Гайд. Как составить техническое задание для графического дизайнера

Правильно составленное техзадание — половина работы над проектом.

Для начала, давайте определимся с тем, что техзадание облегчает работу с любым наемным специалистом.

Что из себя представляет техническое задание (техзадание, ТЗ)? Техническое задание – это список того, что вы хотите получить на выходе, от работы с дизайнером в том виде, в котором результат нужен именно вам. Поэтому, именно вам, и придется немного потрудиться, чтобы то, что вы хотите получить в итоге, увидел дизайнер вашими же глазами.

На начальных этапах так же важно понимать, что дизайнер дизайнеру рознь. Специфика производства печатной продукции, и дизайна для соцсетей или сайта, все же отличается. Для изготовления дизайна печатной продукции крайне важны технические особенности создаваемого макета (разрешение, особенности цветопередачи, пред- и постпечатная обработка). Для дизайна в интернете технические свойства будут немного отличаться.

Крайне важно подбирать для выполнения задачи дизайнера, который уже делал подобные работы. Можно выбрать дизайнера-универсала, но лучше, все-таки подобрать человека, который специализируется на чем-то конкретном.

А теперь, собственно, про то, что необходимо указывать в ТЗ для графического дизайнера.

1. Формат
Что именно вам нужно — печатная продукция или дизайн для соцсетей. Билборд (рекламный щит, транспарант), открытку печатную или электронную, или баннер на сайт, оформление шапки группы в соцсетях, шаблон для оформления поста в запретграмме, или коллаж для телеграмм-канала?

2. Опишите вашу целевую аудиторию.
Напишите основные характеристики вашей ЦА. Кому и что вы продаете: пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов, регион, интересы, боль (проблемы), кто принимает решение о покупке, ценовой сегмент и т.п. Это поможет дизайнеру лучше понять, кто будет смотреть на готовый дизайн, и что они хотят на нем увидеть. Именно по описанию ЦА можно подобрать цветовую гамму, шрифт, и изображение.

3. Опишите свой бизнес.

Только вы сами знаете свой собственный бизнес-проект лучше всех. Только вы владеете полной информацией о ценах, сроках, условиях, скидках, акциях. Дизайнер может посоветовать вам, как привлечь внимание потенциальных клиентов к нужной вам информации.
4. Набросайте примеров.
Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал, что вам нравится. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, сохраните картинку. Таким образом, вы получите папку с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру.
5. Подберите цветовое решение.
Если у вас имеются фирменные цвета, то укажите об этом ТЗ. Укажите конкретный оттенок цвета, его номер в цветовой палитре. Сейчас существует множество сервисов, где можно узнать конкретный номер выбранного цвета. Если фирменного стиля у вас еще нет, то вместе с дизайнером вы можете подобрать цветовое решение, наиболее подходящее для вашего проекта.

6. Определитесь со шрифтами.
Существует несколько тысяч шрифтов, вы не обязаны знать их все. Но вы можете облегчить работу дизайнеру, сделав подборку из понравившихся вам шрифтов. Важно понимать, что шрифты должны логически подходить к тематике вашего проекта, легко читаться с большого расстояния и в мелком размере, а так же гармонизировал с другими шрифтами, если они будут размещаться на изображении.

7. Аргументируйте.
Расскажите, на чем именно нужно сделать акцент в дизайне и почему. Будет это изображение или текст. Какое целевое действие должен будет выполнить ваш покупатель в итоге?

8. Подготовленный текст.
Укажите понятное содержание и структура текста (последовательность размещения), текст, проверенный и откорректированный. Как бы дизайнер ни старался вникнуть в вашу ситуацию, вам лучше знаете свою ЦА, что может её зацепить, на что она лучше среагирует.

9. Сроки.
Необходимо сразу оговаривать сроки. Дизайнеру необходимо учесть все ваши пожелания и успеть внести изменения в макет, а это требует времени.

10. Правки.
Скорее всего, при создании дизайна у вас может возникнуть необходимость во внесении поправок и изменений. Для того, чтобы этот процесс был наиболее комфортным и для вас и для подрядчика, в нашем случае, графического дизайнера, заранее оговорите количество изменений и правок, которое будет корректным. Чаще всего, в стоимость изготовления макета у дизайнера включены 3 правки, все, что выше этого количества платно. Обратите на это внимание.

11. На каком носителе вы получаете готовый макет.
Сегодня, все чаще дизайнеры отправляют заказчику ссылку на облачное хранилище, откуда можно скачать готовый макет в нескольких форматах. Так же вам могут отправить файл с макетом в мессенджер, если файл не очень большой.

12. Отзыв о работе.
Иногда, дизайнеры просят ваш отзыв о работе с ними. Не бойтесь обидеть исполнителя. Искренне и честно описать впечатления от процесса работы и от полученного результата. Если у вас все же остались претензии к дизайнеру, расскажите об этом в корректной и культурной форме. Таким образом вы поможете дизайнеру стать лучше, а вы для себя определите факторы, которые вам наиболее важны при работе с дизайнером.

Вместо резюме.
Как понять, что все идет как надо и первоначальное задание было составлено хорошо? Очень просто: нет большого количества правок. Это до 5 итераций, которые по времени не занимают больше 2-3 часов каждая (хотя, конечно, на больших проектах это время может быть и значительно больше).

1212
2 комментария

Оля если будете и дальше такие гайды писать. Я на вас подпишусь. И даже поцелую. Люблю рыжих.

1
Ответить

Еще будут))) Спасибо за ваш комментарий.

Ответить