Retail Rocket — сложный B2B-продукт с небольшим трафиком на сайте и средним чеком в 100 тыс. рублей. Каждый лид — на вес золота, поэтому команда старается не упускать ни одного потенциального клиента и привлекает посетителей сайта к диалогу на разных этапах воронки.Александр Федяев, CMO в Retail Rocket, рассказал, как Carrot quest помог выстроить коммуникацию с пользователями на сайте и лучше конвертировать трафик в лидов.Проблема: пользователи могли связаться с компанией только через почту или форму заявки на сайте. Для тех, кто не готов сразу общаться с менеджером или записаться на демо, не было альтернативного способа связи. Как следствие, пользователи не оставляли контакты, и команда Retail Rocket теряла часть потенциальных лидов.Решения:настроили коммуникацию с пользователями на сайте;начали консультировать в чате;подключили триггерные механики с чат-ботами и поп-апами, чтобы собирать лидов на разных этапах в пути пользователя.Результат: 25% всех лидов с сайта приносят инструменты Carrot quest.О клиентеRetail Rocket — платформа для удержания клиентов за счет повторных продаж и наращивания LTV (Lifetime Value). В сервисе можно:персонализировать товарные рекомендации на сайтах, в приложениях и рассылках;собирать и анализировать Big Data;сегментировать пользователей по интересам и другим характеристикам;настроить программу лояльности;подключить офлайн-кассы.Сегмент бизнеса: B2B, SaaSАудитория компании: крупные проекты в сфере eCommerce со средним чеком — 100 000 рублейТрафик: 10 000 уникальных пользователей в месяцОсобенности бизнеса: сложный продукт, небольшой трафик на сайте, высокий средний чек, цикл сделки — 3 месяцаПериод, рассматриваемый в кейсе: август 2022 — январь 2023 (6 месяцев)Инструменты Carrot quest: чат на сайте, welcome-бот, лид-боты, триггерные сообщения в чат, поп-апы, триггерные email-рассылки<...> Каждую сделку, в которую конвертируются собранные лиды, мы рассматриваем отдельно. Это важно, потому что LTV в Retail Rocket — 3 года, а средний чек — 100 тысяч рублей в месяц. То есть каждый платящий клиент приносит нам в среднем 3,6 млн рублей.Александр Федяев, СМО в Retail RocketПроблема — команда упускала потенциальных клиентов, которые не готовы сразу общаться с менеджеромУ Retail Rocket сложный продукт, при этом связаться с компанией и уточнить детали можно было только двумя способами:отправить обращение на почту;записаться на демо продукта.Новым пользователям нужно было предложить более простой способ связи для первичного контакта. Из-за того, что посетители сайта не могли быстро связаться с командой Retail Rocket, компания теряла часть потенциальных клиентов.Retail Rocket были нужны инструменты для коммуникации, чтобы:консультировать пользователей на сайте;помогать пользователям узнать о продукте самостоятельно;получать больше лидов с текущего трафика.Внедрить Carrot quest предложила команда поддержки, чтобы эффективнее работать с пользователями на сайте. Дополнительно мы решаем в сервисе часть маркетинговых задач. Например, запускаем чат-ботов и поп-апы, чтобы собирать заявки на консультации, регулярно пополнять email-базу и прогревать пользователей через рассылки.Александр Федяев, СМО в Retail RocketПодключили Carrot quest, чтобы выстроить коммуникацию на сайте, прогревать пользователей и собирать больше лидовНа сайте Retail Rocket инструменты Carrot quest помогают работать с пользователями до регистрации в продукте. Воронка выглядит так:Тариф рассчитывают индивидуально, продажа происходит через менеджера, поэтому команде Retail Rocket важно быстро переводить потенциальных клиентов на консультацию или демо-звонок.Чтобы автоматически передавать собранных лидов команде, настроили интеграцию Carrot quest с amoCRM. Когда пользователь оставляет контакты в чат-боте или поп-апе, заявка сразу попадает в amoCRM, где ее подхватывает первая линия поддержки.Рассмотрим механики, которые настроила команда с помощью инструментов Carrot quest.Чат на сайте и триггерное сообщение, чтобы вовлекать пользователей в диалогКоманда Retail Rocket поставила чат на сайт, чтобы пользователь мог в любой момент задать вопрос по продукту.Чтобы мотивировать пользователей начать диалог с компанией, настроили триггерное сообщение в чат — оно появляется рядом с иконкой чата при заходе на сайт.Триггерное сообщение в чат на сайте Retail RocketЧат-боты, чтобы автоматизировать работу с лидамиЧат-боты помогают автоматически обрабатывать обращения пользователей на сайте Retail Rocket. Welcome-бот в чатеЭтот тип чат-бота появляется только при нажатии на иконку чата. Часто компании используют его в качестве FAQ, чтобы пользователи могли самостоятельно найти ответы на вопросы и не загружали команду поддержки.Welcome-бот помогает пользователю удобным для него способом связаться с менеджером и на основе ответов направляет обращения по каналам коммуникации:для консультации по телефону собирает контакты и передает лида в amoCRM, где заявку подхватывает менеджер;для консультации в чате — передает обращения пользователей операторам.Welcome-бот Retail Rocket предлагает пользователю задать вопрос в чате либо по телефонуЗа 6 месяцев 25% пользователей, которые начали диалог с welcome-ботом, оставили контакт. Конверсия в прохождение бота составила 70% — эти пользователи задали вопрос в чат либо оставили заявку на обратный звонок.