Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

В этой статье делимся главными критериями, как не нарваться на ботоводные каналы при Telegram-закупах. 6 пунктов, которые помогут проанализировать канал от А до Я и сохранить рекламный бюджет от недобросовестных админов. Гайд с картинками в нашей статье:)

Всем привет! На связи samurai.digital. За нашими плечами уже не один миллион рекламного бюджета, который мы реализовали только на закупах в TG. За время работы мы мощно прокачали свой скилл по отбору классных каналов и научились автоматически обходить стороной ботоводов. Научим и вас!

К нам часто обращаются клиенты, которые жалуются на предыдущие неудачные закупы. После их анализа мы четко видим, что каждый второй канал бы куплен у недобросовестного админа.

Как этого избежать? Мы подготовили простой чек-лист из 6ти пунктов, который поможет вам не ошибиться в выборе канала на закуп, — любезно делимся им ниже.

Где анализируем?

Большинство закупщиков для анализа пользуются двумя сервисами:

  • Telemetr — самый популярный сервис аналитики TG-каналов: тут есть все — от истории названий канала до рекламных текстов админа. Он платный, в месяц стоит 1950 руб.
  • TGStat — мы его чаще используем для быстрого анализа роста подписчиков и рекламных интеграций. Тоже хорош, но не дает парсить креативы конкурентов, как Telemetr. Зато бесплатный: )

Мы предпочитаем использовать для анализа Telemetr, поэтому ниже поговорим о нем.

Чтобы начать анализ выбранного канала, просто вставьте ссылку на него, пропишите название или введите никнейм в поисковой строке внутри сервиса:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Далее кликните по каналу из появившегося списка. После вы попадете на страницу аналитики канала.

1. Метка ботовода

Часто в Telemetr и TGStat вы сразу можете узнать, что админ закупал ботов. Такие каналы сервисы награждают красной меткой:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Важно! Отсутствие метки не говорит о том, что канал не ботоводный. Просто сервис не собрал еще достаточно данных для метки.

2. Беглый анализ показателей канала: ER, прирост подписчиков, динамика просмотров

ER (охват подписчиков в процентах) — мы привыкли ориентироваться на 10-30% в сутки. По опыту, все, что выше 30% может быть накруткой охватов. А все, что ниже 10%, может быть накруткой ботов, которые не умеют просматривать посты.

Конечно, есть много исключений, например, для каналов узкой специализации ER может быть 5-8%. А для каналов селебрити (особенно, если они находятся в инфоповоде) ER может быть 40-50%.

Динамика подписчиков — здесь мы смотрим не только прирост, но и отписки канала. Почему это важно?

Если канал растет посредством закупов — это супер-ок! Значит, каналом занимаются и аудитория постоянно обновляется.

Если от канала отписываются — это тоже ок! Здоровая динамика состоит из подписок и отписок. Если с канала долгое время никто не отписывается — признак ботов. Пример на скрине.

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Динамика просмотров — еще один критерий, по которому можно поймать ботовода.

Как писали выше, боты не умеют смотреть посты. Поэтому для поднятия охватов непорядочные админы докупают охваты постов. Но и тут мы можем вычислить их хитрость.

В разделе «Просмотры постов» мы смотрим графики охватов каждой публикации на канале за последние 3 дня (вчера и сегодня не берем — Телеметр с опозданием собирает статистику).

Итак, график просмотров здорового канала выглядит, как лесенка:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

График курильщика — так:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

А теперь подробнее:

В нормальной ситуации в первые несколько часов после публикации пост собирает максимальное число охватов — это база. Исключение, если пост был выложен ночью, — в этом случае больше охватов пост соберет с утра.

В ненормальной ситуации (как на скрине курильщика) — мы видим пики охватов в последние часы публикации. Большая вероятность, что админ докупает охваты на посты.

Зачем же он это делает? Чтобы неопытные рекламодатели смотрели на его «высокий» ER и покупали рекламу на канале.

Но мы уже с вами не такие! Идем дальше.

3. История названий и описаний канала

Посмотреть историю названий можно тут:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Менять названия канала — это ок для любого админа. Но одно дело, если он меняет название с «Психология отношений» на «Психология любви» — тут без претензий. Другое дело — если с «Аниме-клуб» на «Инвестиции с нуля»...

Почему второй пример опасен? Потому что изначально админ собирал анимешников, а потом вдруг стал писать про инвестиции. Никто не говорит, что аниме-поклонники не могут интересоваться инвестициями, — проблема в том, что подписывались они на канал с другим контентом. Тексты про инвестиции читать они вряд ли будут, как и вашу рекламу.

