В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

ВКонтакте по-прежнему является одной из самых популярных социальных сетей в России и других странах СНГ. Множество людей активно используют эту платформу для общения, развлечений и продвижения своих брендов или сообществ. В своем отчете за 2022 год площадка показала цифры, которые подтверждают, что с каждым годом аудитория только растет.

<i>Источник: Пресс-служба ВКонтакте</i>
Источник: Пресс-служба ВКонтакте

Группа в социальной сети, такой, как ВКонтакте, предоставляет компании множество возможностей для развития и продвижения своего бизнеса. Наши специалисты поделились несколькими правилами и фишками работы с данной площадкой для бизнеса.

Про смм для fashion-брендов

Многие до сих пор ошибочно считают, что вести ВК — это просто. «Взял фоточки, наложил фильтры, написал пару строк — и можно публиковать», — именно таким представляется этот процесс. Для определенного сегмента этот подход работает. Наглядный пример — сообщества с мемами и приколами, обзорами фильмов, музыкой, паблики с цитатами, студенческие сообщества, аккаунты с вайнами. Жанр аккаунтов с вайнами требует непринужденности, и публикация созданного на «коленке» контента уместна. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что это слишком просто, так как короткие юмористические видео требуют определенной последовательности, монтажа, наложения текста и музыки.

Если же говорить о компаниях по предоставлению услуг или, например, брендах fashion и lifestyle, дело обстоит совсем иначе. Здесь на первый план выходят такие понятия, как репутационный маркетинг и позиционирование, ДНК бренда и ключевые посылы, нативная реклама и работа с болями целевой аудитории, актуальность контента и соответствие макротрендам, соблюдение социокультурных канонов и многое другое. Скрупулезная работа над созданием контента и ведением соцсетей становится само собой разумеющейся необходимостью.

Правило № 1: Создаем визуальный код — лицо бренда в медиапространстве

Важной составляющей любого сообщества является его оформление. Создайте привлекательную обложку и интересное описание, которые будут отражать суть, миссию и цели вашего бренда или сообщества.

Неважно, это бренд одежды или любой другой бизнес, — перед оформлением аккаунтов нужно четко ответить на два ключевых вопроса:

1. Что необходимо передать через контент в соцсетях?

2. Kак это поможет удержать интерес аудитории, привлечь новую и в последующем повысить ваши продажи?

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 2: Публикуем контент и влияем на охваты

Немаловажным пунктом является создание уникального и качественного контента, который будет привлекать внимание пользователей. Поделимся небольшим секретом: чтобы увеличить охваты в умной ленте, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Используйте больше квадратных форматов изображений.
  • Старайтесь использовать в постах лица людей, динамичные фото.
  • Особенно удачные посты рекомендуем усиливать платным продвижением на подписчиков сообщества. Алгоритм считывает интерес аудитории и рекомендует посты пользователям со схожими интересами.
  • Фотография должна подходить по смыслу к тексту.
  • Публикуйте пост раз в сутки, например, в 16-17 часов по местному времени (чтобы в 18 часов пользователи успели посмотреть публикацию, и алгоритмы умной ленты продвинули пост на новую аудиторию) , либо выберите время, подходящее конкретно под lifestyle вашей ЦА.

Следите за повесткой дня, чтобы генерить актуальные мемы, и, конечно, увеличивайте количество короткого видео-контента (ВК-клипы) . Также хочу сказать, что во многих случаях UGC является самым эффективным контентом для fashion-брендов. При высоком уровне пользовательского контента у холодной аудитории растет доверие к бренду, поскольку для них очень важно видеть таких же обычных людей, а не рекламные вылизанные имиджи.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 3: Навигация по хэштегам: упрощаем взаимодействие с контентом

Как и в любой социальной сети, во ВКонтакте важно использовать хэштеги. Добавляйте хэштеги к своим постам, чтобы помочь пользователям найти ваш контент по интересующим их темам.

Закрепите уникальные хештеги-рубрикаторы в описании сообщества, отдельном посте или статье, это упростит навигацию в сообществе.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 4: Создаем сильное комьюнити вокруг бренда

Помимо оформления, контента и хэштегов, важно взаимодействовать с аудиторий сообщества. Будьте активными и отвечайте на комментарии и сообщения от пользователей не просто смайлами или лайками комментариев, а осмысленными предложениями. Важно поддерживать диалог и создавать взаимодействие с вашей аудиторией. Подписчики ваших сообществ — это текущие и будущие лояльные клиенты. Для поднятия вовлеченности профиля используйте в постах опросы и тесты. Сложно пройти мимо публикации, где интересуются твоим мнением.

Старайтесь использовать в сообществе различные формы геймификации: конкурсы активности, различные игры, например, найди отличия или арифметический пример. Это вовлекает пользователя в контент, заинтересовывает его, он запоминает вас и в час нужды обращается к вам.

Елизавета Лаговская, smm-head Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 5: Расширяем аудиторию при помощи инфлюенсеров, амбассадоров и партнеров

Для роста подписчиков, вовлеченности в сообществе, привлечения новых покупателей используют различные механики. Одна из них — взаимодействие с партнерами и инфлюенсерами, амбассадорами. Ищите партнеров, с которыми вы можете создать взаимовыгодное сотрудничество, с которыми будут схожие ценности, у которых есть ваша целевая аудитория.

