Маркетинг Affect Group
640

Диджитализация старшего поколения

Старшее поколение сильно недооценивают в диджитале, и совершенно зря. Давайте разбираться почему.

В закладки
Priscilla Du Preez

Что ни день, то выходит новая заметка о «поколениях Y или Z». Кто они, чем отличаются и как привлечь их внимание? Такими вопросами задаются бренды, которые хотят омолодить аудиторию, оставаться модными и актуальными.

Но не спешите регистрироваться в TikTok, покупать интеграцию у стримеров или заключать контракт с Марьяной Ро. Возможно, вашему бренду нужна аудитория 55+. И мы не шутим.

На инфографике ниже видно, как сейчас выглядит распределение по возрастам в России — люди 55+ составляют большую долю жителей страны, и эта доля в дальнейшем будет увеличиваться. Старение населения — очевидный тренд, который будет только укрепляться в ближайшее десятилетие.

Росстат 

Что это значит для диджитала

Распространён миф, что бессмысленно делать рекламные кампании в диджитале для людей 55+. Однако последние данные опровергают это мнение.

По данным Mediascope, интернет растёт как раз за счёт взрослого населения, в особенности в категориях 45–54 и 55+.

Даже люди в возрасте 64+ осваивают интернет. Количество пользователей среди них за последние два года выросло на 55%
и достигло 7,5 млн человек.

РИФ+КИБ 2019

Старшее поколение активно и в социальных сетях. По данным «ВКонтакте», пользователей в возрасте от 45 до 64 лет уже почти вдвое больше, чем молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет.

Среди молодых людей есть обратная тенденция — «поколение Z» уходит в диджитал-детокс и ограничивает время в социальных сетях. Подробнее об этом в нашей предыдущей статье «Осознанное потребление цифровых продуктов».

Насколько платёжеспособна аудитория 55+

Здесь мы располагаем гораздо меньшим количеством данных. Кажется очевидным, что в основном жители России в возрасте 55+ получают небольшие доходы. Однако и здесь всё не так однозначно.

По данным Ipsos, есть значительная часть старшего поколения в России, которая обладает хорошей покупательной способностью. Например, 25% представителей старшего поколения имеют депозиты.

Trend Vision Россия, 2019 год

Вывод

По опыту агентства Affect, на старшее поколение чаще ориентируются фармацевтические бренды. Но, как мы выяснили, у брендов из других категорий тоже есть основания обратить внимание на эту возрастную группу. В том числе и потому, что стоимость контакта с ними будет ниже, чем с молодежью.

Пример: кейс компании Tele2 «Добавь бабушку в друзья» с поддержкой проекта в соцсетях.

Tele2 Россия

#диджитал

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Affect Group", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b"], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76447, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 11:44:59 +0300" }
{ "id": 76447, "author_id": 315645, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76447\/get","add":"\/comments\/76447\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76447"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

4

Моей бабушке 80и она активный пользователь интернета.
Видосы обучающие смотрит, фильмы, с друзьями общается (и находит новых).
Причем это помимо активной оффлайн жизни(вернее так то ее неотъемлемая часть)

Ответить
3

Я думаю, что активность старшего поколения в нашей стране напрямую зависит ещё и от места проживания. Например, в деревнях будут пользоваться только скайпом, чтобы связаться с внуками (других хлопот хватает), а в городах, конечно, и видео посмотреть, и в интернет-магазин заглянуть. Недооценивать не стоит эту аудиторию.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }