«Яндекс» запатентовал систему определения дохода пользователей смартфонов — и заявил, что отказался её применять

Некоторые технологии так и остаются «жить на бумаге», объяснили в «Яндексе».

«Яндекс» запатентовал систему, которая способна определить доход пользователей сервисов компании на мобильных устройствах. На патент обратили внимание «Известия».

Компания подала заявку на регистрацию патента в 2017 году, но Роспатент зарегистрировал её только январе 2019 года. В описании сказано, что доход можно определять по профессии пользователя. Её можно определить по нескольким параметрам:

  • По данным GPS.
  • По окружающим устройство звукам.
  • По наличию сторонних приложений на устройстве.

В патенте приводится несколько профессий, которые способен определить алгоритм: водитель такси, курьер, художник, строитель и официант. Система может собирать данные с помощью «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», Uber, «Яндекс.Поиска», «Яндекс.Денег», Gmail и других приложений.

Компания заявила vc.ru, что не стала применять алгоритм в своих сервисах, отметив, что ИТ-компании часто патентуют технологии, которые потом остаются только на бумаге.

Большинство компаний, особенно из ИТ-сферы, очень часто патентуют технологии, которые навсегда остаются всего лишь патентом. Это стандартная отраслевая практика.

Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Это технология так и осталась жить на бумаге в виде патента.

пресс-служба «Яндекса»
19K19K открытий
149 комментариев

Да-да-да, поэтому ни одного приложения яши никогда не будет на моем смартфоне. Спасибо яша, но профилируйте кого-нибудь другого. Мы, конечно же, верим, что технология останется "только на бумаге"😏

Ответить

а к приложениям от гугл у вас больше доверия?)

Ответить

Ну все, теперь придется распустить 3 отдела разведки и уволить 600 сотрудников - John Lock больше не доступен для слежки!

Ответить

https://youtu.be/zBnDWSvaQ1I
мы и так продаем себя каждую минуту, мы - люди потребления, крупным компаниям необходимо это, чтобы продавать тебе тот товар, который тебе нужен. Крупным компаниям важно следить за тобой и копаться в твоём грязном белье (но хочешь ты это, или нет, никого не ебет).

Режим инкогнито - ещё более-менее спасает от таргетированной рекламы

Ответить

Навигатор удобный, не могу от него избавится. Зато могу дать ему разрешение только на местоположение.

Ответить

Да вроде и так все понятно, айфоны покупают бомжи, а Сяоми люди, добившиеся успеха 🌚

Ответить

У моих сотрудников либо айфоны либо дорогой андроид.
У меня сяоми за 13 тысяч.

Ответить