{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Главные тенденции маркетинга 2023 года, которые перевернут вашу стратегию

Эксперты HubSpot собрали данные от 1.600+ маркетологов B2B и B2C по всему миру, чтобы выявить общие тенденции 2022 и проследить их влияние на 2023. Мы сами стараемся следить за международными практиками, чтобы не отставать от рынка, делимся и с вами переводом материала.

Дисклеймер

Это исследование ориентировано на международный рынок. На рынок России его полностью переложить нельзя, у него свой путь — но подглядеть и вдохновиться всегда полезно.

Тенденции в маркетинге в 2022

По данным исследования, маркетологи больше вкладываются в Twitter Spaces (20%), YouTube Shorts (15%), далее: Instagram Live Rooms, Facebook Live Shopping, Spotify Green Room. Популярность Clubhouse заметно снизилась с 2021.

Контент потребляется преимущественно с мобильных устройств (41%), чуть меньше с компьютеров (38%). Поэтому стоит ориентировать его сразу для компьютера, планшета и телефона. Чаще просматриваются короткоформатные ролики.

Самые эффективные каналы привлечения новых клиентов: социальные сети (лучший источник высококачественных лидов), SEO и мероприятия. Важную роль играет инфлюенс-маркетинг, партнерские отношения. Значительную часть лидов можно получить через директ — здесь играет важную роль осведомленность клиента о бренде.

Авторы исследования уверены (и мы с ними согласны), что независимо от «эталонных» показателей успеха, важнее доверять собственным. Не бойтесь много тестировать. И оптимизируйте стратегию, опираясь на реакции вашей аудитории.

Контент-маркетинг

Мультимедийные форматы последние несколько лет превращаются в более интерактивные и близкие аудитории. Третий год подряд видео — это главный медиаформат. Быстрее всего развиваются платформы с короткими роликами (TikTok, Instagram Reels).
«Заходят» чаще всего развлекательные и интерактивные посты. Маркетинговые команды через контент отражают фирменный стиль продукта, сохраняют аутентичность. А еще подсвечивают контент, который создается другими пользователями и разными сотрудниками компании, показывая реальных людей и их голоса.

Больше внимания уделяется викторинам, активности в социальных сетях и сбору информации напрямую от ЦА. Появляется больше постов о том, что стоит за брендом, историями, которые его раскрывают. Все это, конечно, резонирует со временем, в котором мы живем, где огромную роль в жизни играет вовлечение в общество.

Social Media Marketing

Социальные сети все больше становятся местом не только для социализации, обучения и развития сообществ, но используются, чтобы просвещать, вдохновлять, а также делиться ценной информацией.

Команды строят бренды с Instagram, YouTube и TikTok — используя их новые преимущества и возможности. Снимать шорт-видео, чтобы донести до аудитории культуру компании, — популярное решение, которое приносит большие показатели вовлеченности и окупаемости по сравнению с другими форматами.

YouTube удивил и привлек инвестиции своими новшествами в голосовом AI-переводе. Facebook все так же остается популярным для B2B и B2C, но не выигрывает в плане вовлеченности и своих перспектив.

Бренды работают над тем, чтобы углублять отношения с постоянными клиентами, формируя свою аудиторию и повышая качество коммуникаций.

Influence-маркетинг

Большинство маркетологов выделяют на инфлюенсеров отдельный бюджет — от $50тыс до $500тыс+ в год. Маркетинг влияния сегодня — это не про партнерство с Дженнифер Энистон или Smart Water. Теперь он охватывает всех креаторов с большой вовлеченной аудиторией — они все чаще объединяются с брендами.

Изменения здесь происходят на огромной скорости — маркетологи в последние годы концентрируются на Facebook, Instagram, TikTok и YouTube и сильно сокращают инвестиции в Snapchat и Twitch.

Тренды в инфлюенс-маркетинге: внимание к новым инфлюенсерским приложениям и сообществам, к стратегии и получению и отслеживанию результатов, более частые кампании с быстрым анализом и оптимизацией.

Видеоконтент

По данным опроса, 76% респондентов согласны с тем, что формат видео помогает лучше всего достигать маркетинговых целей.
В 2022 потребление контента стало больше, чем когда-либо, компании много инвестируют сюда, чтобы идти в ногу со временем. Видео становится предпочтительным способом взаимодействия с брендами и количество времени пользователей на просмотры увеличивается.

YouTube — наиболее популярный канал видеоконтента. Высокие показатели вовлеченности (≈50%) показывают короткие ролики. При этом длинный формат используют 58.6% компаний — это вебинары, беседы и виртуальные мероприятия, которые требуют меньших вложений. Зрители готовы взаимодействовать также и с такими типами контента.

Email-маркетинг

Согласно HubSpot 79% маркетологов включают email в тройку лучших каналов по эффективности.

Из плюсов:

  • экономически эффективно для бизнеса,
  • повышает вовлеченность, конверсию и доход.

Email дает возможность охватить ключевые сегменты аудиторий — тех, кто поднял виртуальные руки в знак внимания к бренду.

Каждое взаимодействие = ценные сведения = развитие отношений и корректирование подхода с ориентиром на клиента.

Способы привлечения аудитории:

  • Изучайте популярные рассылки конкурентов и анализируйте различия в ключевых аудиториях.
  • Узнайте, какие устройства и ОС используют клиенты.
  • Следите за трендами в рассылках, проводите технические тесты новых элементов.
  • Если часть вашей аудитории использует Темный режим, учитывайте это при разработке дизайна.

Реклама

Реклама — естественное дополнение к маркетингу для привлечения большей аудитории.

Самая высокая окупаемость инвестиций, судя по опросу, приходит от рекламы на Facebook, Instagram, и YouTube. Когда вы используете разные точки касания, каналы (аудио-, видео-, печатная реклама), пробуете разные форматы, время, вы можете влиять на охват аудитории и повышать осведомленность о вашем бренде.

Не все каналы рекламы легко измеряются — чтобы улучшать рекламу и лучше понимать интересы аудитории, можно проводить опросы, проводить тесты.

Лучшие показатели по рекламе приносит целевой выбор нишевых сообществ. Например, TikTok, Tumblr, Reddit, Twitch и Pinterest.

Сравнение B2B и B2C

Многие маркетинговые стратегии в B2B и B2C пересекаются, но есть и различия, которые стоит учесть:

  • B2B в основном тесно сотрудничает с отделами продаж, RevOps и командами GTM (go-to-market), чтобы обеспечивать поддержку клиентов, а также эффективно работает с LinkedIn.
  • B2C сфокусированы на сотрудничестве с PR, брендом и отделами цифровых продаж для поддержки клиентов, контроля продаж и влияния на имидж бренда. Офлайн-реклама, включая баннеры на билбордах, оказывает большее влияние здесь, чем в B2B.

Бренды B2C в целом проводят больше маркетинговых кампаний, хотя B2B не уступает в этом. При этом, бюджет на маркетинг с большей вероятностью будет расти именно в B2C.

Ну и интересный факт: оба сегмента успешно используют TikTok для своего продвижения.

Выводы

  • Больше брендов B2B на TikTok

Рост вовлеченности и ROI. Больше инвестиций от tech-компаний, контент с экспертами.

  • Рост инвестиций B2C в SEO, контент-маркетинг и подкасты

Успешные в SEO тактики: Pillar-статьи, оптимизация времени загрузки страницы, тематические кластеры.

  • AI и машинное обучение

Для очистки данных, оптимизации контента, улучшении SEO — сохраняет ресурсы команды и бюджета.

  • Автоматизация и рост инвестиции в маркетинг и RevOps

Маркетологи найдут новые креативные способы использования автоматизации в своей повседневной роли и для лучшей организации.

  • Популярность коротких форматов

В TikTok, Instagram Reels, YouTube и Pinterest.

  • Рост инфлюенс-маркетинга

Больше шансов быть увиденным и найти новую аудиторию за счет инфлюенсеров.

Мы в Норм агентстве делаем продающие вебинары и спецпроекты для бизнеса. Наша команда помогла усилить маркетинг многим крупным бизнесам, поэтому на собственном опыте понимает, как правильно выбрать стратегию, рассчитать ресурсы и выстроить процессы, чтобы все получилось.

Подписывайся на наш Telegram-канал про маркетинг. Там мы переводим зарубежные исследования, рассказываем о собственных кейсах и опыте коллег, делимся вебинарной экспертизой и ведем нетворк-рубрику с digital-специалистами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда