Нас слали на*** со своими интервью, но мы не сдались. Кейс по разработке лендинга для привлечения людей на работу вахтой
Кадровое агентство обратилось к нам, чтобы сделать лендинг, который будет использоваться как полноценный менеджер по продажам. Было важно создать посадочную страницу, которая в первую очередь закрывала проблему с доверием кандидата к агентству, так как в этой сфере очень много обмана со стороны рекрутеров и опытные вахтовики уже с первого контакта могут раскусить врунов и «все их сказочные обещания».
Заказчик сразу обозначил, что ему важно, чтобы были проведены маркетинговые исследования, результаты которых он мог бы использовать в рекламе, улучшении работы менеджеров и услуги в целом.
Немного о заказчике
Команда кадрового агентства специализируется на поиске и закрытии позиций линейного персонала, таких как упаковщики, комплектовщики, фасовщики, маркировщики, грузчики и разнорабочие.
Команда нашего заказчика, ищет и отбирает для компаний надежных сотрудников из разных уголков России и дает возможность соискателям переехать в Москву с надежной историей оформления, создавая выгодные условия для работы.
Заказчик был хорошо знаком с нашим подходом, поэтому договорились о сотрудничестве мы очень быстро (буквально пара дней).
Что было ДО и какую задачу мы получили
На момент обращения заказчик для привлечения кандидатов преимущественно использовал различные агрегаторы и сервисы для размещения объявлений. Несмотря на наличие у него шаблонного сайта на таплинке, который совсем не отвечал запросам целевой аудитории и не демонстрировал все преимущества для кандидатов. Информация на сайте была плохо структурирована, и он больше напоминал статью или объявление. Сайт не вызывал желания довериться и оставить контактные данные, поэтому фактически создание сайта происходило с нуля.
Нашей задачей было завоевать доверие кандидатов на этом конкурентном рынке, чтобы в дальнейшем сайт можно было использовать, как инструмент для сбора заявок от заинтересованных кандидатов. Важно было закрыть первостепенные и базовые барьеры и опасение кандидатов, чтобы менеджеру было проще наладить с ними контакт и вести диалог.
Что было сделано
Интервью с клиентом
На этом этапе наш маркетолог Александр провёл глубинное интервью с заказчиком, которое позволяет погрузиться в проект, узнать о компании, ее процессах, команде, маркетинге. Подробно обсуждается услуга и ее составляющие.
Кроме того, этап имел дополнительное преимущество для клиента, так как маркетолог лицо независимое, что дает возможность рассмотреть бизнес с нового угла обзора, что позволяет увидеть то, что не всегда очевидно внутри компании.
Заказчик поделился с нами болью связанной с распространением нереалистичных предложений конкурентами. Такие обещания не отражают действительности и как следствие вызывают недоверие со стороны соискателей.
Анализ конкурентов и срез рынка
На этом этапе мы изучали рынок с точки зрения потенциальных кандидатов, провели анализ поисковых запросов, изучили конкурентов и их интернет-ресурсы (сайты, социальные сети, рассылки).
Мы изучили 41 сайт конкурентов, включая объявления на агрегаторах. Мы отобрали 10 наиболее интересных сайтов, основываясь на их формате, дизайне, маркетинговой стратегии и активности в интернете. Эти сайты занимают лидирующие позиции в результатах поиска и рекламных кампаниях, а также активно рекламируются в социальных сетях.
Было важно собрать и проанализировать не всех, кто занимается схожей деятельностью, а именно прямых конкурентов (в терминах продукта, цен, условий), которые активно развиваются и продвигают свои услуги.
Завершали конкурентный анализ мы уже после изучения целевой аудитории прозвоном 10 компаний, которые были определены как прямые конкуренты.
Изначально мы подготовили легенду с которой будем обращаться к рекрутерам, из анализа целевой аудитории взяли самые распространенные возражения, опасения и барьеры. Нам было важно узнать и понять как обрабатываются заявки, какие воронки продаж у конкурентов и как в целом работают отделы продаж.
