{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать платформу для создания сайта, если вы застройщик и вам не хочется ни о чем думать, а просто хочется продать

Если вы застройщик, то пожалуй, вторым по актуальности вопросом после выбора цвета фасада будет вопрос создания сайта для продажи квартир. Такой уж сейчас век.

Казалось бы, ну что тут сложного? Заходите в гугл, вводите запрос «создание сайтов», кликаете по одной из ссылок и «бац!», получаете крутой сайт, который продал все квартиры еще до сдачи дома.

В действительности же этот процесс более объемный. Найти надежного и компетентного веб-разработчика может быть сложной задачей. Во-первых, важно выбрать подрядчика, который имеет опыт работы в сфере недвижимости.

Агентство, которое создавало успешные сайты для зоомагазинов совершенно не факт, что сможет создать продающий сайт для нового жилого комплекса.

Если вы читаете эту статью, то вероятно хотите разобраться в вопросе создания сайтов чуточку глубже. Хорошо. Для начала поможем вам определиться с тем, какую систему управления (CMS) выбрать для сайта нового ЖК. Правильное решение может сэкономить вам порядочное количество бюджета, времени и нервов.

Чтобы вы не переключались и не гуглили, что такое CMS, вот вам определение:

Система управления сайтом (CMS) — это программное обеспечение, которое позволяет создавать, редактировать и управлять содержимым веб-сайта без необходимости в программировании или глубоких знаниях веб-разработки. CMS предоставляет удобный интерфейс пользователя, обычно в виде панели управления, через которую можно добавлять, редактировать и удалять страницы, публиковать контент, управлять медиафайлами, настраивать внешний вид и многое другое.

Вообще разных CMS достаточно много. Однако, основных вариантов, на базе которых сейчас создаются сайты в России три: 1С-Битрикс, Tilda и Wordpress.

Собрали для вас немного теории по каждой из этих платформ, чтобы четко подковать вас в этом вопросе. Начнем с «Битрикса».

1С-Битрикс Управление Сайтом

1С-Битрикс Управление Сайтом (БУС) — пожалуй, самая популярная CMS в рунете. По разным статистическим данным, на платформе работает примерно 50% российских бизнес-проектов.

БУС действительно хорошая платформа с широкими возможностями для создания и управления сайтами. Изначально «Битрикс» создавался как движок (CMS) для создания интернет-магазинов, а потому «Управление сайтом» имеет очень широкий перечень возможностей и богатый функционал. С другой стороны, всем богатством возможностей этой CMS пользуются нечасто.

Битрикс поддерживает работу с множеством баз данных, интеграцию с другими системами и имеет обширную документацию.

WordPress

WordPress — это одна из самых популярных платформ для создания сайтов вообще в мире. По разным данным на этой платформе делается около 40% всех сайтов на планете.

Изначально WordPress разрабатывался для блогов, но с течением времени стал мощным инструментом для управления любым контентом. Система имеет огромное сообщество разработчиков, что обеспечивает доступ к тысячам плагинов, тем и других расширений, которые могут значительно улучшить функциональность вашего сайта.

Tilda

Тильда находится на третьем месте в России по популярности среди других CMS и на ней создается около 11% всех коммерческих сайтов.

Изначально проект был простой платформой для создания одностраничных сайтов. Позже он оброс функциональностью для создания более масштабных проектов до 500 страниц. Да, Tilda может быть более ограниченной в плане возможных интеграций по сравнению с Битриксом или WordPress. Однако, она предлагает удобный способ создания простых и красивых сайтов, которые визуально будут не хуже (а то и лучше!), без необходимости написания кода.

На этом этапе все еще сложно понять, что выбрать для создания сайта ЖК, верно?

Согласны! Но ведь и рано выбирать, мы только разогреваемся:)

P.S. Предлагаем не рассматривать CMS с технической точки зрения (сравнение CMS это, по большому счету, битва разработчиков, а этот спор может не закончиться никогда ;).

