Сотрудничество с агентством не принесло результатов: как понять, что пора разрывать отношения?

Привет! С вами digital-агентство Hope group!

Все мы знаем, что правильная оценка сотрудничества с маркетинговым агентством может быть действительно сложной задачей, особенно если результаты не соответствуют вашим ожиданиям, но ведь они вроде как профи.

Как понять, в какой момент всё пошло не так, может ещё на этапе подписания договора? И вообще действительно ли что-то не так? Предлагаем вам погрузиться в небольшое путешествие по «ред флагам», которые намекают на то, что пора поджечь мосты.

Сотрудничество с агентством не принесло результатов: как понять, что пора разрывать отношения?

Итак, начнём с самых банальностей, а закончим тем, что в глаза бросается не сразу. Топ-299 признаков неудачного сотрудничества:

  • Недостаточная прозрачность. Если ваше агентство не предоставляет вам достаточно информации о том, какие маркетинговые стратегии они используют и какие результаты они достигают, это может быть признаком того, что они не работают эффективно и скорее всего пытаются скрасить цифры, лишь бы вы согласились продолжать сотрудничать.
  • Отсутствие коммуникации. Страх и боль каждого второго предпринимателя. Если ваше агентство не отвечает на ваши звонки или сообщения, это может быть признаком того, что они явно некомпетентны в работе с вами и пытаются тихо слиться. Хотя если продажи прут, то может быть они просто не любят болтать)
  • Недостаточное количество продаж. Если агентство не помогает вам увеличивать количество продаж, не стремятся к тестированию новых гипотез и масштабированию успешных компаний, это может быть признаком того, что они не уверены в своих силах, не знают, что делать или просто боятся потратить лишний рубль.
  • Не учитывают потребности вашей ЦА. Акцентируют внимание на особенностях вашего продукта или услуги, забывая сосредоточиться на его преимуществах. В конце концов люди хотят знать, что ваш продукт или услуга может сделать для них, а не только то, что само собой подразумевается.
  • Пишут скучные офферы и креативы. Да, текст должен быть простым, но привлекательным и вовлекающим, сообщая об одном или двух четких моментах, или задавая вопрос. Всегда важно экспериментировать с разными изображениями, чтобы сделать рекламу уникальной и запоминающейся.
Сотрудничество с агентством не принесло результатов: как понять, что пора разрывать отношения?
  • Используют кликбейт. Важно всегда оправдывать ожидания, если маркетологи перестарались и черезчур завысили планку в рекламе, ждите беды. А негативный опыт может привести к негативным отзывам, испорченной репутации и потерям продаж.
  • Не используют призывы к действию. Предположм хороший текст и креатив есть, но что теперь? Нужно направлять своего клиента к следующему шагу, сказав ему «зарегистрироваться здесь», «купить сейчас», «нажмите, или «узнать больше». Бывает, что кто-то пренебрегает этим инструментом исключая его необходимость, а ведь даже если весь баннер является кликабельным, наличие сильного призыва к клику увеличивает конверсию.
  • Текучесть кадров. Если в процессе работы частенько меняются члены команды, это тревожный звоночек.
  • Пропускают разработку стратегии и переходят к запуску. Откровенно говоря, создание рекламы должно быть последним делом любого компетентного агентства. Если они не тратят время на изучение вашей конкурентной среды, они пропускают самую важную часть. И да, брифа тут недостаточно.
  • Агентство показывает результат с крупными игроками. Если вы не являетесь одним из крупных клиентов агентства, с большим рекламным бюджетом и, следовательно, с большими комиссионными для агентства, то вас, скорее всего, передадут не самой опытной команде. Суровая реальность некоторых агентств. Просто имейте это ввиду и ещё будучи на берегу уточните все нюансы.
  • Они НЕ ориентированы на оплату за результат. Традиционные рекламные агентства основывают свою выплату на вашем рекламном бюджете или фиксированной части, как правило. Такая мотивация никак не связана ростом и эффективностью их рекламы.

Если вы замечаете эти признаки в работе с агентством, это может быть хорошим сигналом для разрыва отношений с вашим маркетинговым агентством, но прежде чем принимать окончательное решение, поговорите с ними и попытайтесь разобраться в причинах недостаточной эффективности их работы. Возможно, вы сможете найти решение, которое позволит продолжить сотрудничество в более эффективной форме.

Сохранять отношения — тоже важно. Безусловный плюс долгосрочной работы с агентством в том, что с каждым днём они всё лучше понимают ваш бизнес, что помогает улучшить результаты и выявить возможности для масштабирования.

Поэтому многие агентства стараются сохранить свои позиции и задержаться на месяцок другой. Это, конечно, классно, но должно быть подкреплено целевыми показателями, такие моменты проговариваются сразу, вам ведь необходимо понимать, на что ориентироваться в первый, второй, третий и последующие месяцы, при этом вас должно это устраивать.

Резюмируем:

— Хорошее агентство: всегда начинает работу с постановки плана и целей, при этом своевременно анализирует результаты, сообщает об отклонениях и открыто говорит как собирается их решать.

— Агентство курильщика: говорит, что всё под контролем, хаотично пытается что-то исправить, не попадает в цифры, ссылаясь на тысячу причин, но обещает, что в следующем месяце продажи точно возрастут.

Сотрудничество с агентством не принесло результатов: как понять, что пора разрывать отношения?

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.

— Нужен бесплатный аудит вашей рекламы? Пишите нам, кодовое слово «HG-audit»

Сотрудничество:

WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.

1717
18 комментариев

Все агентства, которые не предлагают, а ищут ошибки у других, имеют низкую квалификацию, — давно устоявшийся факт.

Ну и креативы к статье говно, вы бы провели себе аудит и разорвали отношения со своим подрядчиком.

7
Ответить

А мне показалось, что это просто познавательная статья для людей, чтобы они знали как отличить какашку от зефирки.

vc - прикол конечно, одни эксперды сидят, только пишут тут не для них

1
Ответить

Несогласны с вами по обоим тезисам.
И очень жаль, что вы все-таки не прислушались к совету из прошлой статьи(

Ответить

Жаль, что вы не указали, а что сам заказчик должен делать, чтобы был успех. Весомая часть провальных результатов агентств возникает, когда заказчик сам не вовлечен в процесс, а только требует.

Какие ошибки совершает заказчик:

1) Не дает внятных KPI
2) Не внедряет аналитику
3) Не знает ничего про свою ЦА
4) Не изучает конкурентов

Список можно продолжать еще долго.

В итоге и происходит то, что вы описываете.

Частично эту проблему мы подняли у себя в статье https://vc.ru/marketing/716889-hvatit-slivat-byudzhety-kak-ponyat-chto-seo-podryadchik-ne-vyvozit

6
Ответить

Какие ошибки совершает заказчик:Не работайте с таким заказчиком
Услуги могут быть разной компетенции, если агентство не готово выкатить смету в т. ч. на перечисленные вами этапы работ, то пусть занимаются своим делом. Заниматься своим делом и четко знать свои компетенции, тоже показатель профессионализма.

Ответить

Круто, когда в агентстве есть сотрудник, который сопровождает на каждом этапе и держит клиента в курсе дел

3
Ответить

Агентство курильщика? серьезно ? ))) как правило кидалами выступают тн "хорошие" агентства, и тут вы как бы намекаете, что те кто курит - кидалы и неумехи?))
Ну, что сказать... Кто не кури и не пьет, тот здоровеньким помрет.

1
Ответить