Анализ целевой аудитории
В процессе изучения целевой аудитории были определены 4 основных сегмента целевой аудитории на которые и будет делаться акцент на лендинге. В интервью с заказчиком было определено, что целевая аудитория - это люди из МО и регионов ЦФО в возрасте от 35 до 50 лет. Но это же слишком широко и банально:)
Поэтому мы копнули глубже и проработали и конкретизировали 4 JTBD (конкретное описание каждого сегмента целевой аудитории, что для них важно, чего боятся, чего ожидают и как принимают решение о сотрудничестве).
Момент, который стал удивлением и для заказчика - это поиск предложений о работе для семейных пар и растущий интерес к данному виду работы от парней до 30 лет.
При изучении целевой аудитории мы проанализировали следующее:
- Различные агрегаторы поиска работы и отзывы о них.
- Отзывы о конкурентах и комментарии на сторонних сервисах.
- Форумы, обзорные сайты и группы в социальных сетях, где представители целевой аудитории обсуждают тему работы по вахтовому методу.
После сбора всей информации о целевой аудитории мы составили отчет в формате майнд-карты, где описали этапы принятия решения, на которых находится аудитория, выделили различные сегменты аудитории и добавили источники информации для дальнейшего анализа.
В этом кейсе Александр применил методику CustDev (Customer Development). Он активно взаимодействовал с целевой аудиторией, часто проводя телефонные звонки.
Люди откровенно делились своими мнениями и опасениями, упоминая, что часто сталкиваются с обманом и боятся попасться на уловки мошенников, прямо из поезда по дороге домой с вахты. Исходя из качественного опроса, Александр выяснил, что для большинства респондентов (70%) самыми важными факторами являются зарплата и жилье - это конечно было вполне ожидаемо. Но вот нюансы, которые касаются жилья, условия, количество сожителей в квартире и так далеед - это уже конкретика, которая нам была необходима.
Прототип
На многих подобных сайтах специализации профессий часто перемешаны, что затрудняет понимание, какое предложение и какие условия относятся к конкретной вакансии. Это создает неопределенность и затрудняет пользователей в принятии решения об обращении или предоставлении своих контактных данных, чтобы рекрутер мог с ними связаться.
Для того чтобы ясно и понятно рассказать обо всех вариантах работы, мы аккуратно разделили информацию на блоки, в каждом из которых явно указывалось, что на любом этапе можно оставить свои данные. Это связано с тем, что основной процесс собеседований проводили уже рекрутеры на онлайн-встрече.
Мы также использовали графику и доказательства предложений с помощью реального контента, чтобы поддержать информацию и сделать ее более убедительной.
Тексты для сайта
Один из ключевых аспектов, на котором мы сосредоточились - это тональность и стиль выражения компании. Наша задача была передать четкое предложение без излишних слов и преувеличений. Этот проект значительно отличался от большинства других проектов, с которыми мы работали. Обычно мы занимаемся продвижением продуктов или услуг, но в данном случае нам было необходимо продать вакансии. Мы сделали упор на простоту и ясность, следуя принципу "чем проще, тем лучше". Теперь мы более уверенно предлагаем идею не усложнять вещи, когда это уместно и оправдано.
Как результат, мы разработали:
- Структуру и содержание для каждого блока, чтобы передать основные идеи и информацию.
- Написали тексты, опираясь на маркетинговые исследования
- Продумали логику действий посетителей на сайте, чтобы обеспечить понятную и интуитивно понятную навигацию и помочь им легко найти нужную информацию.
Подбор референсов
При анализе сайтов конкурентов наш дизайнер обратил внимание, что большинство из них имеют однотипный и шаблонный вид и только некоторые сайты имеют фотографии реальных людей, а не стоковые изображения. Большая часть этих сайтов представляет собой просто текстовую информацию о вакансиях в формате таплинка или просто полотна текста без акцентов на важном.
Чтобы выделиться от конкурентов, было решено использовать реальные фотографии и графические элементы (включая иконки и другие дополнительные детали), которые помогут акцентировать внимание посетителей сайта на важных вещах.
Так же было решено разрабатывать сайт в минималистичном стиле, чтобы сделать акценты на важных элементах, что подчеркнет простоту и ясность визуального восприятия и поможет посетителям сосредоточиться на информации.