Давайте вынесем за скобки тот факт, что мы создаем сайт для ЖК и выберем самый выгодный и оптимальный вариант ИМЕННО для КЛИЕНТА-ЗАСТРОЙЩИКА и его ПОКУПАТЕЛЕЙ.

Будем делать выбор опираясь на следующие факторы:

  • Презентационность (то, насколько реально на данной CMS создать привлекательный сайт);
  • SEO-продвижение;
  • Удобство работы с сайтом для клиента;
  • Гибкость при разработке проекта;
  • Скорость запуска сайта;
  • Цена.

1. Презентационность

Давайте посмотрим на современные сайты жилых комплексов, вот, например, сайт ЖК Бриннер во Владивостоке или, например, ЖК Инлав или вот, посмотрите — ЖК Port May. По этим проектам можно отследить тенденцию того, что на сайте жилого комплекса очень важна красивая презентационная составляющая. То есть большой упор сделан на то, чтобы выигрышно визуализировать будущий ЖК, красочно раскрыть его сильные стороны.

Оно и логично, все застройщики стремятся показать свои проекты с лучшей стороны. На это тратятся большие средства: проектируются дорогие фасады, заказываются 3D рендеры, делаются пролеты коптером. Конечно, важно показать все это и в интернете, ведь сайт — это первый шаг продающей воронки.

Так какую CMS выбрать, чтобы сделать презентационно, оригинально и… выгодно?

Опытным путем мы пришли к тому, что там, где мы делаем интернет-магазин или любой проект с интеграциями, где будет огромное кол-во страниц — мы обращаемся к 1С-Битрикс.

Если мы создаем небольшой корпоративный сайт, то в попытках сделать анимацию, какие-то визуальные эффекты или просто уйти от классической логики «Битрикс» наоборот будет больше мешать, чем помогать. Поэтому в случае корпоративного сайта мы склонны сделать выбор в пользу платформы Tilda.

То есть в ситуации где нужно сделать презентационный сайт, а не интернет магазин — Tilda технически проще и удобнее.

2. SEO

Есть мнение, что с точки зрения SEO Tilda — это плохо. На наш взгляд — не плохо, а менее привычно, более сложно. Да, делать интернет магазин на Tilda не самая лучшая идея как минимум потому, что в поисковиках котируются те интернет магазины, у которых много страниц. А у Tilda ограничение — 500.

Дэээ… с точки зрения SEO — Тильда не лучший инструмент и явно уступают другим CMS.

Но позвольте! Нам же вот, что важно понимать — сайты ЖК особо не продвигаются с точки зрения SEO. Ваш соло-сайт одного дома всегда будут обыгрывать агрегаторы квартир и новостроек по типу Циана. И это вне зависимости от того, на чем вы сделаете сайт.

Tilda, WordPress, 1С-Битрикс — не важно.

Не важно.

Большая часть запросов, по которым приходят на сайт это брендированные запросы. То есть, люди в поисковике пишут название застройщика или ЖК и попадают на ваш сайт. Конечно, вы можете сливать бюджет на SEO продвижение своего дома, но помните, что агрегаторы все равно будут выше. Поэтому мы рекомендуем клиентам-застройщикам задуматься о других (более эффективных в этой нише), маркетинговых инструментах для привлечения трафика на сайт.

По запросу "ЖК Владивосток"ервыми выходят агрегаторы

Гибкость при разработке проекта

В классической разработке есть обязательные стандартные процессы: дизайн, верстка, программирование, разработка, наполнение, тестирование и т.д. Как правило каждым процессом занимается отдельный человек. Соответственно процессы становятся более громоздкими и менее гибкими.

Появляется много точек соприкосновения разных людей. Чем больше команда — тем больше таких точек и тем больше шанс того, что люди будут ошибаться. Всегда есть человеческий фактор.

В Тильде, например, происходит схожий процесс. Отличие в том, что уходит один из самых трудозатратных процессов — программирование. С этим процессом уходит пара человек персонала. В итоге полный цикл разработки могут реализовать 4-6 сотрудника. Правки становится вносить проще, взаимодействовать легче.

