Маркетинг Andrey Gerashchenko
6587

Zoon — современный Троянский конь

Маркетологу на заметку. Оповещён — значит вооружён.

В закладки
Аудио

Начну с цитаты Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Компании, в которых вы работаете, много времени уделяют безопасности хранения информации, но задумывались ли вы, работая с сервисом Zoon, о безопасности клиентской базы данных?

Ранее я писал о том, как Zoon работает с картографическими сервисами. Ознакомиться можно по ссылке ниже.

Что нужно знать о работе с сервисом Zoon

  • Телефоны на всех источниках, куда вы дадите доступ, Zoon изменит на свои, рассказывая о коллтрекинге и удобной статистике для вас.
  • Если вы заказали 3D-тур, то на всех источниках, куда вы предоставили доступ Zoon, будет стоять ссылка не на ваш сайт, а на 3D-тур — уводя ваших клиентов к себе, а вы потеряете возможность их догонять ретаргетингом.
  • Пользуетесь сервисом и ежемесячно платите — у вас хорошие отзывы; перестали платить — начинают появляться негативные отзывы.

Разберёмся подробно в процедуре, для чего меняются номера и чем вам это грозит.

При смене номеров на картографических сервисах «Яндекс.Карты» и «Google Карты» Zoon маршрутизирует звонок следующим способом:

  1. Если вы платите за сервис, звонок от клиента идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon подменяет номер клиента на свой номер → к вам приходит звонок с АОН от Zoon. Вы на своей АТС видите, что звонки идут от Zoon, довольны результатом, что инвестиции вложены с пользой.
  2. Если вы не платите за сервис, звонок идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon оставляет номер клиента → к вам приходит звонок с АОН клиента. Вы не подозреваете, что установленные телефоны на картах не ваши, и наслаждаетесь потоку звонков.
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Яндекс.Картах» Gerashchenko Andrey
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Google Картах» Gerashchenko Andrey

Капля дёгтя в этой всей схеме заключается в том, что ваши клиенты думают, что они звонят напрямую вам, а в этот момент на промежуточной ВАТС Zoon звонок прослушивается, персональные данные пользователя, а именно ФИО, телефон и проблематика, с чем звонил вам ваш клиент, фиксируется сотрудниками Zoon и остаётся у них в базе данных.

Приблизительно через три дня вам перезванивает оператор контроля качества Zoon со словами: «Вы недавно посещали это место. Вам всё понравилось?».

Что происходит, если ваш клиент попал в каталог Zoon напрямую.

Все организации с отзывами и рейтингом в Москве Gerashchenko Andrey

На сайте Zoon так же стоят подменные телефоны и ссылка на 3D-тур. Клиент, придя на этот сайт, совершит звонок или перейдёт по ссылке снова на 3D-тур, а не уйдё на ваш сайт, тем самым вы не сможете им присвоить User ID в «Метрике» и Analytics.

Совершая звонок с сайта, клиент так же думает, что он звонит напрямую вам. У одного из наших клиентов при звонке с сайта Zoon проигрывался IVR — жалкая копия, дальше маршрутизация шла уже на АТС компании, предоставляющей услугу, и там уже включался основной IVR с тем же текстом.

Хейтеры спросят: «Где же пруфы?».

Кейс из медицины

Клиентка записывалась на процедуру по гименопластике, выбрала клинику из-за хороших отзывов о враче и по рекомендациям подруг, звонила через «Яндекс.Карты» поиском клиники по бренду. После проведения процедуры ей позвонили с сайта Zoon с вопросом: «Вам всё понравилось?».

Результат — скандал от клиента с претензиями, что клиника передаёт третьим лицам персональные данные и раскрывает врачебную тайну. В следствии чего негативные отзывы и потеря шести постоянных клиентов со средним месячным чеком около 50 тысяч рублей с человека.

