Онлайн школа на базе Telegram. Кейс курса на 1400 человек с 10 кураторами

Привет, я Мария Кашина. Я руководитель команды nocode-разработчиков, в нашей дебютной статье расскажу про кейс, который мы реализовали для крупной онлайн-школы, обучение в которой построено только на базе Telegram, без использования внешних LMS-систем. Статья будет полезна тем, кто ломает голову над тем, как организовать работу кураторов на больших потоках, если вы хотите оставаться в Telegram.

Главный технический затык при организации обучения на базе Telegram возникает в том случае, когда студентов становится много и возникает потребность нанимать кураторов. И тут сразу появляется много вопросов: как контролировать переписки? Как распределять студентов по кураторам? где кураторы должны общаться, чтобы не иметь прямого доступа к клиентской базе? Как вести учет домашек, если у вас уже тысячи студентов?

Мы сделали аналог LMS системы на базе Telegram, для того, чтобы кураторы могли давать обратную связь студентам там, где уже находится максимум внимания студента - в мессенджере.
Какие задачи перед нами стояли:

1. Организовать прозрачное для собственника взаимодействие студентов и кураторов в Telegram

2. Не смешивать рабочие и личные переписки куратора, не отдавать данные клиентов.

3.Избавить студента от лишних действий на сторонних платформах и от информационного шума в общих чатах.

4. Автоматизировать учет домашних заданий

5. Распределять студентов по кураторам, автоматически дораспределять опаздывающих⠀
Как выглядит взаимодействие студента и куратора на нашей платформе:
Для общения студента и куратора создаётся специальный чат-бот и набор сценариев.
Что видит студент:

Переписка, как ее видит студент
Переписка, как ее видит студент

В переписке студента и куратора есть микроавтоматизация, связанная с получением домашки (студент должен нажать кнопку, чтобы получить домашку и нажать кнопку, чтобы отправить ее на проверку), в остальном в этом боте происходят только личные переписки студента и куратора. Так мы избавили студента от информационного шума общих чатов, сэкономили его внимание и ментальные силы. Он чувствует, что куратор общается именно с ним, вовлекает его в обучение.⠀Итак, внешне для студента этот ботик выглядит просто как диалог с преподавателем. Технически ботик, направляет каждое сообщение каждого студента нужному преподавателю, а ответ от преподавателя отправляет нужному студенту.⠀

Что видит куратор:
На стороне куратора все взаимодействие со студентами происходит в Telegram-канале. Для каждого куратора создается отдельный Telegram-канал с комментариями. Каждое сообщение в канале - это имя студента. А все комментарии к сообщению - это диалог студента и куратора.Что видит куратор:

Так куратор видит список своих студентов и можете перейти в комментариях в переписку с каждым студентом.
Так куратор видит список своих студентов и можете перейти в комментариях в переписку с каждым студентом.

Таким образом, в отдельном Telegram-канале перед куратором, как в учительском журнале - список всех учеников как на ладони, и каждый диалог можно развернуть в любой момент. Пост в канале в данном случае мы называем карточкой студента и выносим на нее какие-то критичные для заказчика данные: просроченные несданные домашки, индикацию, чье сообщение последнее в диалоге, имя, email.
Учет домашних заданий происходит тоже с помощью небольшой автоматизации в переписке. Как только студент нажал кнопку "Отправить ДЗ на проверку" - куратор в переписке с этим студентов получает такой набор кнопок:

Так куратор видит в переписке, что студент отправил ДЗ на проверку, и может отметить сдана домашка или не сдана.
Так куратор видит в переписке, что студент отправил ДЗ на проверку, и может отметить сдана домашка или не сдана.

Достаточно, чтобы куратор нажал на кнопку, и студенту приходит уведомление, что его домашка зачтена, а в базе данных проставляется отметка о выполнении данной домашки этим студентом.Куратор может сначала отправить свою обратную связь текстом по домашнему заданию, а потом нажать на зачет. Либо наоборот.

Таким образом, для ученика чат-бот - это его диалог с куратором, а для куратора - чат-бот структурирует все диалоги внутри канала.⠀Если кураторов несколько - не проблема. Создается несколько Telegram-каналов для одного курса. Они все заносятся в специальную базу данных и связываются с курсом. В Telegram-канале админ онлайн-школы может контролировать все диалоги, а замену кураторов можно проводить полностью незаметно для студентов.

Стек инструментов и стоимость содержания платформы.
1. Бот-администратор - Chatforma (1500 р/мес).
2. База данных - сначала облачная Airtable, потом Baserow на сервере заказчика.
3. Бот для переписок с куратором - сначала Make, потом n8n на сервере заказчика.
Всего было разработано около 10 сценариев , связывающих между собой элементы системы.

Что по стоимости.

На Make тарифицируются операции.В среднем переписка между студентами и кураторами на спринте (14 дней + 14 домашек) или на курсе (2 месяца, 8 домашек) финансово выходила по стоимости в +/- 1$ на студента.На потоках в 200-300 человек это было приемлемо для заказчика.После запуска потока на 1400 человек было принято решение переносить сценарии с Make на n8n.Что тоже было сделано. Сейчас затраты заказчика на поддержание этой системы ограничиваются только затратами на сервер + 1500/мес за конструктор чат-ботов, где расположен бот-администратор.

!!! На платформе можно запускать несколько курсов параллельно.
!!! Описанный функционал адаптирован под запуски курсов потоками. Есть вариация платформы для работы вне запусков, когда новые студенты присоединяются к процессу обучения ежедневно.

👉 Хотите внедрить такую систему? Обращайтесь к нашей команде и мы запустим для вас онлайн-школу под ключ на базе Telegram, быстро и в срок.

❗ Еще больше интересных и полезных кейсов мы регулярно освещаем на нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь на наш канал и черпайте идеи для вдохновения и реализации.

💡 Убедиться в том, что все IT процессы вашего бизнеса налажены и работают исправно можно на бесплатном экспресс-аудите IT процессов . ( узнать подробности).

📝 Записаться на аудит можно ЗДЕСЬ .

11
3 комментария

Интересно. Боты - это топ)
У вас команда ноукодеров - это только боты и автоматизация процессов? Или веб-сервисы и мобилки тоже делаете?

1
Ответить

Егор, у нас команда ноукодеров. Мы разрабатываем чат-ботов, автоматизируем процессы и настраиваем интеграции. Если у вас есть задача, которую мы можем решить будем рады помочь вам)

1
Ответить