«Почему не все клиенты идут участвовать в конкурсах? Причин несколько. Самая прозаичная — большинство наших конкурсов ориентированы на профессиональную агентскую digital-тусовку, и про то, что они есть, клиент может просто не знать.
Когда агентство приходит к клиенту и предлагает поучаствовать в конкурсе, бизнес взвешивает «за» и «против». И эти «за» должны для него перевесить все «против».
Для агентства победа имеет много важных смыслов, напрямую влияющих на их бизнес, а для клиента этот список выглядит несколько иначе. Первое — это награда бизнесу, которая может пойти в его копилку, использоваться в маркетинге. Наверняка вы встречали на сайтах компаний какие-нибудь футеры или шильдики «Лучшее банковское приложение-2022» или «Лучший сайт в области страхования услуг». Заказчик может ссылаться на награду, работая с клиентами, или сделать из нее инфоповод.
Вторая ценность — персонализированная. Конкретный менеджер, который отвечал за реализацию проекта или блока работ, подтверждает внутри компании свою компетенцию. В некоторых случаях в компаниях даже схема расчёта премий учитывает получение отраслевых наград. А, кроме того, он получает дополнительные баллы в глазах своего руководства.
А если говорить с точки зрения рисков, то самое первое — это риск проигрыша, как общего, так и прямому конкуренту. Допустим, было 20 работ. Мы заняли 19-е место. Или заняли 2-е место, но 1-е место занял наш главный конкурент. Кажется, мы на этом участке работ хуже него, и это приносит больше вреда, чем пользы. 2-е место — это классно, а с другой стороны получается, что мы потратили усилия и за свой счёт показали, что хуже конкурента.
Важно своевременно уведомлять клиентов о том, что будет конкурс, обосновывать для них преимущества победы и рассказывать, как купировать риски, если вы займете низкую позицию в общем зачете или проиграете прямым конкурентам».
Очень полезный и классный материал! Особенно про коммуникацию с клиентом. Реально все так и работает ) Спасибо!
Юля, спасибо за фидбек, особенно приятно от коллеги "по цеху" :)
Классный материал!
Денис, спасибо) очень приятно!
Это круто. Вы молодец.
спасибо)
Поддерживаю!