Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram
В этой статье делимся главными критериями, как не нарваться на ботоводные каналы при Telegram-закупах. 6 пунктов, которые помогут проанализировать канал от А до Я и сохранить рекламный бюджет от недобросовестных админов. Гайд с картинками в нашей статье:)
Всем привет! На связи samurai.digital. За нашими плечами уже не один миллион рекламного бюджета, который мы реализовали только на закупах в TG. За время работы мы мощно прокачали свой скилл по отбору классных каналов и научились автоматически обходить стороной ботоводов. Научим и вас!
К нам часто обращаются клиенты, которые жалуются на предыдущие неудачные закупы. После их анализа мы четко видим, что каждый второй канал бы куплен у недобросовестного админа.
Как этого избежать? Мы подготовили простой чек-лист из 6ти пунктов, который поможет вам не ошибиться в выборе канала на закуп, — любезно делимся им ниже.
Где анализируем?
Большинство закупщиков для анализа пользуются двумя сервисами:
- Telemetr — самый популярный сервис аналитики TG-каналов: тут есть все — от истории названий канала до рекламных текстов админа. Он платный, в месяц стоит 1950 руб.
- TGStat — мы его чаще используем для быстрого анализа роста подписчиков и рекламных интеграций. Тоже хорош, но не дает парсить креативы конкурентов, как Telemetr. Зато бесплатный: )
Мы предпочитаем использовать для анализа Telemetr, поэтому ниже поговорим о нем.
Чтобы начать анализ выбранного канала, просто вставьте ссылку на него, пропишите название или введите никнейм в поисковой строке внутри сервиса:
Далее кликните по каналу из появившегося списка. После вы попадете на страницу аналитики канала.
1. Метка ботовода
Часто в Telemetr и TGStat вы сразу можете узнать, что админ закупал ботов. Такие каналы сервисы награждают красной меткой:
Важно! Отсутствие метки не говорит о том, что канал не ботоводный. Просто сервис не собрал еще достаточно данных для метки.
2. Беглый анализ показателей канала: ER, прирост подписчиков, динамика просмотров
ER (охват подписчиков в процентах) — мы привыкли ориентироваться на 10-30% в сутки. По опыту, все, что выше 30% может быть накруткой охватов. А все, что ниже 10%, может быть накруткой ботов, которые не умеют просматривать посты.
Конечно, есть много исключений, например, для каналов узкой специализации ER может быть 5-8%. А для каналов селебрити (особенно, если они находятся в инфоповоде) ER может быть 40-50%.
Динамика подписчиков — здесь мы смотрим не только прирост, но и отписки канала. Почему это важно?
Если канал растет посредством закупов — это супер-ок! Значит, каналом занимаются и аудитория постоянно обновляется.
Если от канала отписываются — это тоже ок! Здоровая динамика состоит из подписок и отписок. Если с канала долгое время никто не отписывается — признак ботов. Пример на скрине.
Динамика просмотров — еще один критерий, по которому можно поймать ботовода.
Как писали выше, боты не умеют смотреть посты. Поэтому для поднятия охватов непорядочные админы докупают охваты постов. Но и тут мы можем вычислить их хитрость.
В разделе «Просмотры постов» мы смотрим графики охватов каждой публикации на канале за последние 3 дня (вчера и сегодня не берем — Телеметр с опозданием собирает статистику).
Итак, график просмотров здорового канала выглядит, как лесенка:
График курильщика — так:
А теперь подробнее:
В нормальной ситуации в первые несколько часов после публикации пост собирает максимальное число охватов — это база. Исключение, если пост был выложен ночью, — в этом случае больше охватов пост соберет с утра.
В ненормальной ситуации (как на скрине курильщика) — мы видим пики охватов в последние часы публикации. Большая вероятность, что админ докупает охваты на посты.
Зачем же он это делает? Чтобы неопытные рекламодатели смотрели на его «высокий» ER и покупали рекламу на канале.
Но мы уже с вами не такие! Идем дальше.
3. История названий и описаний канала
Посмотреть историю названий можно тут:
Менять названия канала — это ок для любого админа. Но одно дело, если он меняет название с «Психология отношений» на «Психология любви» — тут без претензий. Другое дело — если с «Аниме-клуб» на «Инвестиции с нуля»...
Почему второй пример опасен? Потому что изначально админ собирал анимешников, а потом вдруг стал писать про инвестиции. Никто не говорит, что аниме-поклонники не могут интересоваться инвестициями, — проблема в том, что подписывались они на канал с другим контентом. Тексты про инвестиции читать они вряд ли будут, как и вашу рекламу.