А еще, говоря про гибкость, нужно и специфику отрасли понимать. Когда делается сайт для жилого комплекса не всегда бывает так, что у заказчика на руках есть вся информация для разработки. Рендеры, тексты, позиционирование, понимание того, какая именно будет инфраструктура в этом доме — часто этого нет в полном объеме.

Алло! Да я вот в понедельник жду от архитектора чертеж фасада, а в следующую пятницу от проектировщика план этажей должен быть. Что? Из чего фасад?? Слушай, да нам пока не до фасада, о другом голова болит. Чего? Какие мопы? Ааа, по МОПам тоже пока непонятно, у Семеныча есть человек какой-то, кум его вроде, может быть он займется, но пока не ясно. Лифт? А что лифт? Да какой-нибудь поставим, не переживайте...

Виктор Петрович, заказчик

То есть часто бывает так, что мы походу проекта довносим какие-то изменения. В середине или в конце могут появиться какие-то новые данные, улучшения, уточнения. Понятное дело, что это можно внести на любой CMSке! Но в «ноукод» решении, таком как Tilda, например, вносить правки проще, быстрее, дешевле, чем если бы это была классическая разработка.

4. Удобство работы с сайтом

Здесь все достаточно просто. Как правило застройщику не нужен широкий функционал работы с сайтом после его разработки.

Обычно клиент хочет загружать ход строительства, различные документы и статьи, например. То есть сайт не особо администрируемый. Все нужные для работы функции можно легко внести в административную панель любой CMS. Поэтому здесь, чем проще CMS, тем застройщику лучше и выгоднее, ведь ему не придется переплачивать за лишний функционал.

5. Скорость

По миру активно набирают популярность так называемые «ноукод» и «лоукод» подходы к программированию, Tilda это как раз «ноукод» решение. Есть Tilda, есть Webflow. Они набирают популярность отчасти потому, что ускоряют процесс производства сайта.

Не переживайте о качестве и функционале. Tilda уже давно не тот простой продукт на котором делали одностраничные сайты из блоков. На ней сейчас можно рисовать и использовать практически все что угодно. Вот, например, один из последних проектов, который мы сделали угадайте на чем:

На сайте реализована 3D анимация, которая помимо бомбезного отображения на компьютере в полной мере работает на мобильных устройствах. Смотря на этот сайт вы вряд ли поймете на чем он сделан. Да и нужно ли понимать?

Мы сделали этот сайт за месяц. Классическая разработка такого сайта заняла бы в два раза больше времени.

6. Цена

По последним тенденциям средние и малые бизнесы все больше и больше уходят в сторону «ноукод» решений не только в области разработки сайтов, но и в области разработки приложений. Основная причина — цена. Стоимость классической разработки растет. Но то, что раньше люди делали используя исключительно роль программиста, сейчас можно сделать проще и получить тот же результат.

Кодинг смещается на второй план, а на первое место перемещается маркетинг. Ресурсы компаний перераспределяются в пользу работы по придумыванию позиционирования жилого комплекса, проработке преимуществ, аналитике конкурентов, поиску болевых точек клиентов.

На сцену выходят такие платформы как Webflow и Tilda. Это быстрее, проще, дешевле.

Вроде на этом этапе уже в целом все понятно. И тут «БАЦ!» программисты читающие эту статью норовят положить нас на лопатки вопросом: Как ваша Тильда сможет сделать подборщик квартир?

Подборщик квартир

Мы можем юлить и сказать, что мол вот, мы своими глазами видели, как люди на тильде делали вещи, через которые можно выбирать квартиру на этаже. Но мы будем честными и так же добавим, что сделано это было откровенно плохо. На наш взгляд ребята делают адовый костыль и пытаются натянуть сову на глобус.

Поэтому наш ответ — никак. Но, у нас есть решение!

В ДВИГЕ мы предлагаем заказчику вариант созданного нами гибрида. То есть мы делаем сайт жилого комплекса абсолютно индивидуально на Тильде. Дальше возникает вопрос: на чем сделать подборщик?

