Марафон рекламы 2019

Мечта и цель: сделать Владивосток городом крутых рекламщиков мира.

Марафон рекламы 2019

Я хочу, чтобы любого «студента», прошедшего через школу рекламных коммуникаций «Селекция», с первой минуты собеседования брали в любую компанию мира, будь это Яндекс, Google, Ogilvy.

Каждый талантлив, а задача Школы — создать образовательную среду, помогающую раскрыть творческий потенциал, заложенный природой.

Константин Коковихин, Руководитель Школы

В апреле 2019 года во Владивостоке прошёл «Марафон рекламы» — трёхдневный образовательный интенсив, на котором будущие рекламисты и маркетологи получали знания от экспертов-практиков и решали задания от компаний-заказчиков.

Мы (редакция блога «Селекции») поговорили с организаторами Марафона об их опыте проведения первого на Дальнем Востоке конкурсно-образовательного интенсива, о сложностях подготовки, результатах участников и планах на будущее.

— Кристина, расскажи о команде, с которой вы делали Марафон 2019.

— Команда собралась крутая. Я написала знакомым ребятам, в том числе участникам 2018 года. Почти все откликнулись сразу и мы стали работать 24/7. Участники команды: Анастасия Головкова, Дарья Кралина, Славяна Снегирева, Сергей Корницкий, Роман Забродин, Родион Дусаев.

Кристина Челтуева. Соорганизатор Марафона. Организатор регионального этапа конкурса «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fleader_pk&postId=79239" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Лидер 21 века</a>», тренер, модератор
Кристина Челтуева. Соорганизатор Марафона. Организатор регионального этапа конкурса «Лидер 21 века», тренер, модератор

Первый забег: Марафон 2018

Марафон рекламы 2019

Первый Марафон мы с командой провели в 2018 году, тогда он назывался «Марафон рекламы и маркетинга». Сделали его втроём — Ольга Малофеева, Лиана Полуэктова и я.

Кристина Челтуева, Соорганизатор Марафона

— С чего все началось?

— Началось с обычного осеннего дня, со звонка Оли (Ольга Малофеева, соорганизатор Марафона рекламы 2018/2019). «Привет, у меня есть классная идея, давай встретимся», — в принципе, все так пошло и поехало. Это была инициатива Оли, она очень долго вынашивала идею, как сделать классный проект, и вот это все вылилось в Марафон. Изначально была идея — создать такую соревновательную среду, где студенты максимально проявили бы себя как практики.

Мы вдохновлялись «Молодым Меркурием», который проходит в Питере, и решили взять его за основу, так как это классный опыт, и можно много чего перенять. Ребята делают крутые штуки, мы решили сделать круче.

Мотивация: все учились на рекламе, и поэтому вопрос «какое мероприятие проводить» решился сразу.

— Какие цели вы с командой ставили на первый Марафон?

Изначально мы ставили две цели:

1. Практика.

Марафон рекламы — практика после лекционных занятий: задача — решить реальный кейс от заказчика, результат — применение компанией на практике маркетингового решения команды или нет.

2. Трудоустройство.

Показать студентам направление развития уже полученных навыков, трудоустроить в компании, дать старт карьере.

Марафон рекламы 2019

Формат Марафона: три дистанции

Первый Марафон прошел в формате мастер-классов, воркшопов от специалистов рекламы и маркетинга Дальнего Востока. За три дня участники преодолели три дистанции: собрали команду, посетили интенсив и решили кейс брифодателя, а затем защитили его перед экспертами.

— В 2018 году в рамках Марафона участники решали кейс от компании-заказчика?

Да, история такая интересная: участники регистрировались командами, но они не знали, что будут делать. В первый день они тянули бумажки с названием брифа, и на протяжении 1,5 дня решали этот кейс.

Брифодатели Марафона 2018

Результаты Марафона 2018

5
Компаний-брифодателей
8
Команд-участников
42
Студента-участника

— После Марафона 2018 было желание продолжать?

— 2018 — это был старт: мы запустили, отдали в свободное плавание, а хочется дальше делать больше. По-сути, это было начало.

ЗАБЕГ В РЕЖИМЕ «CREATIVE-ON»

Марафон рекламы 2019
Марафон рекламы 2019

В 2019 году произошла перезагрузка «Марафона рекламы», в игру вступили новые организаторы, спикеры и участники. Первое, что изменили — формат. Усилили лекционную часть, добавили тематические блоки, и самая главная фишка — заочный этап, участникам увеличили время на решение кейса от компании.

— Марафон 2019 проходил в режиме «creative-on». Что это?

— Я ставила будильник на телефоне, в айфоне, когда будильник включаешь, есть такая круглая штучка, она перетаскивается, я подумала: «Вот, это часы, это будильник, пришло время включить креатив». Классно, это будет новым слоганом Марафона, и мы решили это оставить.

— Как «Селекция» стала партнером и соорганизатором «Марафона рекламы» 2019?

Вселенная подсказала — это было именно так. Я познакомился с Ольгой Малофеевой на Школе наставников Приморского края. Мы поговорили, и она рассказала о Марафоне, который они сделали с Кристиной Челтуевой и командой в 2018 году.

У меня есть мечта: я хочу, чтобы любого «студента», прошедшего через школу рекламных коммуникаций «Селекция», с первой минуты собеседования брали в любую компанию мира, будь это Яндекс, Google, Ogilvy. А круче всего, если мы добавим кирпичик уверенности, помогающий открыть свою компанию.

Каждый талантлив, а задача Школы — создать образовательную среду, помогающую раскрыть творческий потенциал, заложенный природой.

Константин Коковихин, Руководитель Школы

Идеи — это круто, но неэффективно. Мы были немного разочарованы не результатами участников в 2018, а своей постановкой задач. По итогу получились не проекты, а идеи.

В 2019 году участники Марафона должны были разработать рекламную концепцию на основе брифов от коммерческих компаний Владивостока. Представить это в виде проекта: идея, обоснование, выбор инструментов, медиапланирование, расчёт. Главное требование — применимость на практике компаниями-заказчиками.

Кристина Челтуева, Соорганизатор Марафона

Брифодатели Марафона 2019

Марафон рекламы 2019

— В Марафоне 2019 с мастер-классами и лекциями выступили новые спикеры, которых не было в прошлом году?

— Кристина: Да, спикеры поменялись. Были с ними сложности. Мы опять использовали ту же систему: делили по блокам, смотрели, что сейчас актуальнее всего, что было бы интересно послушать студентам, именно исходя из блоков мы подбирали людей. Костя в этом очень сильно помог, почти все спикеры были от школы рекламных коммуникаций «Селекция».

— Константин: Я просто всех спрашивал: ребят, хотите выступить или нет. Я выбирал не спикеров, а людей. В «Сову» Кристина и Оля написали, а мы хотели из Москвы побольше спикеров привлечь, но судьба правильно распорядилась, что мы местных крутых нашли. У нас и свои звезды есть — ребята хорошие, классные, крутые — мне комфортно с ними общаться, у них есть своя авторская позиция, которую они отстаивают. И я как-то со всеми пообщался, чувствую, не подведут, можно положиться. Марафон показал — все молодцы, в разведку с ними пойду :-)

Спикеры Марафона рекламы

Спикеры-практики, мастеры своего дела. На Марафоне выступили 14 специалистов по маркетингу, брендингу, рекламе, аналитике и т.д.

Сергей Илюхин.  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fikraikra.ru%2F&postId=79239" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ИКРА</a>. Школа креативного мышления.  «Панельная лекция: «Тренды и кейсы в рекламе 2018−2019». Workshop «Неочевидные способы генерации идей».
Сергей Илюхин.  ИКРА. Школа креативного мышления.  «Панельная лекция: «Тренды и кейсы в рекламе 2018−2019». Workshop «Неочевидные способы генерации идей».
Сергей Ершов. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.realweb.ru%2F&postId=79239" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Риалвеб</a>. Перфоманс-директор. «Программатик-закупки: как это работает».
Сергей Ершов. Риалвеб. Перфоманс-директор. «Программатик-закупки: как это работает».
Екатерина Грачёва. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.realweb.ru%2F&postId=79239" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Риалвеб</a>. Медиа-директор. «Медиапланирование и медийная реклама».
Екатерина Грачёва. Риалвеб. Медиа-директор. «Медиапланирование и медийная реклама».
Роман Бабеев. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faiger.ru%2F&postId=79239" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Айгер</a>. Руководитель. Искусственный интеллект в маркетинге.
Роман Бабеев. Айгер. Руководитель. Искусственный интеллект в маркетинге.

— Кристина: Было достижением, что к нам приехала «ИКРА» (школа креативного мышления). Я о них столько слышала, смотрела на них в Youtube, думала, что «классно-круто», и тут просто: «Окей, мы приедем».

— Сколько стоит организовать «Марафон рекламы»?

— Кристина: «Марафон рекламы» 2018 — это грантовая история от ДВФУ, в первый год команда выиграла 40 тыс. рублей. В 2019 — грант на 60 тыс. рублей, но большую часть затрат покрыли спонсорские взносы — 150 тыс. рублей. 60 тысяч — это баннер распечатать и блокнотики сделать. Деньги нужны были, поэтому в этом году у нас были спонсорские пакеты. У нас купили их 2−3 компании.

