Что читают и слушают в «Лампе»

Ко Дню пиар-специалиста команда коммуникационного агентства ЛАМПА собрала любимые книги, которые мы сообща прочитали/прослушали в этом году. Тизер: не только про пиар.

Подборка книг ко Дню пиар-специалиста Asya Dzagurti
Подборка книг ко Дню пиар-специалиста Asya Dzagurti

Автор популярного блога про маркетинг в Инстаграме Лилия Нилова составила веселый учебник по работе с соцсетью в стилистике собственного блога – с картинками и схемами. Она делится личным опытом и анализирует медиакейсы, распространенные ошибки блогеров, которые решили не только зарабатывать на рекламе за счет контента, но и раскручивать собственные бренды. Лилия советует, как делать продающие фотографии, рассуждает о потребительских трендах и поведении пользователей, рассказывает, как сформировать лояльную аудиторию коммерческого аккаунта и сохранить при этом фирменный стиль. Все, что нужно знать об эффективной коммуникации в Инстаграме.

Еще одна книга про маркетинг, основанная на последних исследованиях манипуляции подсознанием. Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая, не менее масштабная, не работает? Современные исследования эволюции мозга и открытия нейробиологов позволили изменить традиционный для маркетинга подход, основанный на статистическом изучении потребностей и предпочтений покупателей. Инновационная методика, изложенная в книге, позволяет выявлять и учитывать подсознательные процессы, лежащие в основе наших поступков и задействованные в процессе принятия решений. Возможность заглянуть в подсознание потребителей открывает перед маркетингом новые гигантские перспективы.

Существует много хороших книг о том, как говорить, и совсем немного о том, как научиться слушать и понимать. Марк Гоулстон, психиатр, специализирующийся в области бизнеса, начинал карьеру с переговоров с людьми, склонными к суициду и насилию. На основе собственного опыта он создал курс подготовки переговорщиков для полиции и ФБР, а потом начал консультировать и компании, например, IBM, Xerox, Deutsche Bank, Bloomberg, Kodak. Его книга помогает развить дар убеждения, столь необходимый пиар-специалистам. Как растолковать свою позицию клиенту, объяснить идею журналистам, достучаться до читателей, покупателей и найти взаимопонимание с собственными коллегами? По мнению Гоулстона, ключ к успешным переговорам состоит в умении слушать и слышать собеседника. Этот навык поможет и в личной жизни.

Автор книги Дарья Манелова – создатель агентства BrightMind, спикер Сбербанка, «Точки», «Нетологии» и профильных конференций, эксперт по ведению бизнеса в Instagram, привела в аккаунты клиентов 1 150 000 «живых» читателей и обучила 2500 человек в «Школе предпринимательства в Инстаграм». Из ее книги вы узнаете, как сделать аккаунт успешным, где искать и находить клиентов, как начать зарабатывать уже с первого месяца, и какие ошибки важно не совершить на всех этих этапах. Информация актуальна и подается четко и сжато, с конкретными примерами, инструкциями и чек-листами. Книга поможет начать и раскрутить свой бизнес, научит вести блогерские и экспертные проекты, поможет стать эффективным менеджером аккаунта или толковым таргетологом. Все приемы, которые рекомендует автор, максимально практичны и нацелены на результат. Книга будет полезна блогерам, специалистам по SMM, руководителям компаний и всем, кому интересен Instagram.

Грант Снайдер написал комикс о мышлении и творчестве для всех, кто связан с креативными индустриями. Как выглядят идеи? Откуда они берутся? Как правильно биться о стену фрилансеру, что делать, если одна дверь закрылась, а другая не открывается, как задавать вопросы, чтобы получить неожиданный ответ? Если вы не понаслышке знаете прокрастинацию, боитесь чистого листа, ищете свою музу и жаждете творческого пинка, эта книга может стать таким вдохновляющим пинком. Сам дизайн книги мотивирует заняться каким-нибудь творчеством, ведь Грант умело смешивает в своих визуальных эссе комикс, поэзию и философию.

В самой известной книге Питера Друкера, одного из главных теоретиков менеджмента ХХ века, речь идет о руководстве в сфере умственного труда. Если послушать Друкера, чтобы стать эффективным руководителем, недостаточно быть умным и много трудиться. Но и специальных навыков, талантов или склонностей тоже не требуется. Нужно только выполнять определенные правила, которые он нам радушно излагает в этой книге. Например, научиться ценить свое и чужое время, стремиться к результату, не зацикливаться на слабых качествах сотрудников, а пестовать их сильные стороны, грамотно расставлять приоритеты. Потому что эффективные решения определяются верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

Клинический психолог и философ Джордан Питерсон занимается исследованиями идеологии, религии, тоталитарных систем, личности и сознания. Его лекции на YouTube набирают миллионы про­смотров, что сделало харизматичного преподавателя Университета Торонто кумиром интеллектуалов.В книге «12 правил жизни», отвечая на сложнейшие вопросы мироустройства, доктор Питерсон мастер­ски сплетает постулаты древних учений, великие литературные произведения и откровения современной науки и философии.

33
1 комментарий

💡💛

Ответить