{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Большая инструкция по эффективной рекламе в телеграм

Трафик. Трафик. Трафик. Вечная боль экспертов и бизнесов - отсутствие трафика и клиентов.

Одним из самых эффективных способов привлечения платежеспособной целевой аудитории на данный момент считается закуп рекламы. Именно о нем мы и будем говорить в этой статье.

Привет, меня зовут Любовь Ярош, я руководитель команды по закупу рекламы в телеграм, работала с более чем 30-ю проектами в 10 нишах.

Сотрудничаем с экспертами твердых и мягких ниш, специалистами помогающих профессий, с селлерами, любой товаркой и т.д.

Буквально на днях клиент спросил:

Неа)

После такого вопроса и родилась идея написать данную статью. Несмотря на то, что я назвала ее большой инструкцией, мы будем рассматривать все этапы поверхностно, иначе статья превратится в книгу))

Итак, мы рассмотрим:

- Особенности рекламы

- Частые ошибки при закупе

- Как считать цену подписчика

- Почему не стоит полагаться на кейсы

Ранее мы создали самую простую воронку продаж, которая принесла моему клиенту х9 и написали рабочую навигацию с эффективными заголовками.

Если не читали - ознакомьтесь, я старалась)) Поехали...

1. Перед тем, как идти на рекламу в телеграм убедитесь еще раз, что канал готов к приему трафика и вы не допустили ошибок.

- способ связи с вами

- понятное описание канала

- закреп и навигация

- открыты комментарии

- присутствует продающий контент

- привлекательное оформление

- опубликованы отзывы и кейсы

2. Если все ок, заполняем бриф (список вопросов, который помогает исполнителю лучше понять заказчика, его видение проекта и обеспечить ожидаемый результат сотрудничества) При заполнении максимально опирайтесь на боли вашей целевой аудитории. Наш список вопросов выглядит так:

3. Создаем лид-магнит - бесплатную полезняху, которую будем дарить будущим подписчикам и с помощью которой продаем идею купить ваш продукт.

Здесь важно понимать, что после лид-магнита агрессивные продажи основного продукта вряд-ли сработают, а вот подогреть интерес и предложить трипвайер - самое то!

Трипвайер - недорогой товар, стоимостью примерно 10-15% от основного продукта. Он не должен быть обманом или пустышкой! Наоборот, что-то очень полезное и нужное, но при этом то, что не сможет решить проблему клиента полностью.Закупщик может помочь с идеей для лид-магнита и трипвайера, подготовив анализ конкурентов и изучив ваш канал.

4. Переходим к конкурентам.Телеграм это самая прозрачная площадка, здесь можно отследить:

- где рекламировался канал,

- с каким текстом,

- какой использовал лид-магнит,

- какое количество подписчиков получил

Для анализа конкурентов используем сервисы TGStat или Telemetr. Рассмотрим первый вариант, так как он не требует оплаты, но если вы закупаете рекламу для своих клиентов, то рекомендую пользоваться двумя этими сервисами.

Заходим в тг стат и следуем инструкции:

Наводим курсор на каталог и выбираем «Поиск каналов» 
Вводим в поиске нужное слово и ставим галочку «также искать в описании», при необходимости настраиваем фильтры
Из всего разнообразия каналов выбираем тот, который нас заинтересовал, нажимаем «Статистика канала»  (Паша, привет, если читаешь😊)
В «Сводной» обращаем внимание на показатели графика подписчиков, видим, что канал растет, а это значит, что скорее всего он находится на закупах
Опускаемся чуть ниже и видим, что вовлеченность достаточно высокая, посты читают 14% за 24ч и 26% всего за все время. Для телеграм показатели отличные!
Нажимаем вкладку «Подписчики» и справа видим, что канал активно рекламируется в Telegram ADS - это первая официальная платформа для запуска таргетированной рекламы внутри мессенджера
Переходим к анализу просмотров - здесь нам важно, чтобы не было ровных столбиков. Органически просмотры в первый час всегда набирают большее количество просмотров, а потом идут на убывание. Здесь графики хорошие)
В привлечении подписчиков мы можем посмотреть сколько раз брали рекламу в других каналах и какой был прирост подписчиков за месяц. Если нажать на упоминания в августе, то увидим картину ниже:
Проверяемый канал упоминался в 3х других каналах и в боте (небольшое приложение, которое самостоятельно выполняет заранее созданные задачи без участия пользователя) Не все боты отображаются в тг стате. Кликаем на «упомянул канал»
Здесь мы видим с каким текстом рекламировался канал

На основании этого мы можем делать выводы что именно сейчас хорошо заходит и ценится аудиторией, отобрать каналы, в которых была наилучшая эффективность, взять за основу чьи-то идеи, улучшить их, усовершенствовать, добавить авторские схемы/разработки/методы.

Распространенная ошибка - копировать конкурентов. Вы должны быть единственным и уникальным для своего клиента.

У вас должен быть свой стиль, свой смысл, текст, манера. Выделяйтесь и анализируйте. Представьте сколько бюджета слили неопытные бизнесы и эксперты, которые просто бездумно шли по следу других.

5. Подбираем каналы для рекламы. На что обратить внимание мы уже поняли, смысл тот же, что и при анализе конкурентов, но есть некоторые нюансы - сильно углубляться не будем, рассмотрим основные.

Если видим канал с таким восклицательным знаком, значит там рекламу не берем - он заподозрен в ботоводстве!
Такие графики в анализе просмотров тоже говорят о накрутке.
Вовлеченность тоже странная. Во-первых, найти хороший канал, который будут читать 55% подписчиков - это огромная редкость, во-вторых, слишком огромный разрыв между просмотрами за 24ч часа и за все время. Здесь не нужно брать рекламу.