Лид-бот для нерабочего времениЛид-бот — вид чат-бота, основной задачей которого является сбор лидов. Сообщение бота появляется возле иконки чата после определенного триггера, например, при повторном заходе на сайт или бездействии на странице.На сайте Retail Rocket лид-бот срабатывает сразу при заходе на сайт с 18:30 до 09:30 мск — в нерабочее время у команды поддержки. Чтобы не потерять клиентов, бот предлагает задать вопрос и оставить контакты для связи с менеджером в ближайшее рабочее время.Лид-бот собирает контакты даже в нерабочее времяЗа 6 месяцев 35% пользователей, которые начали диалог с лид-ботом, оставили контакт. Конверсия в прохождение бота составила 29% — эти пользователи задали вопрос в чат либо оставили заявку на обратный звонок.Поп-апы, чтобы собирать лидов на разных этапах воронкиДо внедрения инструментов Carrot quest команда Retail Rocket собирала лидов на сайте только через статичные лид-формы. Не все любят их заполнять, поэтому маркетологи Retail Rocket решили протестировать поп-апы.Поп-ап для записи на демоОставить заявку на демо на сайте Retail Rocket можно через статичную лид-форму. Она выглядит так:Статичная лид-форма на сайте Retail Rocket для записи на демоЧасть посетителей сайта открывают форму и уходят, так и не оставив заявку. Для таких пользователей команда сервиса запустила поп-ап: он срабатывает, если пользователь открыл, не заполнил и закрыл форму. Эти действия помогает отследить трекинг данных в Carrot quest и на основе них запустить триггерный инструмент.Поп-ап Retail Rocket для сбора заявок на демоЧерез поп-ап Retail Rocket предлагают оставить номер телефона и автоматически передают лида в amoCRM. Операторы первой линии поддержки:видят в системе, по какому офферу пришел пользователь;перезванивают ему, чтобы уточнить задачи;записывают на демонстрацию продукта целевых лидов.За 6 месяцев 2,6% пользователей, которые прочитали поп-ап, оставили заявку на демо.Поп-апы с полезными материаламиЛидов, которые интересуются продуктом, но еще не готовы общаться с менеджером, Retail Rocket догревают с помощью email-рассылок.Базу для email-рассылок пополняют с помощью поп-апов, где предлагают пользователю получить полезные материалы взамен на email.Поп-апы показывают:На релевантных статьях в блоге. Для этого добавляют точные адреса страниц в настройках показа поп-апов.Пользователям, которые пришли с рекламной кампании. Для этого настраивают поп-ап на определенные utm-метки. Например, когда пользователь попадает на сайт с рекламной кампании про CMS, — предлагают гайд по автоматизации email-маркетинга.Примеры поп-апов Retail Rocket: слева — поп-ап под рекламную кампанию про CMS, справа — для сбора email в блогеЗа 6 месяцев 1,2% пользователей, которые прочитали поп-ап в блоге, оставили контакт.Поп-ап под рекламную кампанию работал на сайте 2 месяца. За это время 1,7% пользователей, которые пришли с рекламной кампании и прочитали поп-ап, оставили контакты.Поп-апы с анонсами событийТакже с помощью поп-апов команда анонсирует конференции и онлайн-мероприятия, в которых участвует Retail Rocket. Это дополнительный способ получить теплых лидов: пользователь оставляет контакты при регистрации на мероприятие.Пример поп-апа с анонсом мероприятияЗа 6 месяцев до 1,7% пользователей, которые читали поп-апы с анонсами мероприятий, переходили на лендинги для регистрации.Результат — инструменты Carrot quest принесли 25% всех лидов с сайтаДо подключения Carrot quest пользователи могли связаться с Retail Rocket только через статичную лид-форму или почту. Из-за этого компания теряла часть аудитории, которая не готова сразу общаться с менеджером.Теперь:с помощью чата посетители сайта в любой момент задают вопрос на сайте, а команда Retail Rocket — догревает их и получает новые контакты;с помощью чат-ботов и поп-апов маркетологи Retail Rocket дополнительно собирают лидов.Трекинг данных внутри Carrot quest помогает нам гибко настраивать триггерные механики и персонализировать коммуникацию с пользователями на сайте. Например, запустить чат-бота на лендинге отдельного инструмента, чтобы рассказывать пользователям, как он работает и для чего нужен.Александр Федяев, СМО в Retail RocketСделки, которые пришли через инструменты Carrot quest, полностью окупили годовые затраты на сервис.Carrot quest приносит 25% всех лидов, которые приходят с сайта.Мы очень довольны результатом — 4 сделки, которые пришли через новые инструменты, уже окупили годовой бюджет на сервис.Александр Федяев, СМО в Retail RocketЗа 6 месяцев чат-боты и поп-апы Carrot quest принесли Retail Rocket 126 лидов. Из них:27 — целевые;4 — оплатили подписку.Планы на будущееКоманда Retail Rocket планирует развивать персонализированные коммуникации:точнее сегментировать пользователей на основе данных, которые собирает Carrot quest;настраивать триггерные email-цепочки для прогрева лидов;запускать обучающих чат-ботов;собирать больше людей на конференции с участием Retail Rocket.Получайте больше целевых лидов, даже если у вас сложный продуктЗапишитесь на бесплатную консультацию с экспертами Carrot quest. Мы проанализируем ваши задачи и расскажем, какие инструменты помогут их решить.Подробнее про консультацию