Историю описаний можно глянуть тут:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

В истории описаний мы также смотрим, не менялась ли тематика канала. Кроме этого обращаем внимание, сколько админов сменилось за все время (в описании часто оставляют контакты админов или менеджеров по рекламе).

О чем нам говорит смена админа? Если админ меняется несколько раз в год — скорее всего, у канала есть проблемы и от него все время пытаются избавиться. Если админ меняется 1 раз в 1-2 года — это ок.

4. Где размещает рекламу админ?

Если все предыдущие пункты не вызвали сомнений в качестве канала, переходим к анализу его рекламы.

Посмотреть размещения можно в правом блоке под динамикой подписчиков:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Нас интересуют не репосты, а именно упоминания — обведены в красный кружок на скрине.

Сначала поговорим о каналах, в которых размещается админ.

  1. Каналы должны быть релевантны по тематике (или быть околотематическими). Не ок — если у вас канал о рыбалке, а вы идете закупаться в каналах по маникюру.
  2. Не должно быть ботоводных каналов в списке (будут окрашены в красный цвет). Если админ закупается в большом количестве у ботоводов — мы его автоматически не рассматриваем для закупов.
Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Если же есть 1-2 канала ботоводных, то смотрим, какого числа они получили метку. Если дата в метке стоит позже размещения админа, то ничего страшного. А если до размещения, тогда есть вопросы к админу, который закупался у ботовода... Why?

3. Смотрим, как давно были закупы. Если админ уже год не размещает рекламу, то работать вдолгую с ним не получится — аудитория просто не обновляется и закупаться повторно нет смысла. Но мы в samurai.digital такие каналы не рекомендуем для закупов.

4. Сколько было упоминаний канала за все время? Посмотреть можно тут:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Часто нам попадаются каналы, у которых было 10 000-50 000 упоминаний — это очень много и подозрительно (не распространяется на каналы знаменитостей). Обычно такие каналы продвигаются пачками у ботоводов или только подборками в тысячах каналов.

Оптимально: до 1000 размещений. Но опять же, есть исключения и надо анализировать частоту и качество рекламы канала.

5. Какие креативы использует админ для своей рекламы?

Чтобы посмотреть, с какой рекламой админ идет закупаться, достаточно просто кликнуть на значок упоминания:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

На что смотрим?

  1. Адекватность текста. Оцениваем критически, в каком стиле написан текст, какая аудитория может отреагировать на креатив.
  2. Никаких подборок! (как выглядят плохие подборки, смотри на скрине ниже)
Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Почему подборки — это плохо? Чаще всего на размещать рекламу с подборками соглашаются админы сомнительных каналов (крутят охваты, могут накрутить подписок вам), в одной подборке могут быть собраны 30-40 каналов разных тематик, что малоэффективно.

Исключение, если подборка состоит из 3-4 каналов одной тематики (например, каналы по программированию) и размещена на канале релевантной тематики (то же программирование).

6. Кто покупает рекламу у админа?

Чтобы это посмотреть, переключаем с «Кто» на «Кого»:

Понятный гайд из 6 пунктов, как не нарваться на ботоводные каналы при закупах в Telegram

Ниже появится список каналов, которые покупали рекламу у админа. Его мы тоже обязательно анализируем по нескольким критериям:

  1. Релевантность каналов. В целом, это ответственность рекламодателя, но если на канале про вышивание все время закупают рекламу по авто-тематикам, это может быть звоночком.
  2. С какими креативами идут размещаться. Тут тоже оцениваем адекватность, какого качества креативы преимущественно размещают на канале. Если там сплошной кликбейт и низкого качества тексты, стоит 10 раз подумать, нужно ли вам там размещаться. Скорее всего, аудитория привыкла к рекламе такого характера и вы со своим красивым и классным постом рискуете быть незамеченным.
  3. Как часто размещается реклама на канале. Если контент на 80% состоит только из рекламы — обходим такой канал стороной. Опимально — 3-5 реклам в день. У авторских каналов это может быть 1-2 рекламы в неделю, что тоже ок.

Поздравляем! Теперь вы знаете, как не попасть в ловушку к ботоводным каналам и их недобросовестным админам. Надеемся, что наш авторский гайд сохранит ваш рекламный бюджет для качественных каналов.

Если у вас есть классный проект, которому очень нужны закупы в Telegram, напишите в нам в TG:

Кроме трафика на сайт из TG, мы так же помогаем увеличить число подписчиков на канале через закупы и настраиваем рекламу в TG Ads.

Начать дискуссию