6. После того, как мы отобрали каналы можно договариваться о рекламе. Контакты менеджеров указаны в описании каналов.

Стоимость рекламы зависит от разных показателей. Для каждой ниши есть свой CPM - это цена за тысячу просмотров. В пабликах, где реклама выходит довольно часто цена будет всегда ниже, нежели в авторских блогах.

7. Пишем рекламный текст, а лучше два, чтобы посмотреть какой работает лучше)) Они должны содержать:

- привлекательный заголовок (формулы здесь)

- боли ЦА

- лид-магнит

- призыв к действию

8. Отслеживаем как проходит реклама и какая выходит средняя цена подписчика. Для этого стоимость рекламы делим на количество, которое пришло на канал.

Анализируем первые тестовые рекламы, определяем какой рекламный пост сработал лучше и принес подписчика по более дешевой цене. С ней идем на основной закуп.

Как выглядит табличка с подсчетами:

На скриншоте вы видите один из моих закупов, тематика - скидки ВБ.

Потратили 268 705 рублей

Пришло на канал 4583 подписчика

Средняя цена подписчика составила 58,63к

Сейчас клиент активно окупает трафик на своем канале, так как каждый ее пост и есть реклама))

Почему лучше делегировать закуп рекламы в телеграм:

- вы сохраните время/деньги/нервы

- менеджеры состоят в платных и бесплатных менеджерских чатах

- им делают скидки

- им идут навстречу и делают доп отметки или подгоны, если реклама не зашла

- они выявляют накрутку и имеют рычаги давления на недобросовестных админов

- пользуются платными сервисами

Пример как снизить цену на рекламу)

Помните, что успех вам принесет не только качественный закуп, но и ваше ведение площадки, стройте воронки, давайте пользу, пишите интересные посты и продавайте.

При делегировании обсуждайте нюансы: закупщик должен предоставить анализ конкурентов, рабочие рекламные подачи и полную прозрачную отчетность.

Просите кейсы - они нужны для того, чтобы понять есть ли у закупщика опыт работы и адекватная ли там стоимость подписчика. Не более. Не нужно гнаться за теми, кто обещает подписчиков по 10-15р, так как недобросовестных специалистов здесь тоже немало. (Тут меня кстати бомбило про кейсы)

Каждый день мне приходят сообщения: "пришлите свои кейсы" и "какая будет цена подписчика". С уверенностью заверяю: повторить чей-то успех НЕВОЗМОЖНО. Он зависит от многих факторов.

К примеру:

1. В сравнении с прошлым годом, реклама на каналах выросла в цене при том же охвате. Подписчиков может прийти столько же, но уже дороже по стоимости.

Кстати, вангую, что цена вырастет еще, потому что с 1 сентября начнут действовать штрафы за маркировку - писала здесь.

2. Многое зависит от посадочной страницы. Куда ведем? В бот? На канал? На сайт? Даже если в каждом варианте воронка заводит на ваш канал - цена все равно будет разная.

3. Даже если рекламироваться в тех же каналах, что и в кейсе, в первом случае площадки быть на закупе и непрерывно расти, а у вас наоборот уже могут быть выжжены постоянной рекламой.

Для тех, кто хочет рекламироваться самостоятельно у меня предусмотрены консультации, ознакомиться с ценами и услугами можно ЗДЕСЬ

Для привлечения целевой и платежеспособной аудитории, а также для увеличения продаж пишите мне в лс ⬇

Мой канал в телеграм — все об эффективном закупе рекламы⬇

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Альбина Габбасова

Люба, столько информации 🔥 можно будет скоро книгу написать от закупах

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Хорошая статья, все по делу написали. Особенно отмечу этап подготовки канала, который многие упускают, — ведут людей на пустышку и грустят из-за отписок)

Но мы в агентстве постепенно отходим от закупа рекламы к более эффективным инструментом. Сейчас продвигаем партизанский маркетинг — перекачку аудитории с чатов и каналов конкурентов. Цена за подписчика так меньше, и приходит больше ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Реклама в телеграм LYAROSH
Автор

В каком виде перекачка? Инвайт?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Да, мы с партнёрами создали сервис для этого. Собираешь ссылки чатов и каналов конкурентов — сервис сам переливает аудиторию. 9 рублей за подписчика. И это по официальному Telegram API, во избежание блокировок

И всех людей можно сразу вести в любые воронки, или просто оставлять как базу активных подписчиков

Если хотите, скину вам информацию про сервис, там подробно все почитаете

Ответить
Развернуть ветку
Реклама в телеграм LYAROSH
Автор

Я знакома с инвайтом) а как отрабатываете возражение "это не экологично"?)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Сам был против инвайта 6 лет ведения бизнеса в ТГ) Но после всех подскоков цен на рекламы, решил в этом всем разобраться

Тем более, что партнёр собрал сетку чатов по медицинской тематике — суммарно 180К подписчиков.

В чаты мы привлекаем ЦА, не рандомных людей — плюсик к экологичности. А с негативом в чатах работаем по спец методикам, прорабатываем хейт — ещё один плюсик. В чатах не в пустую втюхиваем продукт, а позволяем общаться другими людьми (в чате медиаторов у партнёра каждый день сотни сообщений, и только пару из них реклама) — плюсик

Так что даже люди "не понимаю, кто меня сюда пригласил" — превращаются в людей "спасибо, что я в этом крутом чатике"

Ответить
Развернуть ветку
Реклама в телеграм LYAROSH
Автор

😅 ясно) я не люблю когда добавляют насильно и у всех моих клиентов отключена возможность добавления в чаты) но сама на данный момент в своем канале начала тестировать все виды трафика, показатели интересные, хотя только начала)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Можете в личку написать, скину подробную инфу про сервис — попробуете

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гущина

😍🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда