Как писать о преимуществах компании, чтобы не выглядеть глупо и привлечь клиентов

Что лучше: «лидеры рынка с многолетним опытом» или «динамично развивающийся стартап»? Оба описания проигрышные, ведь звучат шаблонно и не объясняют, чем бизнес будет полезен. В статье рассказали, как донести до читателя преимущества компании, чтобы ему захотелось купить ее продукт или услугу.

Как писать о преимуществах компании, чтобы не выглядеть глупо и привлечь клиентов

Придумывайте собственные формулировки

Если загуглить «готовые преимущества компании», поисковик выдаст почти восемь миллионов результатов. Мы даже нашли подборку «70 универсальных УТП для компании». Такие формулировки не подчеркивают преимущества компании, а ставят ее в один ряд с теми, кто тоже стащил готовые фразы из интернета.

Мы позаимствовали из подборок несколько примеров:

  • «Профессиональная команда»
  • «Индивидуальный подход к клиенту»
  • «Высокий уровень обслуживания»

Вряд ли найдется предприниматель, который напишет: «Мои сотрудники ничего не умеют, относятся ко всем формально и работают как попало». Но при этом многие считают, что если написать обратное, то получится выделиться.

Оператор связи, поставщик IT-оборудования, частный садик, клиника, юрист, студия дизайна — разные типы бизнеса, но везде один и тот же «индивидуальный подход»
Оператор связи, поставщик IT-оборудования, частный садик, клиника, юрист, студия дизайна — разные типы бизнеса, но везде один и тот же «индивидуальный подход»

Чтобы не писать банальщину, нужно найти толковую информацию о компании. Так вы выясните, чем хорош бизнес, и напишете правдивые преимущества. Несколько советов, с чего начать поиски:

  • Пообщайтесь с коллегами. Маркетолог подскажет, какие тезисы эффективнее действуют в рекламе, продажник — что убеждает клиентов, в чем они сомневаются. У операторов техподдержки можно узнать о частых вопросах пользователей и выяснить, какие проблемы у них возникают.
  • Откройте отзывы и перечитайте, за что хвалят вашу компанию. Зачастую из них можно почерпнуть преимущества в готовом виде. Стоит заглянуть и в отзывы к другим компаниям: иногда там пишут о фишках, которые применимы и к вам.
  • Сравните себя с конкурентами: посмотрите на их цены, материалы, сроки доставки или оказания услуги. Подумайте, в чем вы их превосходите, и вынесите это в преимущества.
Текст сети «ЦирюльникЪ» состоял целиком из клише. Мы провели в гугле 20 минут и насытили описание фактами, которые нашли в открытом доступе. Идеально — поменять подзаголовки, но об этом говорим ниже
Текст сети «ЦирюльникЪ» состоял целиком из клише. Мы провели в гугле 20 минут и насытили описание фактами, которые нашли в открытом доступе. Идеально — поменять подзаголовки, но об этом говорим ниже

Не называйте раздел «Наши преимущества»

Покупатели выбирают не те компании, что больше всех хвастаются. Они обращаются к тем, кто решает их проблемы. Поэтому и преимущества стоит преподносить так, чтобы показать пользу потенциальному клиенту.

Адское комбо: компания пишет о себе любимой, да еще и при помощи клише
Адское комбо: компания пишет о себе любимой, да еще и при помощи клише

Вынесите в заголовок главное преимущество. Подберите его так, чтобы читатель сразу понимал, какие плюсы получит от работы с компанией. Так вы сразу покажете, чем отличаетесь от конкурентов, а заодно не потратите время на чтение занудного «Наши преимущества».

ВкусВилл выносит основное преимущество в заголовок страницы. Читатель сразу понимает: в магазине ему предлагают здоровые продукты
ВкусВилл выносит основное преимущество в заголовок страницы. Читатель сразу понимает: в магазине ему предлагают здоровые продукты

Заголовок раздела с преимуществами тоже лучше обратить на клиента. Например, вместо заголовков «О компании» или «Наши преимущества» можно написать «Почему нас выбирают» или «Что мы даем клиентам». Такой заголовок меньше отдает самолюбованием.