Бюджет Марафона рекламы 2019: 300 тыс. рублей, из них фактически в смету мероприятия входили 200 тыс. рублей, а оставшиеся средства — работа команды.

Сергей Илюхин, Константин Коковихин, Сергей Ершов, Екатерина Грачёва
Сергей Илюхин, Константин Коковихин, Сергей Ершов, Екатерина Грачёва

— Какие сложности были при организации Марафона 2019?

— Кристина: Мы хотели расширить географию, была очень классная идея — пригласить студентов со всего Дальнего Востока. Мы писали другим вузам, но, к сожалению, у нас не пошла с ними коммуникация: это была наша ошибка, ничья больше, и вот на 2020 — у нас амбициозная цель — сделать именно дальневосточный Марафон.

— Константин: Мы быстро поверили, что проект состоится. Конечно, обидно было то, что никто не «подтянулся» с Хабаровска, Сахалина. Ребята писали, никто не приехал. Мы связывались с вузом Хабаровска, они выразили заинтересованность, я говорил, что мы оплатим проживание, закроем какую-то часть расходов, но мы так и не получили окончательного ответа «Да» или «Нет».

Сложности? Я ко всему так отношусь: просто временные трудности. Всё получилось — сложности забываются.

Кристина Челтуева
Кристина Челтуева

Программа «Марафона рекламы 2019» состояла из двух этапов: образовательный интенсив с лекциями и мастер-классами, «круглые столы» с брифодателями и конкурс рекламных проектов. В первый день участники Марафона прослушали часть выступлений, темы которых должны были помочь при доработке проектного кейса, затем применили полученные знания на практике при обсуждении задания с брифодателем.

— Константин: Мы были уверены, что всё делаем правильно, несмотря на сложности. Не было неверия у кого-то, просто взяли и сделали. Нам никто не говорил, что у нас не получится, потому что мы ни у кого не спрашивали. Мы просто брали и делали. Я очень впечатлен студентами, ребятами, которые пришли туда, крутые все. Классно было, что все подготовились, мы даже не «прокатывали» ни одной презентации, и это незаметно было. Были брифы, с которыми невозможно выйти на решение, но студенты нашли его, и оно применимо.

Марафон был организован так, что между спикерами практически не было времени для отдыха. Это интенсив, цель которого — за три дня поднять уровень участников, дать новые знания и пути развития.

Константин Коковихин
Константин Коковихин

— Кристина Когай, победитель Марафона 2019: Мы участвовали с самого начала Марафона. В прошлом году мы заняли с командой второе место, в этом — первое. Нам все очень понравилось, потому что с каждым годом все круче спикеры, уровень организации. Мы с командой рекомендуем участвовать всем, кто учится на рекламе или маркетинге.

Марафон 2019: результаты в цифрах

70
Количество студентов-участников.
23
Часа интенсивной «прокачки» навыков.
14
Спикеров-практиков, лекторов Марафона.
3
Три дня лекций и мастер-классов.
300 000
Суммарный бюджет на проведение Марафона.
10
Компаний-брифодателей.

Что дальше? Какие планы на будущее?

— Кристина: Собирались с командой, обсуждали, есть несколько моментов, которые мы хотим улучшить в 2020 году:

  • Расширение географии Марафона, очень хочется набраться опыта у студентов из других вузов, такой большой классный Дальний Восток, нужно его прокачивать. Как его можно прокачать: классными специалистами, такими проектами, как Марафон рекламы.
  • Рост уровня лекций и мастер-классов, в этом году мы выявили определенные моменты и по спикерам, и по темам, по актуальности и адекватности того, что было.
  • Больше результативности, чтобы ребята не уходили просто так: вы же сделали проект, вы над ним корпели, и он не должен уйти в пустоту.

— Константин: Мы ведем переговоры об интеграции образовательного процесса в вузы Владивостока, создаём студенческое агентство, пишем годовой план «обучалок», чтобы все наши усилия, в «Селекции» в том числе, не пропали даром и получили развитие. Чтобы мы не просто проводили какие-то прикольные мероприятия. Нужна практическая ежедневная деятельность, потому что любые творческие озарения, назовем это так, и вообще крутые проекты идут от ежедневного труда — 99% тяжело пашешь + 1% удачи.

Марафон рекламы 2019

Авторы статьи:

Журналист — Ксения Кремнёва, корректор — Ксения Новикова, выпускающий редактор — Константин Коковихин.

22
Начать дискуссию