Историю описаний можно глянуть тут:
В истории описаний мы также смотрим, не менялась ли тематика канала. Кроме этого обращаем внимание, сколько админов сменилось за все время (в описании часто оставляют контакты админов или менеджеров по рекламе).
О чем нам говорит смена админа? Если админ меняется несколько раз в год — скорее всего, у канала есть проблемы и от него все время пытаются избавиться. Если админ меняется 1 раз в 1-2 года — это ок.
4. Где размещает рекламу админ?
Если все предыдущие пункты не вызвали сомнений в качестве канала, переходим к анализу его рекламы.
Посмотреть размещения можно в правом блоке под динамикой подписчиков:
Нас интересуют не репосты, а именно упоминания — обведены в красный кружок на скрине.
Сначала поговорим о каналах, в которых размещается админ.
- Каналы должны быть релевантны по тематике (или быть околотематическими). Не ок — если у вас канал о рыбалке, а вы идете закупаться в каналах по маникюру.
- Не должно быть ботоводных каналов в списке (будут окрашены в красный цвет). Если админ закупается в большом количестве у ботоводов — мы его автоматически не рассматриваем для закупов.
Если же есть 1-2 канала ботоводных, то смотрим, какого числа они получили метку. Если дата в метке стоит позже размещения админа, то ничего страшного. А если до размещения, тогда есть вопросы к админу, который закупался у ботовода... Why?
3. Смотрим, как давно были закупы. Если админ уже год не размещает рекламу, то работать вдолгую с ним не получится — аудитория просто не обновляется и закупаться повторно нет смысла. Но мы в samurai.digital такие каналы не рекомендуем для закупов.
4. Сколько было упоминаний канала за все время? Посмотреть можно тут:
Часто нам попадаются каналы, у которых было 10 000-50 000 упоминаний — это очень много и подозрительно (не распространяется на каналы знаменитостей). Обычно такие каналы продвигаются пачками у ботоводов или только подборками в тысячах каналов.
Оптимально: до 1000 размещений. Но опять же, есть исключения и надо анализировать частоту и качество рекламы канала.
5. Какие креативы использует админ для своей рекламы?
Чтобы посмотреть, с какой рекламой админ идет закупаться, достаточно просто кликнуть на значок упоминания:
На что смотрим?
- Адекватность текста. Оцениваем критически, в каком стиле написан текст, какая аудитория может отреагировать на креатив.
- Никаких подборок! (как выглядят плохие подборки, смотри на скрине ниже)
Почему подборки — это плохо? Чаще всего на размещать рекламу с подборками соглашаются админы сомнительных каналов (крутят охваты, могут накрутить подписок вам), в одной подборке могут быть собраны 30-40 каналов разных тематик, что малоэффективно.
Исключение, если подборка состоит из 3-4 каналов одной тематики (например, каналы по программированию) и размещена на канале релевантной тематики (то же программирование).
6. Кто покупает рекламу у админа?
Чтобы это посмотреть, переключаем с «Кто» на «Кого»:
Ниже появится список каналов, которые покупали рекламу у админа. Его мы тоже обязательно анализируем по нескольким критериям:
- Релевантность каналов. В целом, это ответственность рекламодателя, но если на канале про вышивание все время закупают рекламу по авто-тематикам, это может быть звоночком.
- С какими креативами идут размещаться. Тут тоже оцениваем адекватность, какого качества креативы преимущественно размещают на канале. Если там сплошной кликбейт и низкого качества тексты, стоит 10 раз подумать, нужно ли вам там размещаться. Скорее всего, аудитория привыкла к рекламе такого характера и вы со своим красивым и классным постом рискуете быть незамеченным.
- Как часто размещается реклама на канале. Если контент на 80% состоит только из рекламы — обходим такой канал стороной. Опимально — 3-5 реклам в день. У авторских каналов это может быть 1-2 рекламы в неделю, что тоже ок.
Поздравляем! Теперь вы знаете, как не попасть в ловушку к ботоводным каналам и их недобросовестным админам. Надеемся, что наш авторский гайд сохранит ваш рекламный бюджет для качественных каналов.
Если у вас есть классный проект, которому очень нужны закупы в Telegram, напишите в нам в TG:
Кроме трафика на сайт из TG, мы так же помогаем увеличить число подписчиков на канале через закупы и настраиваем рекламу в TG Ads.