Рейтинг Dprofile. Мнение о системе оценок

Если вы — человек творческой специализации и до сих пор не зарегистрировались на Dprofile, то рекомендую зайти. Большая часть проекта, его структура и логика зависит от системы рейтинга, в частности формирование главной страницы, разделы «Проекты» и «Специалисты» так же встречают пользователя контентом с высокими оценками. Т. е. система рейтинга Dprofile — это не опция, которая идет каким-то небольшим дополнением.

Рейтинг объектов digital-дизайна — явление, легко поддающееся сомнению. Дизайн либо хорошо продается, либо нет. Он либо нравится широкой аудитории, либо не принимается. Он может иметь эффект креативности, новизны или будет иметь устоявшиеся, привычные формы взаимодействия. Дизайн или эффективно решает поставленные задачи, или раздражает пользователя.

Целевая аудитория французской погоды не перешла бы смотреть бразильскую.
Целевая аудитория французской погоды не перешла бы смотреть бразильскую.

Важный факт: системы рейтинга и ранжирования — это искусственное создание конкуренции.

Механика формирования рейтинга Dprofile простая: баллы суммируются за достижения. К достижениям есть следующие вопросы:

  • Механика лайков легко подвергается манипуляциям.
  • Система оценки жюри непрозрачна и субьективна. Она имеет обязательное обременение — кто-то обязательно должен быть лучшим дня. Т. е. если придется выбирать из посредственных работ, даже из плохого материала выберут кандидата.
  • Система рейтинга и оценок жюри плотно интегрирована в проект.
Кадр из сериала «Кремниевая долина», на котором Гевин Белсон демонстрирует логотип нового продукта. Логотип был лидером с большим отрывом в рейтинге общего голосования среди прочих вариантов.
Кадр из сериала «Кремниевая долина», на котором Гевин Белсон демонстрирует логотип нового продукта. Логотип был лидером с большим отрывом в рейтинге общего голосования среди прочих вариантов.

Главный минус любой рейтинговой системы — это субъективность. Дизайн субъективен, рейтинг субъективен — опасная смесь может получится.

Что усугубляет субъективный рейтинг:

  • Ограничение мотивации — если рейтинг прямо не зависит от качества работ, то зачем усложнять себе задачу?
  • Рейтинговые системы не учитывают индивидуальные особенности проекта.

Любой рейтинг создает и формирует процесс менеджеризации: автор объекта рейтинга задумывается про эффективность, рентабельность, оптимизацию, достижение результата. Философский вопрос команде Dprofile: а что является обьектом рейтинга на вашей площадке? Автор или его произведение?

Система рейтинга и получение ачивок служит важнейшим управленческим инструментом, позволяющим направить ограниченные ресурсы туда, где от них можно получить наибольшую выгоду.

Просто картинка победителя с высоким рейтингом.
Просто картинка победителя с высоким рейтингом.

Что получаем на выходе: Тот, кто объективно имеет более интересные решения, но не занялся менеджеризацией, либо начнет крутить процессы в свою сторону, либо уйдет в закат с площадки.

Если будет крутить процессы в свою сторону, то начинается бесконечная война накруток и никакие алгоритмы её не исправят.

Если уходит в закат, то останутся терпеливые авторы, но сам процесс никуда не денется. И не факт, что у большинства оставшихся будут интересные проекты и решения. Вытекающие отсюда последствия могут принять различные формы.

А как же лайки в соцсетях?

А вот тут нужно определиться Dprofile — это социальная сеть или профильная площадка для творческих специалистов? Я, как пользователь, могу принять любую концепцию, но создателям проекта нужно не забывать, что она будет влиять на мое поведение как пользователя. Соцсети не заточены под определенный вид бизнеса или направление: мы лишь подстраиваем свой материал под те общие правила, которые объединяют всю массу электриков, инженеров, писателей, врачей, дизайнеров и просто желающих что-то запостить. Менеджеризация присутствует в соцсетях в колоссальных объёмах, но компании и специалисты далеко друг от друга, их «орбиты» не пересекаются, словно Меркурий и Нептун. У кого-то жарче, у кого-то атмосфера красивее. А на Dprofile, с его имеющимся рейтингом, все на орбите Меркурия.

Если рассмотреть любую тематическую площадку со специалистами других профилей, то там для них важным аспектом является показать результат своих работ. Я, как заказчик ремонтной бригады, буду смотреть не на лайки, не на текстовые комментарии, а на фотографии. Мне нужен результат их работ для принятия решения. Dprofile площадка со специалистами, чей результат работы — и есть картинка!

Важное замечание.

Меня на площадке встретили хорошо, свою аудиторию или команду поддержки не приглашал. Оценки ставили совершенно незнакомые люди, и это прекрасно. Но перекос в системе оценок сильно бросается в глаза. И пока я буду думать, что эта площадка — отечественная замена Behance, то для эффективных менеджеров — это пространство с множеством работ, на фоне которых они будут заниматься менеджеризацией контента.

Немного в защиту авторов проекта.

Раздавать ачивку «Лучшее» не только топовым студиям и компаниям, но и более молодым исполнителям, к примеру, с несуществующими проектами — это благородно с вашей стороны. Тут ваша идея понятна, тысячу лучиков счастья вам в карму. Но когда такое происходит, то за таким проектом должно стоять нечто большее, чем пару абзацев текста, набросанных линий кривых и мокапы, мокапы, мокапы… Вот тут, как раз, и может начаться перекос рейтинга.

Итог.

Хотелось бы, чтобы мы не смещались из плоскости дизайна в плоскость корпоративных гонок, где не дизайн-инновации, прирожденный талант и по-настоящему крутые проекты определяют успех, а позиционирование, интриги и инвестиции.

22
2 комментария

Помойка, а не проект, для того что бы получить одобрение "какого-то жюри" надо набрать 10 лайков, при этом предлагают заниматься спамом и тд, да с какого хрена? в итоге в топе, только какие-то группы которые лайкают друг друга. Выбор жюри тоже не понятен, выбирают как правило свои же работы)) Основатель проекта Александр Лагута, выиграл какое-то место)) смешно, он сам себя выбрал. Н уи в топе как-то говношколы.
Поиск по работам осуществляется по заголовкам - серьезно?
Работодателей вы тоже там не найдете

Ответить

Эти рейтинги не только субъективные, но имеют вредную тенденцию, когда жюри поддавается влиянию авторитета, то есть какой-нибудь широко известный в узких кругах дизайнер выкладывает "что-то крутое", то он то точно заслуживает ачивку по своему статусу признанного дизайнера.

1
Ответить