Диджитализация старшего поколения

Старшее поколение сильно недооценивают в диджитале, и совершенно зря. Давайте разбираться почему.

Что ни день, то выходит новая заметка о «поколениях Y или Z». Кто они, чем отличаются и как привлечь их внимание? Такими вопросами задаются бренды, которые хотят омолодить аудиторию, оставаться модными и актуальными.

Но не спешите регистрироваться в TikTok, покупать интеграцию у стримеров или заключать контракт с Марьяной Ро. Возможно, вашему бренду нужна аудитория 55+. И мы не шутим.

На инфографике ниже видно, как сейчас выглядит распределение по возрастам в России — люди 55+ составляют большую долю жителей страны, и эта доля в дальнейшем будет увеличиваться. Старение населения — очевидный тренд, который будет только укрепляться в ближайшее десятилетие.

Росстат 
Росстат 

Что это значит для диджитала

Распространён миф, что бессмысленно делать рекламные кампании в диджитале для людей 55+. Однако последние данные опровергают это мнение.

По данным Mediascope, интернет растёт как раз за счёт взрослого населения, в особенности в категориях 45–54 и 55+.

Даже люди в возрасте 64+ осваивают интернет. Количество пользователей среди них за последние два года выросло на 55%
и достигло 7,5 млн человек.

РИФ+КИБ 2019
РИФ+КИБ 2019

Старшее поколение активно и в социальных сетях. По данным «ВКонтакте», пользователей в возрасте от 45 до 64 лет уже почти вдвое больше, чем молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет.

Среди молодых людей есть обратная тенденция — «поколение Z» уходит в диджитал-детокс и ограничивает время в социальных сетях. Подробнее об этом в нашей предыдущей статье «Осознанное потребление цифровых продуктов».

Насколько платёжеспособна аудитория 55+

Здесь мы располагаем гораздо меньшим количеством данных. Кажется очевидным, что в основном жители России в возрасте 55+ получают небольшие доходы. Однако и здесь всё не так однозначно.

По данным Ipsos, есть значительная часть старшего поколения в России, которая обладает хорошей покупательной способностью. Например, 25% представителей старшего поколения имеют депозиты.

Trend Vision Россия, 2019 год
Trend Vision Россия, 2019 год

Вывод

По опыту агентства Affect, на старшее поколение чаще ориентируются фармацевтические бренды. Но, как мы выяснили, у брендов из других категорий тоже есть основания обратить внимание на эту возрастную группу. В том числе и потому, что стоимость контакта с ними будет ниже, чем с молодежью.

Пример: кейс компании Tele2 «Добавь бабушку в друзья» с поддержкой проекта в соцсетях.

66
2 комментария

Моей бабушке 80и она активный пользователь интернета.
Видосы обучающие смотрит, фильмы, с друзьями общается (и находит новых).
Причем это помимо активной оффлайн жизни(вернее так то ее неотъемлемая часть)

4
Ответить

Я думаю, что активность старшего поколения в нашей стране напрямую зависит ещё и от места проживания. Например, в деревнях будут пользоваться только скайпом, чтобы связаться с внуками (других хлопот хватает), а в городах, конечно, и видео посмотреть, и в интернет-магазин заглянуть. Недооценивать не стоит эту аудиторию.

3
Ответить