Profi.ru — (Инфодоктор) — Zoon — одна команда. Пруф ниже

Переписка от одного партнёра Profi.ru о передаче всех юрлиц Zoon Gerashchenko Andrey

Как вы понимаете, если вам не смогли продать через агрегатор трафика Zoon, вам это заворачивают в обёртку Profi.ru.

Для понимания: Zoon работает с большим количеством сфер деятельности, начиная от ресторанов, кальянных, заканчивая медицинскими клиниками. Как только вы начинаете работать с сервисом Zoon — платите сервису деньги за новый источник трафика или добавляете к ним в каталог на бесплатной основе информацию о своей организации — вы собираете для Zoon большие данные.

Как распоряжается этой информацией Zoon, можно только догадываться. Первые механизмы, которые пришли на ум:

  • Продажа платёжной уникальной целевой аудитории партнёрам для загрузки в «Яндекс.Аудиторию» и MyTarget с последующим показом контекстной рекламы.
  • SMS-рассылка персонализированных рекламных сообщений.
  • Холодный обзвон сформированной базы клиентов, сегментированных по проблематике.

Как обезопасить себя от слива клиентской базы

  • Использовать только свои телефонные номера и свой коллтрекинг. Выделить на каждый источник («Яндекс.Карты», «Google Карты», 2GIS, Zoon и так далее) отдельный номер телефона и установить на источниках — вы сможете оценить эффективность источника и принять для себя решение, использовать этот источник или нет.
  • UTM-метками разметить каждый источник трафика и установить ссылки на свой сайт.
  • Контролировать, чтобы сотрудники Zoon, имея доступ к тем сервисам, куда вы им дали доступ, не меняли информацию на свою (Zoon этим не брезгает и меняет информацию, как только вы перестаёте это контролировать).
  • Помните, что если вам предлагают установить подменный номер телефона, который вы не можете контролировать, — вы дарите свою клиентскую базу. Необязательно, что это будет агрегатор трафика Zoon.

Следите за вашей клиентской базой, не наступайте на чужие грабли.

#zoon

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Gerashchenko", "author_type": "self", "tags": ["zoon"], "comments": 37, "likes": 49, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76207, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jul 2019 11:35:40 +0300" }
{ "id": 76207, "author_id": 45905, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76207\/get","add":"\/comments\/76207\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76207"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
37 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Согласен по всем пунктами, от себя хочу добавить.

1. Клиент может записать их подменный номер и когда вы перестанете с ними сотрудничать до вас могут не дозвониться.
2. Создают сайт вашдомен.su
Который будет отжимать ваш бредовый трафик в поиске. Домен не удаляют без суда.
3. Своего трафика - 0, весь трафик чужие брендовые запросы. Когда они говорят что в вашей тематике у нас 100500 заходов и все это вы его можете получить - они вешают лапшу.
4. После того как вы поймёте что эта компания только паразитирует на вашем бизнесе и откажитесь от их услуг, карточку организации они не уберут и будут продавать ваших клиентов другим компаниям которые заплатили за продвижение.

Все агрегаторы - зло.
Сюда же могу записать 2gis, docdoc, prodoctorov, yell(принадлежит зуну).

Ответить
8

2гис годнота же, это не совсем даже агрегатор фирм, а один из лучших навигаторов, удобнее всего показывающий маршруты теперь даже общ транспорт показывает в реальном времени, подъезды с квартирами, этажи и т.д. аналогов по функциям просто нету

Ответить
2

клиентский продукт великолепный (что вы и перечислили), zoon для клиента тоже хорош (наверное)
а вот что для компаний они дают — отдельный вопрос

Ответить
1

с 2гис, как и с яндекс картами и другими главное попасть в нужный пакет и рубрику. условные кальянные там перенасыщенны и не получают нужного выхлопа за рекламу, а вот медцентры очень даже хорошо себя чувствуют. как говорится, раз на раз не приходится. но хотя бы в лк все прозрачно и понятно.

Ответить
0

у 2гиса в ЛК статистики нет вообще никакой. Пытался с ними работать, точных чисел они предоставить не могут. Что за проценты? Дайте, говорю мне количество посетителей, количество показов и вот это всё. Нет, у нас только так.

Ответить
1

В ЛК 2ГИС очень много метрик для офлайн-справочника, разобраться в ЛК не сложно, там Вам и показы, и клики, и звонки, и маршруты, и Лента событий-как вашу компанию наши, какой запрос был совершен пользователем, где он находился, с какой версии заходил (мобильник или веб-версия).
Всё в количественном показателе

Ответить
1

Если для клиента продукт шикарен, то он будет им пользоваться, для компаний тоже хорошо соответственно.
2гис хорошая штука для клиента---там ищут маршруты и объекты много людей---платить 2гис за трафик выгодно, он будет.
И 2гис не коллтрекинг, если чО.
Что касается zoon
Я однажды зашёл на сайт на их список орг и подумал, что это за дерьмо, развод какой то.
Поэтому он не хорош для работяг.
А вообще после прочтения статьи я понимаю, что если зун сделает хороший сайт, юзабилити не для бомжей, то перспективы у них огромнейшие.

Ответить
0

Согласен, 2ГИС - лучший справочник. Из последних фишек: ребята подключили цены и товарный поиск.

Ответить
0

Согласен со всеми предыдущими ораторами. Все агрегаторы — зло! Вот при Ельцине такого не было. Ну если не при Ельцине, то при Горбачеве так уж точно.

Взять к примеру Uber. Вот раньше как было: выходишь на дорогу, машешь рукой, тебя сразу везут куда тебе надо, до аэропорта например тысяч на 5. Не то что сейчас: вызвал такси заранее из дома, доезжаешь до аэропорта за 1-1.5к рублей. Беспредел, я считаю.

Или вот Яндекс.Маркет. Это так вообще бесполезная поделка. То ли дело раньше: пошёл на горбушку, пошлялся по ней часа два, разобрался во всех тонкостях и различиях между пентиумом и amd, и сделал осознанный выбор. А в этом грёбанном яндекс.маркете читаешь какие-то левые отзывы, выбираешь наилучшую цену, ну по-любому какой-то развод.

Или Кинопоиск. Здесь так вообще слов нет. Раньше-то как, приходишь в прокат видео-кассет, пошастал между полок, пообщался с продавцом, тот тебе посоветовал какой-нибудь крутой боевик, — посмотрел. Ну красота же!

Что касается Зуна, то не знаю, не пользовался. Но по тому что пишут в статье и в каментах, это что-то вроде seopult'а, в котором раньше (когда ссылки ещё работали), закидываешь деньги, он тебе какие нужно ссылки закупил, сайт поднялся, и ты доволен. Заказчикам правда сложно объяснять, что же именно ты сделал для продвижения сайта, а так штука была прикольная. А когда ссылки перестали работать, я понял, что интернет-маркетинг — не моё, и пошёл дальше сайты клепать на wordpress'е.

Ответить
2

Чекнул твой Фейсбук- работает в профи.ру , не пользовался он зуном....такой сказочный

Ответить
0

Я работал в profi.ru. Да. И?.. )
Как это должно было подтолкнуть меня пользоваться Зуном?)) Я не владелец бизнеса, не маркетолог, я программист. Прежде чем что-то писать, включайте голову, уважаемый.

Ответить
1

Шесть из шести заминусовавших меня пользователей — боты: аккаунты закрыты, проверить личность нет возможности, на разумные вопросы логичных ответов не дают. Выводы про статью соответствующие.
PS. И да, сейчас они снова все придут, и без объяснения причин заминусуют меня.

Ответить
0

Быстрее пиши, не читай. Сравниваешь жопу с пальцем. Яндекс маркет это маркетплейс. Яндекс такси это сервис предоставляющий миллионы клиентов в день.

Ответить
–1

Быстрее пиши, не читай

Это ваше жизненное кредо? Про Яндекс.Такси я ничего не писал, умник)

Ответить
0

Яндекс такс = убер , так же как и твое место работы = зун.

