{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Так ли хороша таргетированная реклама? Почему о ней столько говорят🤷‍♂️

По сути таргетированная рекламаэто инструмент, который позволяет показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей.

Таргет сам по себе эффективен и сравнительно дешев — потому что платить можно только за показы рекламы, и показывать только тем людям, которые действительно думают совершить покупку🤔

«Главное преимущество таргетинга — результат можно оценить сразу. При этом не обязательно иметь прокачанный аккаунт: потенциальных клиентов можно вести из соцсетей прямо на сайт».

Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:

* собрать вместе всю целевую аудиторию;

* быстро и эффективно рассказать ей о продукте;

* побудить пользователей перейти на сайт для более подробного ознакомления с продуктом;

* мотивировать на совершения целевого действия - покупку, заявку, подписку, регистрацию и т.д.

Кому же нужна таргетированная реклама?

Таргетированная реклама нужна как большому, среднему, так и малому бизнесу, который ищет эффективный инструмент для продаж и заинтересован в стабильном и при этом быстром росте компании.

Впечатляет, правда? Поэтому и говорят, что бизнесу необходимо заказывать именно таргетированную рекламу — это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.

Но...есть и ещё один вид рекламы - это контекстная реклама.

Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Это другой вид рекламы, который часто путают с таргетом. Но разница между ними есть и не малая.

Контекстная реклама — это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. То есть в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется в нужное время в нужном месте.

Таргетированная реклама — это объявления в социальных сетях: «Instagram», «Facebook», «VK» . Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.

Главное отличие контекста от таргета — в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст — ключевые слова, которые вводятся в строку поиска».

Как работает таргетированная реклама?

Откуда у социальных сетей и других площадок столько информации о пользователе?

Ответ простой: он сам поделился этой информацией. Вспомните свой аккаунт, например, в «VK». У вас ведь наверняка указан родной город, верно? Что еще? Ваш пол и возраст, университет, в котором вы учились, ваше семейное положение и интересы. Добавили к списку, например, еще геолокацию — и социальная сеть отслеживает ваши передвижения и на их основе делает вывод, что вы домосед или путешественник. Дальше — больше. Если вы часто путешествуете по другим странам, значит, скорее всего, у вас высокий уровень дохода и относительно свободный график работы. Все просто😎

Другими словами - предприниматель приходит к площадке, чтобы показать свой продукт аудитории. Соцсеть фактически предлагает ему обменять деньги на целевую рекламу и внимание пользователей. Начинается самое интересное — настройка таргетированной рекламы.

Какие есть виды и форматы таргетированной рекламы?

Даже в рамках одной площадки видов таргетированной рекламы может быть несколько: текстовые, текстово-графические, нативные посты, баннеры, карусели… Форматов много, и все они могут быть эффективными, поэтому требуют тестирования — только на практике можно понять, какой вариант больше понравится вашей аудитории.

Приведем примеры разных рекламных форматов. Часто соцсети предлагают схожие типы рекламных объявлений, и вы наверняка сразу их узнаете. Например, частый прием — рекламный пост в соцсети. При грамотной настройке ЦА такой пост может выглядеть нативно, иногда пользователи даже не понимают, что это рекламная запись.

У рекламы в виде историй от или о человеке, который воспользовался продуктом/услугой, — самая высокая вовлеченность (по сравнению с другими форматами записей):

Преимущества таргетированной рекламы:

+ Приносит пользу потребителю, а значит, привлекает ЦА. Если человек несколько недель, а то и месяцев ищет самое выгодное предложение, а потом соцсеть рекомендует ему подходящий вариант, пользователь радуется и с благодарностью принимает рекомендацию.

+ Доступна даже малому бизнесу благодаря низкому порогу входа. Запустить рекламу можно, имея в кармане буквально пару сотен рублей.

+ Быстро запускается. Создание простого рекламного объявления обычно не занимает больше 20 минут. Еще несколько минут (обычно до часа) требуется на проверку объявления модераторами.

+ Помогает персонализировать объявление. Если грамотно настроить рекламу, ее увидят только люди, которые действительно заинтересованы в вашем продукте и могут его приобрести. Таргет можно запускать на жителей одного района, на студентов конкретного вуза или на людей, увлеченных определенным хобби. Если использовать эти данные в рекламном креативе, зацепить пользователя будет намного проще.

+ Работает, даже если у вас нет сайта и / или группы в соцсетях. Можно создать лид-форму, в которую клиент сразу введет свои данные. Никуда переходить дополнительно ему не придется.

+ Сближает с теми, кто вас уже знает. Показывать рекламу можно людям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. Например, заходили на ваш сайт, подписались на рассылку или когда-то давно совершали у вас покупку.

+ Поддается анализу. Если реклама не приносит нужного результата, можно посмотреть, кто действительно ею заинтересовался, и скорректировать свою целевую аудиторию. Кроме того, можно запустить A/B-тестирование с разными креативами и в итоге выбрать лучший, основываясь на цифрах, а не субъективных ощущениях.