Здесь надо понимать, что все подборщики похожи друг на друга, так же как похожи, например, интернет магазины. И там, и там всегда есть определенная логика, паттерны, юзабилити.

В нашем случае подборщик полностью кастомизируется под конкретного заказчика на разработанном «окологотовом» решении. Что это значит?

Для сравнения есть прям готовые решения, как Profitbase Smart Catalog или MacroCRM, например. Profitbase дает вам 0 индивидуальности. Если открыть 10 разных подборщиков Profitbase, то дизайн каждого из них будет одинаковым — что эконом проект, что премиум. Это может вводить клиента в ступор и вызывать ощущение «где-то я это уже видел».

MacroCRM визуально кастомизирует подборщик, но так как компания большая, внимание мелочам и фишкам не уделяется. Такой подборщик выглядит неплохо, но без изюма и внимания к деталям.

В нашем кастомизированном решении, которое мы разработали и запатентовали, полностью адаптируем дизайн подборщика под фирменные цвета проекта заказчика (добавляем логотип, меняем цветовую схему, добавляем шапку и подвал сайта). Это позволяет выгодно отличаться от однотипных конкурентов и запоминаться.

То есть когда клиент с сайта переходит на подборщик от Profitbase он видит ощутимую разницу, которая сразу бросается в глаза. Дизайн полностью уходит. Был он, и нет его.

В нашем случае дизайн остается и человек бесшовно переходит с сайта жилого комплекса на сайт подборщика. Создается ощущение цельности проекта и доверия к нему.

Помимо этого наш «окологотовый» вариант дает заказчику относительно быструю скорость запуска, если сравнивать, например, с классической разработкой.

Итог

Если вы застройщик и вам нужен сайт для ЖК за разумный бюджет, современный подборщик квартир, возможность гибко работать с проектом без углубления в бессмысленное SEO-продвижение, то обоснованным и разумным будет создание сайта на ноукод конструкторе Tilda.

Мы, маркетинговое агентство DVIGA, глубоко знаем тему недвижимости: сильное портфолио, дальневосточный опыт, статьи и выступления на конференциях на эту тему. И да, мы можем сделать хороший сайт для застройщика на любой CMS.

Кстати, сайт ЖК ИНЛАВ, который мы сделали с помощью Tilda стал сайтом дня по версии авторитетного портала CSS Design Awards.

Для этого ЖК мы также разработали нейминг, брендинг и позиционирование. Вот и вам предлагаем перераспределить бюджет с лишнего кодирования на маркетинг. Идея, позиционирование ЖК, контентная часть, работа с болями — вот то, что на самом деле продает квартиры.

Хотите узнать, что писать на сайте ЖК, чтобы квартиры продались бытрее, чем у конкурентов? Читайте нашу статью о том, какие названия продадут квартиры за три месяца.

0
2 комментария
Артём Лесников

Привет. Спасибо за упоминание Profitbase. Немного обидненько за 0 индивидуальности Смарт-каталога, объясняю почему:

1. Смарт-каталог не равно сайт. Это именно каталог, который внедряется на сайт застройщика. И это норма, что каталог имеет некий шаблонный универсальный интерфейс. Это хорошо с точки зрения поведенческих паттернов. Все каталоги всех интернет-маркетплейсов похожи и это хорошо, т.к. пользователь быстрее в них ориентируется. Индивидуальность можно проявить на других страницах сайта и это тоже нормально.

2. Чтобы смарт-каталог можно было адаптировать под себя, то можно менять типы отображения, отключать их и добавлять другие. Например. сделать чтобы поиск начинался с генплана. А можно, чтобы с каталога планировок.

3. Можно менять даже дизайн, адаптируя под цветовые схемы своего сайта.

Согласитесь, что это не ноль.

За статью спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Darik Akishev

Cool статья.!
У кого есть время можете ли вы оценить один из проектов моих?(в PlayMarket - Invest Clicker: Idle Tap Game).!
Разработка шла в течение 1 месяца.
По стеку flutter+firebase(для лидерборда).
Если есть пожелания или какие нибудь идеи ответьте пожалуйста!

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.da.invest_clicker

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда