Почему нейросети НЕ заменят маркетологов?

В начале года диджитал-мир паниковал. Из каждого утюга кричали: «ИИ заберут твою работу!», «копирайтеры, разработчики, маркетологи — всех уволят!».

Почему нейросети НЕ заменят маркетологов?

Спустя полгода паника прошла, можно поговорить на холодную голову.

Надо сразу оговориться, что никто не может точно сказать, что будет через год-два, тем более через пять лет. Поэтому будем ванговать. Ну и поговорим о том, что уже имеем на данный момент и как нам быть.

Что такое нейросеть?

Технари, сейчас может быть очень больно, пожалуйста, не кидайтесь какашками — буду объяснять очень упрощённо.

Почему нейросети НЕ заменят маркетологов?

Нейросети — это математические алгоритмы (нейроны), которые работают по принципу живого мозга. Нейроны связаны «весами» (связями), по которым передают друг другу сигналы. Но то, что отличает нейросеть от того же калькулятора, это то, что они умеют самообучаться. При всей своей сложности нейросети — это просто математика и они ограничены данными, на основе которых обучаются.

Тот же ГПТ подбирает слова не по смыслу, а по наибольшей вероятности последовательности слов — по шаблону. То есть он просто пытается угадать ответ исходя из того, какая информация чаще представлена в базе данных. Так как она работает по шаблону, нейросеть не может создать что-то принципиально новое, а только «смиксовать» старое.

При этом они отлично справляются с задачами, где надо анализировать данные, посчитать циферки и построить прогноз. Например, они давно уже применяются в инструментах BI-аналитики.

Что нас ждёт в будущем

Отвечает «кожаный мешок»:

Когда на заводах начали использовать роботов, люди тоже боялись, что их всех поувольняют. Но такого не случилось. Вася, вместо того чтобы резать металлисты газовым резаком, нажимает на кнопки и следит за роботом, который делает работу за него. То же самое и в нашем случае — мы уже делегируем им рутинные задачи, которые не требует какого-то креатива и уникальных решений.

Да, тех, кто режет металл на заводе, стало меньше, потому что робот делает это быстрее и лучше. Но вряд ли условные Васи совсем остались без работы. Кто-то ушёл на другой завод, где ещё нет роботов, кто-то переобучился на оператора ПУ, чтобы следить за работой машины.

Процесс автоматизации ручного труда происходят не за один день, даже не за год. Поэтому, даже если вдруг ИИ начнут вытеснять маркетологов, мы успеем это заметить и переобучиться на что-то другое, например, на того же тренера нейросетей (образовательные платформы — тут могла быть ваша реклама).

В чём ИИ не могут заменить маркетологов

Отвечает ChatGPT:

Креативность и интуиция

Маркетологи используют свою креативность и интуицию для создания оригинальных и привлекательных идей для рекламы, маркетинговых кампаний и стратегий. Эти художественные идеи и оценки контекста включают элементы человеческого опыта и восприятия, которые пока трудно воспроизвести искусственному интеллекту.

Эмоциональный интеллект

Маркетологи способны воспринимать и понимать эмоции клиентов, что позволяет им создавать персонализированные подходы. Нейросети, в то время как могут анализировать данные, не имеют эмоционального интеллекта, чтобы настолько точно чувствовать настроения и потребности людей.

Стратегическое мышление

Маркетологи обладают стратегическим мышлением и могут разрабатывать долгосрочные маркетинговые планы и адаптировать их к изменяющимся условиям на рынке. Нейросети могут помочь в анализе данных и поиске информации, но разработку стратегий, основанных на комплексных факторах, все равно лучше выполнять специалистам.

Социальные навыки и коммуникация

Маркетологи часто взаимодействуют с клиентами, коллегами и партнёрами. Эффективные коммуникационные навыки и умение устанавливать личные связи играют важную роль в успешной маркетинговой работе, и это затрудняет роль искусственного интеллекта, который не обладает способностью к человеческой социализации.

Этика и социальная ответственность

Маркетологи обязаны учитывать этические аспекты своей работы, такие как защита данных клиентов, уважение прав потребителей и социальная ответственность. Нейросети не обладают моральными принципами и не могут заменить человеческую этику.

Почему нейросети НЕ заменят маркетологов?

В чём могут заменить

Всё так же отвечает нейросеть:

Исследование рынка

Я могу сбором данных и анализом информации о рынке, конкурентах, целевой аудитории и новых трендах в отрасли.

Генерация контента

Я могу создавать тексты для блогов, статей, рекламных материалов и других контентных материалов.

Анализ отзывов и социальных медиа

Я могу проанализировать отзывы клиентов, комментарии в социальных сетях и другие данные для выявления тенденций, потребностей клиентов и проблем.

Поиск ключевых слов

Я могу вам найти ключевые слова для оптимизации контента и улучшения позиций в поисковых системах.

