Кейс сети ресторанов Kimchi. Геймификация, автоматические рассылки и wallet-карты

В Иркутске есть сеть ресторанов корейской кухни и они молодцы. Конверсия их рассылок достигает 37%, а рентабельность превышает 3900%. Растут повторные покупки, клиентская база и естественно выручка. Посмотрите, как устроена их программа лояльности и как они влияют на своих клиентов.

Kimchi выстроили отличную программу лояльности для своих посетителей. Разными способами возвращают клиентов, повышают средний чек и частоту заказов. И за счет этого увеличили выручку.

На платформе лояльности Kimchi использует:

  • бонусную систему,
  • рассылки,
  • акции,
  • wallet,
  • реферальную программу.

По сути, добавили еще одну ветвь коммуникации с уже имеющимися контактами из базы. И теперь постепенно повышают ее качество.

Сегментация по поведению

RFM-анализ позволяет оценить состояние клиентской базы и найти в ней точки роста. Каким сегментам уделить внимание, чтобы увеличить выручку?

Это как держать руку на пульсе бизнеса. Видите большой отток? Значит нужно придумать хорошую реактивацию. Много разовых клиентов? Значит нужно стимулировать повторные покупки.

Результаты RFM-анализа клиентской базы Kimchi. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты RFM-анализа клиентской базы Kimchi. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Есть и другой подход. Более лояльные сегменты охотнее реагируют на акции и рассылки, кто-то предпочитает вкладывать свой бюджет именно в них, так как вероятность успеха больше.

В общем, такая сегментация позволяет увидеть 2 очень важные вещи:

  • где вы можете получить больше выручки,
  • где проседает ваша стратегия.

И за счет регулярной работы с сегментами база начинает приносить кратно больше денег и постепенно повышается лояльность клиентов.

Триггерные рассылки

Особенно хорошо у сети работают автоматически рассылки. Среди триггеров, которые настроены у Kimchi:

  • совершение покупки,
  • сгорание бонусов,
  • попадание в сегмент,
  • день рождения.

При этом сообщения отправляют через канал push-уведомлений, а они бесплатные. Получается, сама рассылка не требует никаких затрат. Расход средств идет только на поощрения, если даются бонусы или дается скидка.

Отдельно хотим обратить внимание на работу с лояльными сегментами и результаты, которые она приносит.

Показатели CR и ROI автоматических рассылок Kimchi. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели CR и ROI автоматических рассылок Kimchi. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Настройка push-уведомления, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Настройка push-уведомления, скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Никакой магии. Сегментируешь по RFM, находишь сегменты, которые наиболее лояльны. Делаешь по ним рассылку, получаешь отличные показатели и выручку.

Простая геймификация

С помощью определенных механик можно повысить средний чек и повторные покупки. Недавно Kimchi добавили немного интерактива. Заказываешь доставку, собираешь флаеры, а потом получаешь за них блюдо в подарок.

Акция Kimchi с геймификацией, содержание push-уведомления и показатели CR и ROI рассылки. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Акция Kimchi с геймификацией, содержание push-уведомления и показатели CR и ROI рассылки. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Важно, что есть ограничение по времени. Иначе нет смысла, клиент должен сделать внеочередной заказ. То есть период действия акции должен быть короче, чем стандартный интервал между заказами.

К слову, выбор механик тоже зависит от результатов RFM-анализа. Сегментам с низкой частотой покупок очевидно нужны механики на повторку, а сегментам с низкой суммой покупок — на рост среднего чека.

Виртуальные карты лояльности

А теперь наше любимое — инструмент wallet-карт. Бесплатная коммуникация, бонусный счет, важная информация о бренде, проходящих акциях, полезные ссылки, контакты. Очень многое можно выжать из wallet-карт.

Ну, и главное, что у клиента она всегда под рукой. Так выше вовлеченность в программу лояльности. Нет этого «ой, а я карту забыл и к номеру она не привязана, нет-нет».

Пример баннера и содержание оборота wallet-карты Kimchi. 
Пример баннера и содержание оборота wallet-карты Kimchi. 

Даже сам ее дизайн может работать на рост выручки. Причем дизайн можно менять под конкретную акцию на ограниченное время. Вот так делают в Kimchi.

Временная замена баннера wallet-карты под акцию Kimchi. Скриншоты с платформы лояльности MAXMA.com.
Временная замена баннера wallet-карты под акцию Kimchi. Скриншоты с платформы лояльности MAXMA.com.

Максимально просто и доходчиво. Единственная сложность с wallet-картами: нужно объяснять клиентам, что ссылки и всякие плюшки прячутся на обороте карты.

А цифры?

Сильно много не покажем: конфиденциальность, сами понимаете. Поделимся динамикой. Программа лояльности Kimchi активировала дополнительный источник выручки. Ведь клиенты в базе уже были, не хватало только инструмента для монетизации этих контактов. На данный момент выручка от ПЛ составляет 13% от общей выручки. При этом затраты на программу мизерные по сравнению с выручкой.

Аналитические данные по программе лояльности Kimchi. Скриншоты с платформы лояльности MAXMA.com.
Аналитические данные по программе лояльности Kimchi. Скриншоты с платформы лояльности MAXMA.com.

Конкуренция среди кафе и ресторанов сейчас очень высокая. К тому же в кризисное время люди экономят, и еда вне дома как категория затрат одной из первых попадает под раздачу. Поэтому нам сейчас особенно важно вовремя напоминать клиентам о себе и склонять к выбору нашего ресторана среди других.

Около года назад мы начали пользоваться платформой лояльности. Автоматические рассылки постоянно генерируют трафик, благодаря сегментации и аналитике мы видим наши точки роста, а инструмент wallet-карт позволяет свести к минимуму затраты на коммуникацию с клиентами.

Летом мы начали активнее осваивать инструменты лояльности и в ближайшее время планируем обработать разные сегменты нашей базы, чтобы максимизировать выручку.

Анастасия Лукашникова
Руководитель отдела маркетинга сети корейской и азиатской кухни Kimchi

Над текстом работали: Marketing Specialist Варвара Суханова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1212
Начать дискуссию