Дизайн-концепции
Поскольку структура сайта не вызывала вопросов, мы разработали две дизайн-концепта, чтобы заказчик мог выбрать предпочтительные цвета и графику. Как такого фирменного стиля и логотипа изначально не было. Мы выкрутились из ситуации добавив графические элементы на первую страницу, чтобы та не казалась пустой. У клиента было несколько цветовых предпочтений. Шли от вариантов небесно-голубого и оранжево-желтого акцентов, фон принципиально не менялся. В результате заказчик выбрал оранжевый концепт, и мы продолжили работу, исходя из этого выбора.
Было важно не перегружать сайт лишней анимацией и графикой, так как сайт разрабатывается для работяг, которые точно не оценят креативные идеи. Важно было аккуратно преподнести самую важную информацию для них с акцентом на самом главном.
Разработка дизайн-макета
При разработке полного макета для сайта мы столкнулись с тем, что не все фотографии и видео подходят под стилистику сайта. Мы обсуждали возможность замены видео графическими элементами, но пришли к выводу, что так пользователи могут не обратить на них внимание. Мы понимали, что главная цель посетителей сайта - найти работу, а не наслаждаться визуальными эффектами, поэтому социальное подтверждение было важным аспектом.
В результате мы приняли решение минимально стилизовать превью видео путем вырезания стоп-кадров и добавления значка "play", чтобы пользователи могли понять, что видео доступно для просмотра.
Адаптивная верстка сайта
После окончательного утверждения дизайн-макета мы приступили к верстке сайта на платформе Тильда. Мы осознавали, что большинство пользователей будут пользоваться сайтом именно с мобильных устройств. Поэтому мы старались упростить его функционал, учитывая, что люди из регионов могут столкнуться с ограниченной скоростью интернета. Нашей целью было избежать перегрузки сайта, чтобы не потерять заинтересованного посетителя. Для этого мы применили сжатие и уменьшили размер блоков, а также использовали слайдеры для блоков с фотографиями.
Результат сотрудничества
За 20 рабочих дней был проведен комплекс предпроектных исследований, на основе которых был разработан лендинг - https://vahta.org/.
В бутиковой студии дизайна NAJES мы стремимся к результату, делая каждый проект уникальным и предлагая глубокий анализ для достижения ваших целей.
Если вам нужно создать сайт, свяжитесь с нами, и мы подберем для вас подходящее решение.
Заходите в гости и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Кухня NAJES». Готовим много вкусного и сытного контента: статьи, кейсы, полезные посты и лайв-контент из студии.
Не претендую на истину в последней инстанции, но считаю, что в определенных областях (и в области найма на вахту в том числе) людям очень мягко говоря не до дизайна. Отсюда вопрос - а сравнительные исследования то были, вот есть лендинг без дизайна, есть с дизайном, одинаковый трафик запускаем, на втором конверсия в пять раз выше.
На старом лендинге не было установлено никаких сервисов аналитики. Поэтому нет.
Есть только косвенные признаки того, что лендинг полностью устраивает заказчика.
1. Лендинг почти 2 года функционирует и в него не вносятся изменения.
2. Касательно трафика, замечаний или вопросов по эффективности или аудиту не приходило от заказчика.
Ну и как вы правильно написали, людям тут не до дизайна. Поэтому тут был большой акцент именно на смыслы, текст и соц.доказательства/пруфы.
К тому же для заказчика тут было важно не столько количество заявок, а их качество, об этом упомянуто в материале.
У нас есть доступ к метрике, мы все видим.
Но, считаю, без согласия клиента рассказывать про его конверсии будет не очень правильно.
А такого согласия, увы, мы не запрашивали:)
Сервис временно недоступен, повторите попытку через несколько минут.
У нас открывается все корректно.
Комментарий удалён модератором
Конечно же площадки такие как Авито, HH, суперджоб и прочие подобные.
У некоторых неплохо получается через ВК и Одноклассники привлекать сотрудников.
В этой сфере привлечение - это не самая сложная задача. А вот сам продукт, условия, отношение к сотрудникам, жилье и тд тп именно продает. Важно сохранить привлечённого сотрудника, который даст отличный ltv на дистанции.