{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Реклама Яндекса в Telegram-каналах: рассказываем, как тестировали новое место размещения объявлений

Яндекс запустил закрытое тестирование показов рекламных объявлений в телеграм-каналах. Мы протестировали рекламу на проекте недвижимости и делимся своими результатами и советами, как не допустить ошибок при запуске рекламы в Телеграм.

Но сначала немного о том, как выглядят и работают объявления и как принять участие в тестировании.

О формате

Рекламное объявление в Телеграме выглядит как обычный пост, но с пометкой "Реклама" и показывается в публичных Телеграм-каналах партнеров Рекламной сети Яндекса.

Каждое объявление содержит картинку или видеоролик, метку "Реклама" и ссылку на информацию о рекламодателе. Могут добавляться дополнительные элементы: возрастная метка, дисклеймер или дополнительные ссылки.

Как принять участие в тестировании

Для этого необходимо подать заявку или обратиться к своему менеджеру Яндекса. Доступ к тестированию открывается постепенно и в случайном порядке. О том, что реклама в телеграм-каналах стала доступна, сообщат на почту, указанную в заявке.

После доступа к тестированию, необходимо создать новую кампанию. В существующих изменить место показа на телеграм-канал невозможно.

Что сразу можно отметить

Из плюсов:

  • оплата за клики;
  • дополнительный охват на популярной площадке без больших вложений;
  • маркировка от Яндекса;
  • блэк-лист каналов.

Минусы:

  • система автоматически подбирает каналы на основе объявления, выбрать самому не даст;
  • функционал объявления ограничен;
  • нет настроек на ГЕО.

Как настроить показ рекламы в Телеграм-каналах

  1. Создайте новую текстово-графическую кампанию в режиме эксперта. В стандартном интерфейсе Яндекс Директа нажмите "Добавить" - "Кампанию".
  2. Выберите цель рекламы — Конверсии, продажи и трафик.

3. Укажите название кампании.

4. В блоке "Места показа рекламы" выберете "Телеграм-каналыβ". После сохранения настроек кампании изменить место показа невозможно.

5. Укажите недельный бюджет и максимальную цену клика. В рамках размещения по телеграмм-каналам в Директе использовалась автоматическая стратегия "Максимум кликов" с оплатой за клики. Для размещения на качественных каналах, указывайте ставку выше, чем в обычной сетевой кампании - от 50 и выше (до 300 руб). При нашем тесте средняя цена за клик вышла 118 руб.

Цели для автоматических стратегий добавляем все равно, но сильно на них не рассчитываем, поскольку, скорее всего, система пока не научилась на них ориентироваться.

6. Добавьте счетчик Яндекс Метрики. Это позволит увидеть, какое качество трафика с разных каналов и приходит, чтобы добавлять их в исключение по ходу кампании.

7. Создайте группу объявлений.

8. Настройте объявление:

  • Добавьте заголовок и текст объявления. Объем текста- до 700 символов. Наша рекомендация - использовать этот объем по максимуму. Если есть акции или скидки, то обязательно добавить их в текст;
  • Добавьте изображение - в блоке "Изображение" нажмите "Добавить". Можно использовать изображение с сайта или загрузить новое.

    Изображение должно соответствовать следующим требованиям:

    - при соотношении сторон от 1 : 1 до 3 :4 /4 : 3 — размер от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне;

    - при соотношении сторон 16 : 9 — размер от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей;

    - максимальный объем файла — до 10 МБ;

    - формат — JPG, PNG или GIF (будет использован только первый кадр).

  • В объявление вместо изображения можно добавить видео: загрузить файл через блок "Видео" или выбрать из галереи добавленный ранее. Длительность видеоролика должна быть от 5 до 60 секунд, а вес файла - не более 10 Мб;
  • Чтобы побудить пользователей взаимодействовать с объявлением, добавьте кнопку действия. Кнопка дополняет рекламу еще одной ссылкой. По клику на текст или видео пользователь переходит на одну страницу сайта, а по кнопке действия — на другую. Ссылки также могут совпадать.

    В блоке "Кнопка" выберите подходящий текст кнопки (например, "Купить" "Узнать больше", "Перейти на сайт") и укажите ссылку на страницу перехода.

Обратите внимание на корректность объявления, поскольку после публикации пост с объявлением будет невозможно отредактировать.

Запрет показов

После создания в кампании появится поле, куда можно будет добавить каналы, на которых вы хотите запретить показ рекламы. По мере набора статистики смотрите за качеством и контентом каналов, их подберется на так много на старте.

Telegram является одной из самых перспективных и востребованных платформ для рекламы, привлекающей рекламодателей из различных сфер бизнеса. Коллеги из Яндекса еще в июне пригласили нас протестировать площадку с нашим клиентом из сферы недвижимости. Нас интересовал вопрос: смогут ли алгоритмы подобрать аудиторию для одной из сложных тематик - премиальной недвижимости. Мы уверены, что потенциальная аудитория проекта уже есть внутри платформы, так как мы успешно размещаемся в Telegram Ads. Однако, чтобы достичь этой аудитории, мы проводим большую работу - подбираем каналы различных тематик, анализируем их аудиторию и постоянно ротируем.

После недели тестирования мы заметили, что алгоритмы работали точно в рамках тематики проекта: наше рекламное объявление было показано в пяти каналах, посвященных недвижимости. Однако один из этих каналов охватывал только жилые комплексы в Ярославле, в то время как наш проект находится в Москве. Т.к. каналы обладали небольшим количеством подписчиков, количество просмотров и кликов по нашему объявлению получилось небольшим, после чего мы приостановили размещение.

Алгоритм Яндекса в качестве мест размещений не учитывает каналы, ориентированные на портрет аудитории и их интересы, а только связанные с недвижимостью. Из этого можно сделать вывод, что текущая система сильно ориентирована на продвижение товаров, а не на аудиторный таргетинг. В случае премиального класса интерес к недвижимости обычно не выражается явно, поэтому ее можно охватить только опираясь на сферы жизни пользователей. В настоящее время инструмент лучше всего подходит для продвижения товаров повседневного спроса, в то время как для узких ниш потребуется дополнительное время для адаптации алгоритмов.

Алексей Ложников, специалист отдела интернет-маркетинга AdClients
0
1 комментарий
Прокофьев Роман

Неплохая статья

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда