Mechazilla
Краш-тест

Почему реклама раздражает пользователей и что за этим стоит

С раздражающей рекламой встречался каждый, и ее до сих пор огромное количество — от внезапного рекламного ролика во время просмотра фильма до нерелевантной рекламы, которая преследует повсюду. Разберемся в причинах раздражающей рекламы и почему она все еще существует.

Почему реклама раздражает пользователей и что за этим стоит

Автовоспроизведение со звуком

Согласно всем исследованиям, лидером антирейтинга рекламы являются всплывающие видео со звуком. Представьте, что сидите в офисе или на важной встрече, пытаетесь найти нужный вам пример, открываете сразу несколько вкладок и тут очень громко начинает играть музыка. Вы даже не сразу понимаете, где источник звука, все внимание приковано к вам, головы коллег повернуты в вашу сторону, вы краснеете и холодеете в попытке найти источник беспорядков. Конечно, автоматически воспроизводимая реклама со звуком не может вызвать никаких эмоций кроме раздражения и, конечно, это ставит ее эффективность под большой вопрос.

Одна из причин, почему компании используют данную рекламу — это то, что звуковая реклама с автоматическим воспроизведением может увеличить количество показов. Однако это может быть следствием того, что многие пользователи случайно нажимают на объявления, пытаясь быстрее отключить их.

Нерелевантная реклама

У нас в First Data есть коллега, у которой в этом году сыну исполнилось 10 лет, но она до сих пор видит в таргетированной рекламе специальное предложение на покупку памперсов. Это значит только одно — компания, предлагающая ей эту рекламу, давно не обновляла информацию о своих клиентах, а если говорить точнее, то уже 10 лет как не обновляла.

На самом деле не релевантной рекламы очень много: мы получаем специальные предложения купить кошачий корм, когда на самом деле у нас дома живет собака, нам предлагают посетить детское шоу, а у нас вообще нет детей, предлагают купить крем от солнца, но мы-то знаем, что отпуск этим летом мы даже не планировали, — подобных примеров можно привести много. Причина в том, что большинство компаний настраивают рекламу по довольно общим критериям: пол, возраст, город проживания. И на самом деле бренды крайне мало знают о своих клиентах, а именно только то, что те сами выбрали им рассказать (например, заполнив анкету при регистрации карты лояльности).

Компании, которые ценят внимание потребителя и хотят эффективно расходовать ресурсы, выбирают персонализированную рекламу, то есть предлагают свой продукт или услугу только тем клиентам, для кого это актуально. За счет Third-party данных (то есть данных, полученных от третьих лиц в зашифрованном виде) они обогащают свою базу знаний о клиентах и могут тщательно сегментировать их в зависимости от возможных запросов. А реклама, показанная по запросу, становится полезной рекомендацией.

Скажем, вы недавно купили свадебное платье для предстоящего торжества, но никак не можете найти туфли. И тут видите рекламу подходящей пары обуви, которую вам показывает обувной магазин, переходите на их сайт и, ура, становитесь обладательницей идеальных туфель. Эта персонализированная реклама стала возможна, потому что бренд проанализировал ваши покупки и, узнав, что вы планируете торжество, смог предложить наиболее релевантный товар.

Реклама, которую нельзя выключить

Если вы пользовались бесплатным музыкальным сервисом, вам хорошо знакомо это чувство, когда любимый плейлист прерывается рекламой, которую нельзя просто так выключить или сразу перемотать. Это связано в том числе с тем, что сервисы зарабатывают на рекламе, а также пытаются спровоцировать пользователей купить премиальную версию без рекламы. При этом по данным «Анкетолога» за 2022 год аудиореклама в подкастах и музыкальных сервисах стоит на последнем месте по степени доверия у россиян.

Новые пользовательские привычки в отношении рекламы

Несмотря на очевидные недостатки, раздражающая реклама в какой-то степени работает. Однако, она хоть и может помочь повысить узнаваемость бренда, привлечь определенную аудиторию, но в тоже время может испортить репутацию компании и отношения с клиентами, привести к оттоку пользователей.

Последние десять лет люди стали активно пользоваться блокировкой рекламы, что становится проблемой для рекламного рынка. Наиболее частые причины блокировки по данным Агентства МЕС: всплывающие баннеры, перекрывающие сайт, и реклама со звуком (они раздражают 74% россиян), 56% пользователей блокируют видеорекламу, 66% выключают рекламу на игровых сайтах. Эта статистика показывает, что люди становятся более избирательными и требовательными по отношению к контенту, который они смотрят.

Особенно остро вопрос раздражающе рекламы стоит у поколения Z. Представители этого поколения ценят свое время, они избирательны и 54% из них используют различные способы блокировки рекламы.

Какую рекламу показывать пользователям и в каком формате — это выбор каждой компании. Однако деликатная и полезная реклама может стать ключом к сердцу клиента. Поэтому стоит учитывать настроения и предпочтения пользователей, изучать свою аудиторию, только тогда информационное пространство сможет очиститься от рекламного спама, а сообщения от компаний будут вызывать лишь позитивные эмоции.

В First Data мы помогаем брендам находить целевую аудиторию, используя информацию о совершенных покупках, и таргетировать рекламу на нее. Компания оперирует большим объемом обезличенных данных, полученных из ОФД, online-касс, от ритейлеров, операторов связи и других партнеров. С помощью этих данных мы помогаем находить подходящую аудиторию, расширять портрет ЦА и направлять рекламные сообщение тем клиентам, которые наиболее заинтересованы в покупке продукта, что помогает увеличить продажи.

1111
6 комментариев

Как же много примеров можно привести того, когда раздражает та или иная реклама. Все они, так или иначе относятся к вашим пунктам.
Очень верно подмечено!

1

Я давно говорю, что нужен личный планировщик рекламы, где можно разбить свои запросы на категории: случайные (одноразовые); по времени интереса (подготовка к отпуску, напр.); постоянные (мониторить что-нибудь). Рекламу нужно заказывать.

1

Жиза, я бы пользовалась)

"У нас в First Data есть коллега, у которой в этом году сыну исполнилось 10 лет, но она до сих пор видит в таргетированной рекламе специальное предложение на покупку памперсов. Это значит только одно — компания, предлагающая ей эту рекламу, давно не обновляла информацию о своих клиентах, а если говорить точнее, то уже 10 лет как не обновляла." (с)

Реклама без обновления показывается 2 (две) недели.
Потому если сыну 10 лет, а реклама все крутится... быть может у нее есть тайный сын лет так одного? ))
Или тот, который уже 10 иеаз олд - по-детски не успевает добежать до "белого коня" - и мать исследует варианты решения проблемы. ))
(ситуация нередкая, кстати)
///
В этом плане появление непонятной рекламы - повод задуматься и проанализировать.

маркетологи тупые не умеют продавать... нужно делать платную "рекламу" нужно к примеру какой то товар к примеру монитор покупаешь заявку и заполняешь анкету с желаемыми параметрами тебе предлагают выборку из лучших товаров выбираешь нужный товар и тебе его доставляют на дом. (а статистику с требованиями покупателей продают фирмам)

Я выключаю абсолютно всю рекламу) Мне она вообще не нужна. Я считаю, что любой человек с мозгами, понимающий, как работает поиск в интернете, всегда сможет найти то, что ему нужно и без рекламы. А реклама, как правило, подбивает людей на то, что им на самом деле не нужно. Надеюсь, что в будущем рекламщики останутся без работы)

В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
88
22
реклама
разместить
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1919
66
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
66
11
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
5353
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
2121
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
33
11
11
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1414
55
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1515
реклама
разместить
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
55
[]