей и авторов

РСЯ + Telegram Ads = ?

Опыт многих рекламодателей в Telegram Ads показал, что здесь есть жизнь и результаты — и было бы странно, если бы сторонние рекламные площадки не попытались урвать себе лакомый кусочек. Первые признаки были обнаружены ещё в январе этого года, когда в фильтрах Директа внезапно появились Telegram-каналы. Я тогда думала, что грядёт интеграция РСЯ в Telegram Ads, но всё оказалось гораздо прозаичнее.

Для рекламодателей — хорошо или плохо?

Огромный плюс для рекламодателей — фактически новая рекламная площадка с возможностью показывать релевантную рекламу аудитории. Оплата за клики по рекламе в течение первых 48 часов после публикации. Реклама будет публиковаться в каналах, а не размещаться в формате Telegram Ads, поэтому рекламодатели смогут дотянуться до «илитной» аудитории, у которой куплен Telegram Premium (зошто!). То есть, вытекающее из этого — бОльшие охваты, возможность нативного формата. Гипотетически, появляется возможность получать охваты из крупных телеграм-каналов, где реклама стоит несколько сотен тысяч рублей.

Для размещения объявления понадобится написать текст на 700 знаков, добавить картинки и видео — дальше Директ всё делает сам. Создание РК через интерфейс, отчёты в Мастере отчётов, всё по красоте. Маркировку Директ также взял на себя. В Справке уже есть инструкция по созданию кампании для размещения в Telegram-каналах.

Здесь полная новость и анкета для участия в бета-тестировании.

Какие риски?

Требования к каналам очень мягкие: от 2000 подписчиков, создан не менее 3 месяцев назад, не менее 100 просмотров на публикацию, не менее 2 недель с момента последней публикации. При этом оплата идёт за клики, а следовательно, что? Правильно, мы можем начать размещать рекламу в каналах с ботами, которые будут переходить по ссылке.

Открывается широкий спектр махинаций для недобросовестных «площадок», которые могут платить пользователям за клики по рекламе и многое другое — по аналогии с РСЯ. Я надеюсь, что в Директе об этом уже подумали и сделали антифрод-алгоритмы :) Также через 3 месяца мы гипотетически сможем наблюдать множество новых телеграм-каналов.

Также у меня большие вопросы к качеству Telegram-каналов, которые согласятся размещать у себя рекламу. Условно, в моём канале пост 2/48 на данный момент стоит от 9000 ₽. Готова ли я продавать в своём канале рекламу дешевле без модерации со своей стороны? Нет, но я подключилась к бета-тестированию — об этом в следующем разделе.

На данный момент Telegram-каналы добавляются в бета-тестирование в случайном порядке (!), то есть ручной модерации и отбора нет. Следовательно, вероятность того, что ручная модерация появится в будущем близка к нулю.

Что делать? Конечно же, тестировать, но осторожно :)

Для авторов Telegram-каналов — хорошо или плохо?

Я вижу рекламу РСЯ отличной возможностью для старта монетизации таких каналов, как городские паблики, новостные и развлекательные каналы – на мой взгляд, для того, чтобы начать зарабатывать на монетизации, необходимо генерировать бесконечное количество контента. Как я писала выше – требования к каналам очень мягкие, поэтому в теории размещать у себя рекламу сможет любой желающий.

Также одной из гипотетических возможностей я вижу рекламу Telegram-каналов через Telegram-каналы – как это делают многие в РСЯ. Кстати, я была одной из первых, кто начал рекламировать свой канал в РСЯ, вот моя инструкция прямиком из 2022 года :)

О том, как подключить рекламу и какие есть настройки, описано в Справке.

Какие риски?

Прежде, чем читать дальше, я очень рекомендую заглянуть на лендинг для авторов каналов и новость с сайта Яндекса.

Есть маленькие неточности, которые я хотела бы подсветить:

  • Нейросети Яндекс Директа подберут объявления от проверенных рекламодателей

Большой вопрос, как определяется «проверенность», если в заявке на участие в закрытом тестировании для рекламодателей нужно указать только логин в Директе. На мой взгляд, это говорит об отсутствии ручной модерации для допуска к показам в каналах.

  • «Управляйте частотой и временем показов»

Если быть точнее, то не показов, а публикаций. Это важный нюанс. Для «показа» рекламы в канал нужно будет установить бота и дать ему права на публикацию сообщений. Из этого вытекает, что для поддержания ER в канале при наличии публикаций от РСЯ нужно будет резко увеличивать количество контента.

  • «Будьте уверены в качестве рекламы. В канале появятся объявления из Директа, все они проходят строгую модерацию: от тематики до текста и картинки»

Будем честны – модерация в РСЯ не такая уж и строгая, поэтому фактическое качество рекламы остаётся под большим вопросом. Если у вас новостной канал-миллионник, рисков будет меньше. Но если вы – автор небольшого канала с уникальным контентом, есть большая вероятность схлопотать негатив.

А что по монетизации?

Пока не ясно, каким будет аукцион – при размещении рекламы РСЯ на сайтах частота показов блоков стремится к бесконечности, что недоступно для большинства каналов в Telegram.

Что известно на данный момент:

  1. Авторы будут получать доход за просмотры рекламы, которые произошли в первые 48 часов после публикации объявления
  2. Цена за тысячу показов для рекламодателя формируется на основе аукциона
  3. В канале могут публиковаться объявления разной тематики, подобранные с учётом тематики вашего канала и интересов аудитории
  4. Будет возможность управлять показом рекламы: устанавливать минимальную стоимость показов, задавать время и максимальное количество публикаций в неделю

Если сложить 2+2, то мы можем получить похожую картину с РСЯ: низкокачественные каналы будут публиковать всё подряд с минимальным CPM и зарабатывать на объёмах, а качественные каналы будут стремиться зарабатывать с постов не меньше, чем при прямой рекламе или рекламе на бирже. То есть и качество рекламы должно разительно отличаться от канала к каналу. Реальную картину покажет только практика.

Я зарегистрировалась на оба бета-теста – мне интересно попробовать продвигать свой канал этим способом, а также потрогать руками интерфейс для паблишеров и разобраться, что там к чему :)

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, эта статья была полезна для вас.

Также буду рада видеть вас на своём канале в Telegram - «Корбут и коллеги», там я пишу о маркетинге и контекстной рекламе.

А если вы хотите читать мои статьи, подписывайтесь на VC :)

1313
10 комментариев

Александра, как успехи с РСЯ спустя год?

Добрый день! :) Как-то так (скрин). На несколько месяцев отключала рекламу, было лень этим заниматься. Недавно включила обратно, разгоняется. Стоимость подписчика естественно выросла, но цифры не подскажу, т.к. не считала. По ощущениям около 100 ₽ выходило в последние месяцы. Можно было бы масштабировать и заливать бюджеты, но я ленивая...

1

Потом распиши что вышло, чтобы было понятно по рекламной отдаче.

Яндекс может редко, показывать рекламу на Канале

Не рекомендую, даже не теряйте время на РСЯ. Сначала может и платили, сейчас скатились в дно. За 1000 просмотров последний месяц приходило около 25-33 руб. Если вас устраивает за CPMV получать 30 руб, то вперед. Так же могут отключить без объяснения причин в любой момент и рекламировать полную шляпу, от которой подписчики отписываются со скоростью света. Поэтому лучше наполнять канал качественной рекламой и получать за нее в десятки раз больше.

Именно по этим причинам я так и не решилась подключиться к сетке)