+ При этом система дает измеримый результат. Все данные о результативности рекламной кампании автоматически собираются в понятные таблички, которые можно сохранить себе в разных форматах, что экономит время на ручном сборе информации.

Недостатки таргетированной рекламы:

Таргетированный маркетинг не волшебный. На тестирование гипотез, ошибки и правильные решение потребуется время и материальные вложения. Правда, в этом плане от таргета выгодно отличается только бездействие. Так что же в таргете спорного:

- Использует личные данные. Да, для бизнеса это плюс, но пользователи зачастую негативно относятся к сбору информации о них и рассматривают это как нарушение своей конфиденциальности. Иностранные социальные сети уже идут на поводу у аудитории и предлагают выключать сбор данных о себе. Результат — менее эффективная реклама и дорогой клик для бизнеса, нерелевантные и бесполезные объявления — для пользователей.

- Работает с холодной аудиторией. Люди приходят в соцсети не за просмотром рекламы — они не мотивированы. Таргетированная реклама должна быть очень хорошей, чтобы привлечь внимание пользователя и вдохновить его на совершение целевого действия.

- Следует правилам соцсети. Часто креатив может не пройти модерацию в соцсетях. Например, рекламировать алкоголь и табак «в лоб» через таргет не получится.

- Требует осознанности. Использовать таргет как инструмент несложно, но при работе с большими бюджетами нужны будут внимательность и профессионализм. Чтобы реклама сработала хорошо, нужно подготовиться к ее запуску, внимательно ввести все данные и заранее продумать, как лучше распределить бюджет (чтобы вычеркнуть этот минус из своего списка, обратитесь за настройкой таргетированной рекламы к профи).

- Требует постоянного вовлечения. Чтобы «не слить» бюджет, важно регулярно следить за реакцией аудитории и редактировать объявление, если что-то идет не так. Кроме того, аудитория быстро привыкает к рекламной подаче, поэтому придется регулярно придумывать новые креативы.

Кому не подходит таргетированная реклама?

Увы, таргетированная реклама подходит все же не всем и не всегда. Что нужно учесть:

  • Требования к рекламе на площадке могут быть очень жесткими. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернут» — сеть не поощряет привлечение слишком большого внимания к телу.
  • B2B-компаниям, которые выбирают очень узкую аудиторию и/или предлагают дорогостоящий продукт, настроить эффективный таргет будет сложнее. Согласитесь зацепить в большой общей массе пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании. Узкая ниша обходится дороже.
  • Нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы — владелец небольшой кофейни в Бизнес Центре, и попасть к вам могут только сотрудники, работающие в этом центре, запускать рекламу, нет особого смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.

Как создать рекламу, которая "зайдёт"

Ответить на этот вопрос, не зная ничего о вашем бизнесе и клиентах, дать просто невозможно. Согласитесь, вкусы у пятнадцатилетнего парня и женщины 60+ будут сильно отличаться, как и реклама, которая им понравится.

Для этого есть профессиональные таргетологи 😉

Екатерина Духвалова
таргетолог

Если Вам необходима помощь в рекламе в * Instagram или * Facebook от надёжного специалиста, или хотите проконсультироваться, или у вас остались просто вопросы - можете написать мне:

WhatsApp +37544 537 69 45

Telegram @ekaterinaduhvalova

Instagram @katerina_target.pro

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Полукошко

В таргетированной рекламе больше плюсов , чем минусов . Статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Духвалова
Автор

Спасибо! Полностью поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Болбас

Самый сложный период- это тестовый период как для клиента, так и для таргетолога, особенно если бюджет стремиться к нулю)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сенько

Отличная статья) я работаю с таргетированной рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Духвалова
Автор

Спасибо))) Таргетированная реклама - это круто!!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Духвалова
Автор

О да)) Вместе хочется отработать на 100%...но когда бюджет не сильно позволяет, то уже делаем по максимуму с того что есть)))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сугако

К сожалению многие предприниматели до сих пор не используют таргетированную рекламу для увеличения количества заявок/продаж. А ведь это действительно работает, и не только в момент запуска рекламной кампании, а и долгое время после. Конечно же если совершать касания и побуждать к покупке)

Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

4-5 мадам таргетологов постят и комментят по кругу статьи друг дружки. Выпускной на каких то курсах прошел? @Патруль накрутка

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Духвалова
Автор

Если заинтересовала моя статья, то я также перехожу на страничку другого человека и ознакамливаюсь с его статьёй...если она мне понравилась, то вполне логично я напишу об этом в комментариях))

Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

Очень узкий интерес у вас, ограничивается двумя авторами, и они интересуются только вами, какое же совпадение - найти другу друга на многомиллионном ресурсе, это любовь или перст божий, определенно

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда