О чем писать для клиентов

Без малого 10 лет я была копирайтером. И мне регулярно приходилось объяснять заказчикам, что старший мастер работает у них уже 13 лет — это круто, но не важно. И то, что их строительные плиты производятся из щепы иранской сосны — тоже.

Когда вы пишете для клиентов, на всё, чем вы гордитесь, им, по большому счету, начихать. А о чём тогда писать? У себя в канале я рассказываю, как за счёт контента регулярно получать клиентов из соцсетей. А ниже - описала самые частые ошибки в контенте и как их исправить.

О чем писать для клиентов

А о чем тогда писать?

О болях и проблемах клиента, которые помогает решить продукт и компания.

В тексте о компании для этого подойдет описание целей и миссии – там можно описать, какие глобальные и текущие потребности клиента компания закрывает.

В соцсетях лучше всего перечислить симптомы, которые беспокоят клиента. Он может не понимать, в чём проблема. Но симптом он узнает точно. Причём при прогревах в соцсетях мы сначала обсуждаем симптоматику, последствия - что будет, если не решить проблему, причины этой проблемы. И лишь потом переходим к продукту. Потому что в соцсетях люди изначально не планировали получать информацию о продукте, они туда ходят видосы с капибарами и котами смотреть.

На лендинге структура будет другая, потому что туда идёт аудитория, которая ищет конкретное решение конкретной проблемы. То есть они уже осознают, что им будут продавать некий продукт.

На лендинге о болях говорить стоит ДО того, как вы начнете описывать свойства продукта, но ПОСЛЕ того, как вы назовете сам продукт.

Но не напугайте читателя — перебор с болями оттолкнет его.

Сильные стороны бренда и продукта.

Не качества – из чего произведен, на каком станке и по какой технологии. А свойства, выгоды. Что он умеет для клиента? Что это дает? Почему это хорошо? Как изменится жизнь клиента благодаря этому?

Пример:

— Мы создаём сайты уже 10 лет, у нас работает 3 программиста, 2 дизайнера, 2 проектных менеджера и собственный копирайтер.

И что?

— За 10 лет мы поняли: лучше всего с работой справится собственная команда под управлением проектного менеджера. Поэтому над вашим сайтом будут работать наши штатные специалисты, а не фрилансеры, и мы можем гарантировать отличный результат их работы.

А, ну ясно понятно, круто.

Ещё пример:

— Шампунь не содержит сульфатов и парабенов, зато содержит экстракт морошки.

Морошка это ягода? Зачем она там?

— Шампунь не содержит сульфатов и парабенов, поэтому не сушит кожу головы и полностью смывается водой — идеально для людей с чувствительной кожей или аллергией. Голова после мытья чистая и свежая, не чешется, кожа не сохнет, а волосы не выпадают. А экстракт морошки дополнительно увлажняет кожу, чтобы вам было комфортно и приятно.

Теперь понятно, дайте два.

Акцент не на продукте, а на клиенте

Обязательно нужна связка между проблемами клиента и продуктом.

То есть не просто – мы хотим создавать крутую косметику, поэтому мы придумали крем. Или - мы знаем как оптимизировать ваши бизнес-процессы и помочь вам сократить издержки, поэтому покупайте нашу CRM.

Обязательно нужны ответы на вопросы – «Как вы предлагаете этого добиться?», «А при чем тут ваш продукт?». Клиент должен четко понимать – вот есть проблема, есть решение, которое можно реализовать только при помощи продукта Х.

— Покупка CRM позволит вам сократить время обработки заявок, снизить риск ошибок ручного ввода, автоматизировать часть операций. Вы сможете уволить 2/3 менеджеров и сократить затраты на зарплаты.

Какие дополнительные преимущества вы предлагаете.

Сервис, гарантия, сроки, индивидуальные размеры, бесплатное хранение до сезона, бесплатное обновление и пр. То, что ваши конкурент нет, а вы да.

— Не только сделаем для вас лендинг, но и настроим автоматический сбор всех заявок и аналитику в вашей CRM.

— Не только проведу консультацию, но и оформлю итоговый документ, где будет подробный конспект, резюме встречи и пошаговый план, что вам теперь делать. Это намного удобнее, чем видеозапись звонка (хотя и её я тоже вам скину)

Как с вами работать.

Должна быть понятная схема взаимодействия. Сюда нажал, тут галочку поставил - всё, деньги списались, через 3 дня курьер привезёт. Чем прозрачнее, тем лучше.

Я это называю "включить свет в темной комнате". Человек должен хорошо понимать, что и как будет происходить - чтобы не было неоправданных ожиданий, неотвеченных вопросов и "а что, так можно было? а что ж вы раньше не сказали".

Чем больше информации вы дадите клиенту, тем меньше у него будет мыслей "пойду ещё посмотрю что у конкурентов".

Получается, что писать?

Симптомы и проблемы клиентов

Как ваш продукт эти проблемы решит

Сильные стороны продукта/компании

Почему у вас лучше чем у других - все выгоды и сервис

Как с вами работать

22
27 комментариев