Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. В своей предыдущей статье мы обещали поделиться чек-листом исправления ошибок в тексте. Наш копирайтер подготовил материал и готов поделиться.

Приятного прочтения!

Прежде чем опубликовать, отредактируйте это!

№1. Делим длинное предложение на пару коротких.

Если предложение слишком длинное, читатель может запутаться и упустить главную мысль. Если же пользователь открыл статью через телефон, то тем более прочесть длинный текст ему будет затруднительно.

Пример того, как поделить длинное предложение на короткие

Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

№2. Удалите усилители и ненужные наречия

Копирайтеры-новички часто используют в тексте слова-усилители там, где те не требуются. Да, хотя подобные фразы и дают эмоциональную окраску, но новую информацию - нет.

Пример. Предложение: “Абсолютное большинство пользователей открывают SMS сразу после получения”. Если добавить конкретику и убрать лишние данные, то результат: “В 97% случаев SMS прочитают в первые минуты после получения”. Данная информация уже больше вызывает доверие.

Что такое “Усилители”? Как правило - прилагательные и наречия.

Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

Это не означает, что усилители - плохая идея и их не нужно использовать. Во всём важна мера.

№3. Абстрактное меняем на конкретику

Избегайте неоднозначные высказывания. Добавляйте больше деталей, цифр, статистику, ссылки на первоисточники. За счёт внедрения этой рекомендации, вы придадите статье информативность и уберёте “воду”.

Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

№4. Замените страдательный залог глагола на действительный

Читателю легче усвоить информацию, когда речь идёт об активном действии, а не о пассивном.

Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте

№5. Уберите вводные конструкции, канцеляризм и клише

И вновь речь идёт про информативность текста. Важно не забывать, что в образцах, к которым относятся клише и вводные слова, нет ничего плохого , если они служат скреплением в тексте, а не утяжелением.

Правило: если удалить словосочетание без потери смысла - удалите.

Канцеляризмы. Если вы работаете не с юридической документацией, то они будут лишними - канцеляризмы делают текст объёмным и снижают восприятие информации.

Понравилась статья? Поставьте лайк нашему копирайтеру - он будет счастлив ❤

Хотите заказать крутой текст, который прочтут 95% ваших потенциальных покупателей? Заходите к нам:

1919
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

Мне было лень, такой длинный комментарий читать) Поэтому я поддерживаю статью написаную автором Александром Степановым) Его текст для меня оказался полным и интересным :)

7
Ответить

Не всем текстам нужны образы, и не всегда нужно напрягать мозг. Например, на сайте поликлиники всё должно быть просто, понятно и однозначно. А, когда захочется понапрягать мозг, то можно взять и художественную литературу, учебники, хороший научпоп.

3
Ответить

спасибо за инфу

1
Ответить

Написать статью про исправление ошибок с КУЧЕЙ ошибок - ну такое.

1
Ответить

аплодируют все, кто не успел еще прочитать Ильяхова

1
Ответить

Александр, а у вас можно заказать аудит текстов на сайте?

Ответить