Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Я - копирайтер, и в моей ленте Facebook очень много постов от самых разнообразных фриланс сообществ. Где-то 30% из них имеют развлекательный характер, а вот остальные 70% – это объявления о вакансиях или поиске работы. И что я наблюдаю в этом контенте?

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Конечно, среди размещенных от копирайтеров резюме встречаются весьма запоминающиеся шедевры из области «я тут капец как сильно занят заказами, но возьму еще четыре проекта в работу» или «я очень сильно креативный, поэтому написал такой пост, что сам ничего не понял». Но, на мой взгляд, все это звучит достаточно безобидно, и даже иногда смешно.

А вот с вакансиями от заказчиков картина выглядит немного грустнее. К счастью, достаточно большое количество предпринимателей хорошо понимают, что копирайтер – это ценный, узкопрофильный специалист, который, с помощью букв и слов, помогает достигать важных бизнес целей. Они надолго удерживают возле себя надежных авторов, постоянно их мотивируя финансово и идейно.

Но иногда встречаются такие заказчики, которые до сих пор гоняются за эфемерными текстами с очень высоким качеством и очень низкой ценой (да, это про легендарные «вкусные» тексты). Отсюда появляются весьма странные тексты вакансий: иногда с оттенком грубости, иногда с налетом легкой неадекватности, иногда – вообще мимо кассы, с полным непониманием дела.

Как я вижу, вполне очевидными причинами этого хаоса можно назвать несколько факторов:

  • Неконтролируемый и достаточно интенсивный рост количества копирайтеров – как результат, заказчики понимают, что спрос на вакансии превышает предложение, и начинают этим пользоваться;
  • Наличие целой армии начинающих (то есть, неопытных) специалистов – как результат, у заказчиков появляется большая неудовлетворенность плохо выполненной работой;
  • Большое количество необязательных копирайтеров – как результат, заказчики начинают перестраховываться любыми удобными способами, с целью избежать ситуаций с нарушением дедлайнов или неожиданным уходом исполнителя «в астрал».

Да, все это сильно усложняет и без того непростые отношения между заказчиками и исполнителями в сфере копирайтинга. И да, первым не менее сложно, чем вторым. Но двухсторонняя коммуникация должна все так же оставаться на достойном уровне, с расчетом на то, что вакансию читают, в том числе, и адекватные кандидаты тоже.

Тексты вакансий глазами копирайтера

Еще раз хочу сказать, что далеко не все вакансии создают впечатление написанного с бодуна стихотворения. Есть много очень достойных примеров текстов, в которых вполне внятно описаны условия сотрудничества, перечень обязанностей и вилка заработной платы. А тем, у кого пока не получается создать зрелые тексты вакансий, предлагаю воспользоваться уникальной возможностью увидеть свои тексты глазами копирайтеров.

Итак, поехали.

Пункт 1. «Ищем копирайтера, в обязанности которого будет входить написание статей, постинг в социальных сетях, составление контент плана, монтирование роликов, дизайн картинок и ремонт компьютеров сотрудников с выездом к ним на дом».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Камон, но это же четыре (а по-хорошему, пять) разных должностных блока, каждый из которых предполагает отдельную сумму гонорара. А если на это все выделена одна-единственная зарплата среднестатистического копирайтера – это странненько.

Пункт 2. «Нам не интересно, какое у Вас образование и где Вы работали до этого, выполните нам наше тестовое задание, и лучше – бесплатно!».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Друзья, бесплатный контент – только у начинающих копирайтеров, которым нужно набить портфолио кейсами (качество – соответствующее). Вот подумайте сами, когда бухгалтер приходит устраиваться на работу, его же не просят свести пару дебитов с кредитами за бесплатно, а изучают его предыдущий опыт и обращаются за рекомендациями. Так что, если Ваш HR не имеет достаточной компетенции отличить хорошего копирайтера от плохого по итогам изучения портфолио и проведения собеседования, то пора менять HR-а.

Пункт 3. «Выполните вот это тестовое задание на 3000 знаков, а потом мы расскажем, что у нас за компания, о чем придется писать и какие деньги мы готовы Вам за это платить».

Серьезно? Я должен потратить 5-6 часов своего времени (а новый проект и хороший материал потребуют именно столько времени), чтобы потом узнать, что придется писать про карбюраторы за 2$/1000?

Пункт 4. «Мы рассмотрим Вашу кандидатуру, если Вы имеете не менее 2 лет опыта в копирайтинге, портфолио с примерами работ, глубокие знания в маркетинге, высшее филологическое образование и знание английского языка на уровне выше среднего. Занятость – 5 дней неделю, с 10 до 19, зарплата – 150$».

Нужны комментарии? Ок! Здесь к заплате нужно добавить еще один нолик и еще дополнительно мотивировать соискателя оплачиваемым отпуском на Новый Год – тогда есть шанс, что он согласится.

Пункт 5. «Дневной план – 20 000 символов».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Ну вот Вы серьезно думаете, что за один день можно написать такое количество знаков и получить, при этом, классный текст? У меня для Вас неутешительные новости: если Вы хотите по-настоящему стОящий материал с логической структурой и живой подачей, то опытный копирайтер сможет это выполнить минимум за 2 дня, а то и за 3 (и это при условии отсутствия у него других проектов!).

Пункт 6. «У нас интересные проекты, дружная команда, стабильная заработная плата и комфортные условия сотрудничества».

Так и хочется ответить: «Я обладаю многолетним профессиональным опытом, а также отличаюсь пунктуальностью и ответственностью, мечтаю сделать головокружительную карьеру на этом поприще», а потом еще «Напишу для Вас вкусный текст!». Можно больше деталей и фактов? Пожалуйста.

Пункт 7. «Напишите нам в сопроводительном письме, почему именно Вы должны получить эту должность».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Да нет же, это Вы должны детально проанализировать особенности Вашей компании и понять, подхожу ли я Вам как кандидат на выполнение работы. Что касается лично меня - я вот только две минуты назад прочитал несколько строчек из описания Вашего проекта и понятия не имею, чем Вы там занимаетесь.

Пункт 8. «Начните свое письмо со слов «Баба Яга в шоке».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Ну, блин…У нас же здесь не клуб дрессированных собачек: перепрыгни через палочку и я дам тебе кусочек сосиски. Я понимаю, что Вы бы хотели, чтобы все соискатели читали текст Вашей вакансии до конца, но этого можно добиться гораздо более гуманным способом: напишите его нормально, интересно, по-человечески, и будет всем счастье!

Пункт 9. «У нас классный проект, но мы ничего не скажем, пока Вы не заполните анкету в Google Docs».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Знаете, как это выглядит в глазах думающего человека? Типа, дайте нам Ваш номер телефона и электронку, мы соберем большую базу и продадим ее в какую-нибудь контору для рассылок. А может, и сами используем для отправки спама. Не факт, что именно так происходит в Вашей компании, но отправлять всю контактную информацию еще до момента ознакомления с проектом и гонораром – немного странно, согласитесь.

Пункт 10. «У нас нет времени всем отвечать в личку/читать Ваши портфолио/анализировать Ваш опыт».

Простите, но у меня тогда нет времени на одностороннее общение с Вами.

Пункт 11. «Тут работы совсем не много, всего на 1-2 часа».

Это кто так решил? Если Вы хотите примитивный рерайт без учета особенностей Вашей целевой аудитории, то, конечно, можно и за часок запилить страницу строчек. А вот хороший текст на 2000 – 3000 знаков затянет на пару рабочих дней (по крайней мере, так происходит у осознанных копирайтеров). И это, кстати, уже совсем другие деньги, нежели те 5$, которые Вы предложили за 1 трудочас.

Пункт 12. «Нужен копирайт».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Пожалуйста, не «копирайт» (это значок авторства), а «копирайтинг»! Или, в данном контексте, «нужны/нужен тексты/статьи/копирайтер». *Извините, не сдержалась.

Пункт 13. «Нужны вкусные тексты».

Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Вот здесь совсем все плохо. Как только заказчик озвучивает свое желание получить вкусные тексты, сразу же хочется «положить трубку» и «заблокировать номер». Простите, но вкусные тексты - это безвкусица, правда.

Я перечислила лишь то, что встречается чаще всего. Подумайте сами: совсем немного времени, потраченного на составление корректного и уважительного текста с вакансией на должность копирайтера, поможет Вам быстрее найти постоянного исполнителя. Он будет с удовольствием выполнять миссию Вашей компании вместе с Вами, а Вы значительно сэкономите время на поисках.

В ином случае, будьте готовы к «ой, у меня отключили электричество и я не успел закончить текст в срок», «я не знаю, как правильно ввести ключевые слова», «а что такое ЦА?», ну и наконец «……..(тишина в эфире, номер не доступен)».

Да пребудут с нами Боги Копирайтинга!

2626
41 комментарий

Как в анекдоте: «я печатаю 600 знаков в минуту, но такая херня получается!»

4
Ответить

Смешно) Наталия, как раз об этом пункт 5))

Ответить

Согласна😁 Автор не отличается тем качеством копирайтинга, о котором пишет очень посредственно в статье. При этом требований к заказчикам - НЕ копирайтерам - хоть отбавляй. Да обходят стороной заказчиков такие "специалисты", которым корона жмет!😂

2
Ответить

А я все никак не могла дождаться комментария про корону - спасибо Вам, Анна) Теперь все персонажи сказки в сборе))

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо за комментарий, обязательно прислушаюсь к Вашему совету и рада, что Вам понравилось)

Ответить

Статья по делу, но смутил такой момент, не понятно кто написал, то ли женщина то ли мужчина. Такое впечатление, что статья сборная какая то.

1
Ответить