<p>На сайте портного Николая Морозова преимущества распределены по трем блокам: «Почему нас выбирают», «Ваш портной» и «Гарантии качества»</p>

На сайте портного Николая Морозова преимущества распределены по трем блокам: «Почему нас выбирают», «Ваш портной» и «Гарантии качества»

Пишите в мире клиента

Раздел с преимуществами — это не повод похвастаться, а способ донести пользу до клиента. Компания не должна перечислять список своих заслуг: читать об этом просто скучно, а важную информацию вычленить трудно.

У Demis Group в разделе «О нас» витрина дипломов со слайдером (!), но клиенту так и не объясняют, почему стоит обратиться в компанию, — выглядит хвастливо
У Demis Group в разделе «О нас» витрина дипломов со слайдером (!), но клиенту так и не объясняют, почему стоит обратиться в компанию, — выглядит хвастливо

Чтобы преимущества были действительно полезны, объясните, как они повлияют на жизнь клиента. Для этого можно добавить объяснение или жизненный сценарий, как особенности компании помогут покупателю.

<p>Оптика PRISMA объясняет, как их преимущество отразится на жизни клиента</p>

Оптика PRISMA объясняет, как их преимущество отразится на жизни клиента

<p>Еще один пример, от EasyStaff: в описании компания показывает предпринимателю, как можно использовать продукт, — так получится прикинуть, какие бизнес-задачи он сможет решить</p>

Еще один пример, от EasyStaff: в описании компания показывает предпринимателю, как можно использовать продукт, — так получится прикинуть, какие бизнес-задачи он сможет решить

Напишите до пяти преимуществ

Некоторым предпринимателям кажется, что если написать двадцать преимуществ, то клиент проникнется и побежит покупать товар. На деле часто происходит так, что фантазия заканчивается уже после пятой фразы. Если первые преимущества и будут выглядеть привлекательно, то к концу неизбежно превратятся в бессмысленную ерунду.

<p>На сайте санатория «Россия» написано 19 преимуществ. После третьего авторы выдохлись — внесли в список матрасы и шведский стол, начали разными способами описывать трассы. Вряд ли кто-то дочитает такое полотно текста</p>

На сайте санатория «Россия» написано 19 преимуществ. После третьего авторы выдохлись — внесли в список матрасы и шведский стол, начали разными способами описывать трассы. Вряд ли кто-то дочитает такое полотно текста

Чтобы не перехвалить себя, лучше сосредоточиться на главном. Выделите до пяти наиболее весомых плюсов и опишите их. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы заинтересовать клиента и при этом не выглядеть хвастуном.

<p>«Жизньмарт» рассказывает о компании через три главные особенности. При этом в тексте сразу упоминают ограничения доставки и добавляют этическую ценность</p>

«Жизньмарт» рассказывает о компании через три главные особенности. При этом в тексте сразу упоминают ограничения доставки и добавляют этическую ценность

Подкрепите преимущества доказательствами

Иногда при описании продукта предприниматели используют оценочные суждения и приписывают ему различные эпитеты. «Отличный», «крепкий», «надежный» — проблема в том, что эти качества очень субъективны. Можно сотню раз рассказать аллергику, что орехи полезны, но он будет точно знать, что от них покроется сыпью.

<p>Описание преимуществ компании «Гренадир» вызывает много вопросов. «Качественные» — это какие? «Широкий» — это сколько позиций? «Рядом» — это сколько метров от дома?</p>

Описание преимуществ компании «Гренадир» вызывает много вопросов. «Качественные» — это какие? «Широкий» — это сколько позиций? «Рядом» — это сколько метров от дома?

Вместо оценок лучше сосредоточиться на преимуществах, которые можно измерить. Такие формулировки будут более объективными, ведь качество не зависит от точки зрения конкретного человека, а может быть проверено на практике. Главное — не увлекаться, не придумывайте характеристики из головы.

<p>Стоматологическая клиника в Хабаровске пишет о своей столетней гарантии на услуги. На деле выясняется, что это всего лишь фигура речи</p>

Стоматологическая клиника в Хабаровске пишет о своей столетней гарантии на услуги. На деле выясняется, что это всего лишь фигура речи

Убедительное преимущество выглядит так: заявление → объяснение → подтверждение. Сначала нужно ввести утверждение, которое хотите донести, далее нужно объяснить, почему вы действительно говорите правду. В конце — привести пример, статистику или авторитетное мнение со стороны.

Например. На наших ноутбуках можно играть в любые новинки с максимальными настройками графики. Мы устанавливаем в них самую последнюю серию видеокарт RTX 4090 и размещаем 32 гигабайта оперативной памяти. Оценки тестировщиков показывают, что даже в требовательной игре Resident Evil 4 техника выдает 120 кадров в секунду.

Для подтверждения преимуществ иногда достаточно показать продукт в действии. Например, HONOR заявляет о крутой фронтальной камере — и сразу показывает фото, которое на нее сделано
Для подтверждения преимуществ иногда достаточно показать продукт в действии. Например, HONOR заявляет о крутой фронтальной камере — и сразу показывает фото, которое на нее сделано

Коротко: как писать о преимуществах компании

Напишите от себя. Не копируйте готовые фразы из интернета: они никак не раскроют преимущества вашего бизнеса. Вместо этого посовещайтесь с коллегами, перечитайте отзывы и сравните себя с конкурентами — так в голову придет хорошая идея.

Не называйте раздел «Наши преимущества». Это выглядит слишком хвастливо. Лучше обратите заголовок на клиентов либо вынесите наверх страницы главную особенность.

Пишите о клиенте, а не о себе. Покупателям не важно, сколько у вас медалей, кубков и призов. Им нужно знать, что продукт сможет решить их задачу. Объясните, как вы поможете и почему у вас это получится лучше, чем у конкурентов.

Напишите до пяти преимуществ. Лучше сосредоточиться на главном, а не писать о компании хвалебную оду. Хвастливое полотно текста никто не станет читать.

Подкрепите преимущества доказательствами. Приведите статистику, кейсы, исследования или авторитетное мнение со стороны. Это убедит клиента, что вы не пустословите, а реально предлагаете хороший продукт.

Несколько примеров для вдохновения:

Приходите в Рыбу, если вы тоже хотите рассказывать о преимуществах своей компании. Мы делаем блоги и медиа, ведем соцсети, пишем статьи на vc.ru, запускаем кампании в ПромоСтраницах, дизайним и создаем лендинги и сайты на Тильде.

5656
15 комментариев

Нет, я конечно знал, что у вас все плохо, но не думал, что настолько. Это просто лютый пиздец.

1
Ответить

Что именно?)

Ответить

"Пиши, сокращай" ? :)

1
Ответить

нет)

Ответить

Хорошая статья)
Главное правило, на наш взгляд — описывать преимущества в цифрах. Абстрактное описание вроде "высокое качество" раздражает покупателей

1
Ответить

"Квалифицированные специалисты
Каждый сотрудник сети проходит отбор с помощью портфолио. На работу попадают только кандидаты с опытом работы и сложными стрижками в примерах работ. Раз в несколько месяцев мы проводим дополнительное обучение мастеров и объясняем как работать с новыми материалами и оборудованием"

Вроде что-то дельное хотели сказать, но, создается впечатление, что пытаясь выражаться тезисно, копирайтер просто выплюнул слова.

Добавьте пару строчек текста, но сделайте его приятным для чтения:

"Квалифицированные специалисты
Каждый член нашей команды проходит тщательный отбор на основе их профессионального портфолио. Мы выбираем сотрудников, у которых есть богатый опыт и успешные примеры выполненных сложных стрижек. Регулярно мы проводим специальные обучающие программы для наших мастеров, где они осваивают новые материалы и оборудование."

1
Ответить

Коллеги, добрый день! Спасибо за обратную связь. Это действительно ценно. Обсудим с командой.

1
Ответить