Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Есть стандартная схема, по которой многие рекламируют telegram-каналы в Яндекс Директ: ведут трафик на сайт “прокладку”, на котором кнопка со ссылкой на telegram-канал. В качестве цели для оптимизации все используют клик по ссылке. Но это не самая лучшая цель для оптимизации рекламы, так как клик не значит подписка.

Поэтому мы создали небольшой сервис, который передает в метрику информацию, кто подписался на telegram-канал и с этой информацией мы можем оптимизировать рекламу на тех, кто подписался на telegram-канал. Об этом сервисе расскажу в этой статье.

Как работает сервис?

Сервис работает по принципу коллтрекинга.

1. На канал добавляется бот, который для каждого посетителя сайта создает свою пригласительную ссылку.

2. На сайт ставится скрипт, который автоматически подставляет уникальную пригласительную ссылку и когда происходит подписка, бот понимает, кто именно подписался, и передает информацию об этом в метрику в виде офлайн-конверсии.

Данные о конверсии из метрики передаются в Яндекс Директ.

Скриншот из метрики со страницей, где загружаются офлайн-конверсии
Скриншот из метрики со страницей, где загружаются офлайн-конверсии
Скриншот из отчета Яндекс Директ: tg-click – клик по ссылке в тг-канал, tg-subscribe – подписка на тг-канал
Скриншот из отчета Яндекс Директ: tg-click – клик по ссылке в тг-канал, tg-subscribe – подписка на тг-канал

Как подключить сервис?

Все подключение происходит через telegram-бота.

Чтобы начать подключение, нужно зайти в бота https://t.me/tgtrekbot и запускаем бота, перед вами будет меню.

Это основное меню для работы с ботом.

Меню
Меню

Затем нажмите “Инструкция” и вам предоставится краткая инструкция по работе с ботом. Подробнее пройдусь по пунктам.

Инструкция бота
Инструкция бота

1. Включите в метрике обработку офлайн-конверсий.

Для этого перейдите в Настройки - Загрузка данных - Офлайн-конверсии - Включить учет офлайн-конверсий.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

2. Создайте в метрике цель “JavaScript-событие” с идентификатором “tg-subscribe”. На данную цель будут отправляться офлайн-конверсии.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

3. Поставьте скрипт из инструкции на сайт в конце тега .

Это простой скрипт для фиксирования Client_ID посетителей сайта.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

4. Подключите свой канал к сервису, для этого нажмите “Подключить новый проект”

- выберите “Канал”;

- перейдите по ссылке, которую пришлёт вам бот.

Важно!!! Перед тем, как перейти по ссылке, надо быть авторизованным под той Яндекс Почтой, где у вас подключена Яндекс Метрика;

- дайте разрешение к API Яндекс Метрики. Это необходимо для того, чтобы скрипт мог отправлять офлайн-конверсии в метрику;

- напишите боту номер счетчика Яндекс Метрики, куда будут отправляться данные;

- пришлите боту пригласительную ссылку на ваш канал. Для связи вашего канала и метрики, которую вы подключили.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Почти готово.

После этой процедуры, бот пришлет вам специальную ссылку, которую нужно будет поставить на кнопку вашего сайта при нажатии на которую пользователь будет переходить на ваш канал.

И последний пункт, вам необходимо дать админ-права для @tgtreck на вашем канале. Достаточно будет прав на добавление участников.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Все готово!

Но перед тем как запускать трафик, советую проверить корректность работы.

Как проверить, что все работает корректно?

  • Через браузер на компьютере перейдите на ваш сайт, где вы поставили ссылку и скрипт, наведите курсор на ссылку и посмотрите в нижнем углу, в ссылке должны появиться цифры, как на скриншоте.
Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Если у вас вместо цифр {client_id_treckru}, значит есть проблемы.

Первый делом посмотрите, правильно ли вы установили скрипт из инструкции. Потом попробуйте почистить кэш или зайти из под инкогнито.

Если по пункту 1 у вас все корректно, попробуйте перейти по ссылке. Если у вас при переходе не будет переходить в тг канал, проверьте, предоставили ли вы админ права для @tgtreck.

Если по пункту 1 и 2 у вас все корректно, попросите кого-нибудь зайти на ваш сайт, перейти по ссылке и подписаться на канал (Важно, чтобы это был человек, который ранее не был подписан на канал). После того, как он подпишется, в течение 1 минуты в метрике в разделе “Загрузка данных” должна появиться запись как на скриншоте.

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Если у вас по какому-то из пунктов возникают проблемы, пишите мне в тг https://t.me/zaharovmail, я вам помогу.

Насколько точная статистика?

  • В статистику попадают только те пользователи, которые подписались и не отписались в течение 1 минуты. Например, если человек подписался и сразу отписался, по нему не будет отправлена конверсия в метрику. Так как смысла в таком подписчике нет.
  • Не по всем пользователям удается получиться client_id. Если у человека стоит блокировка скриптов или он очень быстро перешёл по ссылке, когда скрипт не успел загрузиться, то в таком случае у него не будет client_id и по нему не будет отправлена конверсия в метрику.
  • У метрики бывают перебои когда она по какой то причине не может обработать данные об офлайн-конверсии.

Но потери данных из пунктов 2 и 3, обычно, не превышают 5%, поэтому на общую статистику это не сильно сказывается.

Для тех, кто хочет точно знать, сколько точно было подписчиков, в боте есть своя статистика. Нажмите “Текущие подключение” - Выберите нужное подключение - Нажмите “Статистика” - Выберите период. Бот вам выдаст сколько всего было подписок и отписок по данному подключению (Считаются только те, кто был подписчиком не менее 1 минуты)(✅ – подписки,❌– отписки).

Как рекламировать Telegram-канал в Яндекс Директ с оптимизацией на подписчиков

Подключение ботов

Данный сервис можно также использовать для ботов. Статистика будет собираться по тем, кто запустил вашего бота (нажал старт).

Подключается так же, как и канал. При нажатии “Подключить новый проект”, выбираете “Бот”, далее проходите такую же процедуру подключения метрики, добавляете токен от своего бота и получаете ссылку.

Небольшой совет по запуску рекламы

Мы тестировали несколько вариантов стратегий. Лучше всего работает схема:

  • РСЯ на широкую аудиторию (важно чтобы аудитория была большая, если аудитория маленькая, то реклама будет откручиваться вяло и результаты могут быть хуже)Стратегия с оптимизацией на конверсию с оплатой за клик на недельный бюджет (так как в недельном бюджете можно выбрать несколько целей для оптимизации).
  • В качестве оптимизации используем 2 цели: переход в тг и подписка.
  • Стоимость за переход ставим в районе 50-100р, за подписку 250-500р. После первой недели начинаем потихоньку снижать ставку по целям, пока не доведем до необходимой вам цены за подписчика. Главное снижать небольшими шагами, чтобы не сбить обучение.

Заключение

Сервис на данный момент бесплатный, им уже пользуются люди. Сейчас проходят ещё тестирования и доработки. Если сервис будет пользоваться популярностью, то будем его дорабатывать и делать лучше.

Если у вас есть вопросы или идеи, что можно сделать лучше, пишите @zaharovmail

1818
2 комментария

Может и не новая, но интересная идея, сам недавно думал в этом направлении) Удачного развития! Для групп же тоже будет работать, или только каналы и боты?

Ответить

Спасибо!
Для групп должно работать, но на группах я не тестировал.

Ответить