Ответить
–1

У вас шапочка из фольги испортилась, поменяйте.
Объясняю для тех, у кого бомбит. Профи.ру = маркетплейс по поиску частных специалистов. Зун.ру = некий инструмент для бизнеса (не могу оценить его эффективность, не пользовался).
Если всё ещё непонятно, то это РАЗНЫЕ сервисы))

Ответить
0

А пруфы какие что yell принадлежит зуну? Судя по последним новостям, он принадлежит одной украинской компании

Ответить
10

Мой клиент мне про зун рассказывал, что когда оплачиваешь им услугу "привлечение клиентов", то они нагоняли им траффик фейковый, который постоянно сливался с записи.
Кейс такой:
1) Салон красоты обращается в зун, те поют им песни про сотни новых клиентов.
2) Салон оплачивает услугу.
3) Специально обученный коллцентр зуна начинает звонить в салон и забивать предварительную запись на дни вперед.
4) В последний момент люди перезванивают и начинают отмазываться, что не получается прийти по каким-то причинам: внезапный отпуск, заболел ребенок и тд.
5) Т.е. вроде бы трафик есть, но денег и выхлопа нет, более того, забивается время, когда реальный клиент мог бы записаться и прийти. Двойной урон для бизнеса.

Клиент моя говорила, что раскусила эту схему где-то на вторую неделю сотрудничества с ними.

Ответить
0

Древняя тема. Такой фигней раньше занимались бесплатные газеты которые по ящикам раскидывали. Там сами манагеры звонили, чтоб показать как у них реклама прет.

Ответить
0

Да, был такой грех.

Ответить
6

Коротко, но хорошо и по делу

Ответить
0

Спасибо! Если Вам информация была полезна, репосты помогут получить больше охвата и принести больше пользы =)

Ответить
5

гименопластике

по рекомендациям подруг

Облико морале

Ответить
0

Ну, а что сейчас хоть каждый день - лишь бы были деньги =)

Ответить
3

Работаем с достаточно большим количеством заведений. От ресторанов и кальянных, до медицинской тематики.

Преклоняемся перед моделью Зуна брить бабки, продавая статический коллтеркинг в 6-10 раз дороже рынка, лить ерунду в уши управляющим и владельцам.

При наличии сквозной аналитики мы видим, что с их сервиса при любом «Мега-супер-пупер-дупер-стар-премиум пакете», подключённом у клиента, идёт от 0 до 1ого клиента в месяц! Это если очень уж повезёт.

Ответить
2

Зун - это лидогенератор? Шо? Оно живое до сих пор?

Ответить
0

Живея всех жиаых

Ответить
0

Лох не вымрет

Ответить
1

Вечное противостояние 2ГИС и Зуна.
Наконец у продажников 2ГИС будет аргумент в обработке возражений клиентов :))

Ответить
0

В КП будут скрин вставлять офицального представителя zoon =)

Ответить
0

Стандартная риторика. Продают органический трафик за рекламный. Продажники 2ГИС пользуются такой же риторикой.

А свой колл-трекинг и ютм все расставляют на свои места.

Ответить
1

БОльшая беда для среднего и малого бизнеса - маркетологи, которых они себе могут позволить.

Ответить
0

"Продажа платёжной уникальной целевой аудитории партнёрам для загрузки в «Яндекс.Аудиторию» и MyTarget с последующим показом контекстной рекламы."

А кто их покупает? Я что то не слышал о таком.

Ответить

Комментарий удален

0

Теперь понятно, profi и zoon одна шарага, и методы разводы одни и те же. На профи практикуют фейковые заявки по 400 рублей с левыми сотовыми номерами.

Ответить
0

Про постоянных клиенток клиники гименопластики пошутили уже?

Ответить
0

Никто не говорил, что они постоянные по этой процедуре =) Клиника занимается и косметологией.
Проблема в том, что конфиденциальность - один из фактора принятия решения был, а так как был инцидент случилось вот то что случилось

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }