Как онлайн-школе окупать воронки продаж на микропродуктах? Инструменты/отчеты и выводы

В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Как продажу низкочекового продукта (Далее — НП) можно вывести в окупаемость?

  • Можно ли масштабировать трафик на такой воронке? Показываю в цифрах декомпозицию

  • Продуктовый маркетинг: как нужно выстроить ряд продуктов, чтобы после продажи на низкий чек, человек хотел купить флагман

Давайте я свой рассказ начну с того, что в текущих реалиях интернет-реклама на территории РФ ведет себя иначе, чем 2 года назад. После ухода каналов Инстаграм*/Фейсбук*/Гугл/Ютуб, всем приходится туго, трафик увеличил свою цену в 3-10 раз, в зависимости от ниши.

Поэтому, когда Лид стоил порядка 40-60 рублей, то было легче окупать трафик на чеке в 3000 рублей.

Как продажу НП можно вывести в окупаемость?

Давайте договоримся сразу, под окупаемостью я имею в виду холодный трафик в период 60 дней с момента регистрации в базу.

У меня есть несколько связок, которые хорошо себя показывают: это стандартная автовебинарная воронка и продажа через статьи.

Суть в том, что в декомпозиции, а после и в юнит-экономике воронки должны сойтись 3 главных показателя:

  • CPL (цена за регистрацию)
  • CR2 (конверсия в заявку)
  • AvPrice (средний чек)

В идеальном варианте цена регистрации не должна быть выше 130 рублей, конверсия в заявку 8%, средний чек 4500-5000 рублей.

<i>Юнит-энокономика конверторной автоворонки</i>
Юнит-энокономика конверторной автоворонки

Алгоритмы ВК на данный момент оставляют желать лучшего, а Яндекс — это неповоротливая машина, где первые результаты вы увидите спустя 1,5-2 недели. Как правило Яндекс включаем уже на готовые, работающие связки для масштабирования.

Можно ли масштабировать трафик на воронке с низким чеком?

Ох как бы я хотел сказать, что да, можно и крайне необходимо. Но к сожалению, нет! Масштабировать нельзя, окупаемость мгновенно стремится вниз, и не окупает даже половину влитого бюджета в месяц.

<i>Вложив 100 000 рублей, окупили 1к1</i>
Вложив 100 000 рублей, окупили 1к1
Это мы увеличили бюджет с 3000 руб/сутки до 5500 руб/сутки
Это мы увеличили бюджет с 3000 руб/сутки до 5500 руб/сутки

На скринах выше вы увидите, что подняв суточный бюджет, количество заказов не увеличилось.

Что же делать тогда, спросите вы? Все просто.

Я вижу здесь 2 варианта:

Вариант 1: доходить до локальной точки в 100-120 тысяч рублей/месяц на одной воронке и просто строить дальше новую.

Таким образом у вас получаются маленькие «грузовые пони», которые самостоятельно работают и самоокупаются. Принося тем самым новых пользователей в базу, которые в дальнейшем должны купить наш основной оффер. Никак иначе)

Вариант 2: увеличивать средний чек за счет перевода на следующий продукт, большей стоимостью.

В этом случае хорошо работают автовебинарные воронки, которые ведут от малого к большему продуктам.

Как раз этим то я и подвожу к следующей части статьи

Как выстроить продуктовый маркетинг, чтобы человек хотел купить флагман после продукта-пробника?

Как раз суть в том, что продукты с низким средним чеком должны настраивать пользователя на покупку основного оффера. Как это сделать?

Выстраивать в данном случае продуктовый маркетинг нужно лестницей. В идеале выглядит так:

<i>От промо-материалов до последних предложений – все должно быть максимально релевантно нашему пользователю.</i>
От промо-материалов до последних предложений – все должно быть максимально релевантно нашему пользователю.

Продукт не должен быть куском или частью основного оффера. Вы должны разработать отдельное предложение, которое будет закрывать потребности клиента.

Как по классической схеме Минто, когда есть проблема, а внутри еще целый рой подпроблем. Так вот их как раз мы и должны закрывать на каждом следующем шаге.

Вот вам небольшой пример, где мы раскручиваем из основной проблемы целый клубок. Это делается благодаря детальной проработке глубинных интервью:

<i>Раскрытие подпроблем в проекте по психологии</i>
Раскрытие подпроблем в проекте по психологии

За каждой подпроблемой стоит еще одна, которая закрывается какой либо контентной единицей ИЛИ готовым под это решением.

Таким образом, начиная с лид-магнита и заканчивая основным оффером, пользователь будет чувствовать, что решается именно его боль. И вопросов о покупке основного продукта будет значительно меньше.

Вот скрин маркетингового отчета, акцентирую ваш взор на окупаемости и среднем чеке продукта, который достигается как раз за счет оплаты основного оффера. Это как раз тот случай, когда продукт-включатель и флагман отлично дополняют друг друга.

<i>К слову стартер стоит 2990 руб, флагман 14900 руб</i>
К слову стартер стоит 2990 руб, флагман 14900 руб

Если в вашем проекте не окупаются воронки продаж и нет понимания, как нужно масштабировать трафик в текущих условиях – напишите мне, разберем вашу ситуацию.

При отсутствии продаж ищите причину в ценности самого продукта. Иными словами вы продаете не то, за что готовы платить люди.

Все перепробовали, но продаж так и не появилось? Приходите на консультацию. Продажи точно появятся, если будете следовать моим рекомендациям.

Контакт для связи: @sap_marketing

Мой тг-канал «Стратегия и маркетинг»:https://t. me/sapmarketing

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию