Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

«Red Bull окрыляет» – слова, которые встречают каждого, кто хочет узнать историю появления всемирно известного напитка Red Bull.

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

Red Bull сегодня – это символ активного и энергичного образа жизни. Для большого количества людей он является компаньоном, который помогает преодолевать повседневные трудности и сохранять работоспособность на протяжении всего дня.

Пишу про маркетинг и бизнес у себя в блоге – ТЫК. Без курсов, продаж и прочего непотребства.

С чего все начиналось?

Все началось в Бангкоке с напитка Krating Daeng (от тайского «красный бык»). Его создатель Чалео Йювидья хотел, чтобы энергетические напитки могли себе позволить не только богачи, но и простой рабочий класс. Спустя 2 года после появления напитка на рынке, он смог вытеснить своих зарубежных конкурентов и стать одним из самых популярных в Таиланде.

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

В начале 1980-х годов, уставший с дороги австриец попробовал Krating Daeng и остался в восторге от него. В Европе еще никто не знал о существовании бодрящих напитков и тогда Дитрих Матешиц понял, что это может стать его счастливым билетом. Австриец предложил Чалео договор для создания нового бренда энергетических напитков. Ударив по рукам партнеры вложили по 500 000$ и поделили доли по 50%.

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

Как Red Bull завоевал весь мир.

В 1987 году Red Bull начал появляться в Европе. Сначала напиток не вызвал интереса. Первые два года компания была убыточной и потеряла около полумиллиона долларов. Это подтолкнуло Дитриха к полной смене стратегии продаж:

– Изменение дизайна банки, её сделали похожей на батарейку

– Уменьшили объем. Сделали акцент на том, что достаточно сделать пару глотков для восстановления энергии

– Увеличили стоимость. Это подчеркивало эксклюзивность и восприятие качества продукта

– Мерчендайзинг. В магазине энергетик размещали где угодно, но не рядом с остальными безалкогольными напитками, по типу Coca-Cola или Pepsi

– Начали раздавать напитки бесплатно на модных мероприятиях, вечеринках и в клубах

– Партизанский маркетинг. Наполняли мусорные баки в проходимых местах пустыми баночками Red Bull

– За деньги обклеивали спорткары. В городе все обращали на машины внимание и знание бренда Red Bull повышалось

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

Все это сработало и спустя год компания продала более миллиона банок, став №1 продавцом энергетиков в Австрии.

В Германию напиток ввозили контрабандой из-за проблем с лицензированием товара и приравниванием его к наркотикам. Дитрих обернул эту неудачу в свою пользу. Он запустил рекламную компанию со следующим посылом: люди, пьющие «запрещенный» напиток могут считать себя смельчаками!

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

Синоним смелости и экстрима.

– Прыжок из стратосферы;

– Соревнования по прыжкам в воду с высоких скал и мостов;

– Гонки самолетов на высоких скоростях с выполнением сложных маневров;

– Огромные трассы для горных лыж, построенные в центрах городов;

Что общего между всем этим? Смелость? Экстрим? Red Bull!

С 1990-х годов Red Bull спонсорует сотни спортивных состязаний. Компания не стремится просто размещать свой логотип на существующих рекламных платформах, они идут дальше и стремятся войти в подсознание потребителей, создать ассоциацию Red Bull = спорт и экстрим.

Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса

Бренд продвигает движение в массы, спонсирует и вдохновляет людей.

Red Bull показывает, что смелые идеи в сочетании с инновационным маркетингом могут привести к созданию чего-то уникального, что может изменить мир и оставить след в истории.

Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.

2424
48 комментариев

Я скучаю по их мультяшной рекламе по телеку

7
Ответить

и я, именно из-за нее я пошла в маркетинг. Хотела тоже создавать что-то воодушевляющее.

4
Ответить

Есть такое)

1
Ответить

А может их еще крутят по телеку, а вот телека у многих нет(

1
Ответить

божечки, у тебя есть телик!? )

Ответить

Вспомнилась молодость - энергетик с водкой в баре и понеслась душа в рай, а тело на танцпол ;)

Ответить

Минус сердце))

2
Ответить