Персонализированный маркетинг

Я могу сегментировать аудиторию и создавать персонализированные сообщения или рекомендации для клиентов.

Анализ эффективности маркетинговых кампаний

Я могу отслеживать метрики производительности маркетинговых кампаний, такие как CTR, конверсии, ROI и др.

Автоматизация электронной почты и чата

Я могу автоматизировать ответы на электронные письма и сообщения в чате для повышения эффективности коммуникации с клиентами.

Прогнозирование спроса

Я могу прогнозировать спрос на продукцию или услуги на основе анализа данных и паттернов поведения клиентов.

Анализ данных

Я могу с анализировать большие объёмы данных для выявления тенденций, корреляций и понимания потребностей клиентов.

Конкурентный анализ

Я могу собрать информацию о конкурентах, их продуктах, ценах и маркетинговых стратегиях.

Почему нейросети НЕ заменят маркетологов?

Как в AdsOn мы используем ИИ

Анализ конкурентов

Пишем в чат «проанализируй конкурентов» и вписываем регион, нишу. Потом, просим его проанализировать их УТП, сайт, составить SWOT-анализ по каждому из них. Часто приходится вписывать свои варианты конкурентов, потому что GPT руководствуется данными до сентября 2021 года. Бывает, что за эти два года появляются новые конкуренты, какие-то уходят с рынка, что-то меняется в стратегии конкурентов. В общем, после бота надо перепроверять.

Конечно, мы всё равно параллельно делаем ту же работу «по старинке», чтобы данные были точными, но какие-то задачи всё равно получается выполнять быстрее.

Креативы для рекламы

Применяем больше для того, чтобы получить какие-то референсы. Он редко выдаёт результат, который можно просто скопировать и вставить в рекламный текст. В любом случае, мы его редактируем.

Тексты для лендинга

Исходя из УТП, чат выдаёт более более-менее нормальный текст, который можно поставить в прототип сайта и скинуть клиенту на согласование. Сокращаются время-затраты за счёт того, что не пишем текст с нуля. В любом случае, потом нужно привести текст в порядок.

Контент план

Когда нет идей, что запостить у себя в телеграмм на канале — прошу бота. С этим ChatGPT справляется хорошо.

Вывод

Нейросеть — это всего лишь инструмент, но никак не полноценный специалист. Она не самостоятельная — нужен кто-то, кто будет правильно задавать промты и оценивать релевантность ответа. Как минимум, нужны базовые знания маркетинга.

Нейросети забирают рутинную работу, а значит остаётся больше времени на творческие задачи, и они будут выполняться быстрее. А чек будет расти.

А как вы используете нейросети в работе? Пишите в комменты, поболтаем =)

P.S. Хочу выразить благодарность ChatGPT за помощь в написании статьи (на случай, если начнётся восстание машин).

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)

1212
21 комментарий

"В чём могут заменить
Всё так же отвечает нейросеть:
Исследование рынка
Я могу сбором данных и анализом информации о рынке, конкурентах, целевой аудитории и новых трендах в отрасли." (с)

А что не найдет - то выдумает. )))
Причем так, что для отличия правды от вымысла нужно будет заказывать 3 исследования. )
ПС
Простите - не мог не сказать. )))
///
А вообще поддерживаю.
Напоминает истерики "гастарбайтеры отнимают у нас работу".
Да что ты за специалист такой, что человек без опыта, знаний, языка и связей отнимает у тебя работу? ))

2
Ответить

А вот это вы напрасно. Кроме оценки квалификации рынок вакансий держится и на других факторах. Вас не возьмут туда, где нужна дешёвая бесправная рабсила, нет требований к качеству работы, рулят землячества и блат - много есть критериев, где распрекрасный матерый специалист получит в три места: в рожу, в спину и в двери.
Я в реале видал, когда матерого сейла с готовой клиентской базой отшили только потому, что он старше прочего персонала в 1,5-2 раза, одет в костюм, а не худи, и лысый.

1
Ответить

"А что не найдет - то выдумает. )))
Причем так, что для отличия правды от вымысла нужно будет заказывать 3 исследования. )
"
Ну то есть он уже умеет делать то, что делает 90% маркетосов, придумывающих как выдать за успешный успех свою рекламную кампанию с околонулевой конверсией, "зато кликов то было сколько!"

А с учетом того, что глюки сейчас успешно побеждают (новые версии куда менее склонны к выдумкам) - тут как раз у нейросетки солидное преимущество вырисовывается

1
Ответить

Не понимаю этой паники. Насколько это специалист должен не ценить себя, чтобы думать о том, что его заменит чат-бот...

2
Ответить

да паники и нет, нужно просто уметь использовать их, для ускорения работы!)

1
Ответить

Скорее так: насколько нужно быть непрофессионалом в своей сфере, чтобы тебя с легкостью могли заменить ИИ

Ответить

Это только вопрос времени

1
Ответить