Для федеральной сети магазинов детской одежды мы выбрали медийного амбассадора, создаем с ней фото и видео контент, который набирает больше реакций и отклика от подписчиков, чем посты и рекламные баннеры с другими моделями. При продвижении постов с ее фотографиями, пользователи видят знакомое лицо, узнают бренд, охотнее переходят по объявлению и совершают покупки. Этот лайфхак может использовать любой другой бренд — проведите a/b тестирование и выберите лицо, которое находит отклик в сердцах вашей целевой аудитории.

Евгения Родионова, СЕО Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 6: Максимизируем эффективность с платным трафиком

Для привлечения аудитории и покупок используйте платные рекламные возможности площадки, такие, как таргетированная реклама, рекламные записи, промоакции и публикации в сообществах с вашей целевой аудиторией с помощью маркет-платформы и ручного посева.

Чтобы эффективно реализовать рекламный бюджет в таргетированной рекламе во ВКонтакте, рекомендуем тщательно продумать стратегию продвижения, разделить аудиторию на несколько сегментов, например, по возрастам, и каждому показывать релевантное предложение. Продумайте ваши УТП и лид-магниты. Так вы получите больше положительного эффекта от рекламы. Также не забывайте про синхронизацию контента в сообществе и рекламе. Вы должны транслировать релевантную информацию во всех каналах и рекламных сообщениях.

Активный рост во ВКонтакте возможен только с привлечением рекламного бюджета. Рекомендуем включать в стратегию не только план по покупкам, но и план по росту сообщества в подписчиках. Для этого определите пользу или выгоды, которые вы можете дать пользователю за подписку, и транслируйте это в рекламных объявлениях, таким образом, стоимость подписчика может быть менее 50 руб.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 7: Возвращаем клиентов для увеличения продаж

В продвижении важно учитывать ретаргетинговые кампании: с помощью них вы обращаетесь к пользователям, которые уже проявили интерес к вашему контенту или продуктам, но ничего не купили. Необходимо замотивировать их совершить покупку, показать то, что просматривали или положили в корзину, или сделать персональное предложение в виде скидки.

Основа успешного ретаргетинга fashion-брендов — качественно собранный товарный фид.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency
В ВК вообще кто-то сидит? Правила работы с контентом, секреты и фишки продвижения fashion-брендов

Правило № 8: Глубже взаимодействуем с клиентами

По нашим наблюдениям и аналитике, пользователи ВКонтакте не любят, когда в рекламе их уводят на внешние сайты, поэтому предложите пользователям написать в сообщения сообщества, подписаться на ваши рассылки, чат-бота или оставить контакты в лид-форме взамен на какой-либо продукт трип вайер. Таким образом вы заводите клиентов в воронку, после — прогреваете их до покупки с помощью цепочки информационных сообщений, полезных материалов. Это могут быть примеры работ, гайды, кейсы, подборки стилистов и другие материалы. Прогревайте потенциального клиента, не продавайте ему «в лоб».

С помощью чат-бота вы можете проводить интерактив с подписчиками. Например, конкурсы и викторины, за участие в которых можно дарить призы, которые будут ассоциироваться с компанией. Это работает на лояльность к бренду и помогает с продажами, например, можно позволить обменивать заработанные баллы на скидку в магазине.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency

Правило № 9: Анализируем, оптимизируем, и так по кругу

Главное правило при работе с любой площадкой — анализ и оптимизация. Регулярно отслеживайте результаты ваших действий в ВКонтакте. Используйте статистику и аналитические инструменты для измерения показателей эффективности, таких, как охват, вовлеченность и конверсии. Основывайте свои решения на данных и оптимизируйте свою стратегию контента и продвижения, исходя из полученных результатов.

Оценивать эффективность рекламы не стоит только в кликах и охвате, важно учитывать, приносит ли продвижение доход для бизнеса: наш подход в аналитике основывается на оценке окупаемости рекламных вложений и их доле к доходу. Также мы оцениваем канал привлечения потенциальных покупателей в разрезе ассоциированных конверсий: замеряем, как растет влияние социальных сетей на рост покупок в других источниках трафика. Чем лучше у вас настроены аналитические системы, тем точнее будут полученные данные.

Анна Воронкова, руководитель отдела трафика Hola Agency

Собирайте еженедельную статистику профиля: охваты, прирост подписчиков, отписки, как реагирует аудитория на тот или иной пост. Такие срезы помогут выявить закономерность, понять предпочтения вашей ЦА и скорректировать контент-стратегию.

Евгения Родионова, СЕО Hola Agency

Наши специалисты рассказали лишь некоторые из основных правил и фишек ведения и продвижения во ВКонтакте. Важно помнить, что каждый бренд или сообщество имеет свои уникальные особенности, поэтому экспериментируйте, изучайте свою аудиторию и настраивайте свою стратегию в соответствии с вашими целями.

Чтобы получить бесплатную консультацию от наших специалистов, оставляйте заявку на сайте.

2
Начать дискуссию