Марафон рекламы 2019

Мечта и цель: сделать Владивосток городом крутых рекламщиков мира.

В закладки

Я хочу, чтобы любого «студента», прошедшего через школу рекламных коммуникаций «Селекция», с первой минуты собеседования брали в любую компанию мира, будь это Яндекс, Google, Ogilvy.

Каждый талантлив, а задача Школы — создать образовательную среду, помогающую раскрыть творческий потенциал, заложенный природой.

Константин Коковихин
Руководитель Школы

В апреле 2019 года во Владивостоке прошёл «Марафон рекламы» — трёхдневный образовательный интенсив, на котором будущие рекламисты и маркетологи получали знания от экспертов-практиков и решали задания от компаний-заказчиков.

Мы (редакция блога «Селекции») поговорили с организаторами Марафона об их опыте проведения первого на Дальнем Востоке конкурсно-образовательного интенсива, о сложностях подготовки, результатах участников и планах на будущее.

— Кристина, расскажи о команде, с которой вы делали Марафон 2019.

— Команда собралась крутая. Я написала знакомым ребятам, в том числе участникам 2018 года. Почти все откликнулись сразу и мы стали работать 24/7. Участники команды: Анастасия Головкова, Дарья Кралина, Славяна Снегирева, Сергей Корницкий, Роман Забродин, Родион Дусаев.

Кристина Челтуева. Соорганизатор Марафона. Организатор регионального этапа конкурса «Лидер 21 века», тренер, модератор

Первый забег: Марафон 2018

Первый Марафон мы с командой провели в 2018 году, тогда он назывался «Марафон рекламы и маркетинга». Сделали его втроём — Ольга Малофеева, Лиана Полуэктова и я.

Кристина Челтуева
Соорганизатор Марафона

— С чего все началось?

— Началось с обычного осеннего дня, со звонка Оли (Ольга Малофеева, соорганизатор Марафона рекламы 2018/2019). «Привет, у меня есть классная идея, давай встретимся», — в принципе, все так пошло и поехало. Это была инициатива Оли, она очень долго вынашивала идею, как сделать классный проект, и вот это все вылилось в Марафон. Изначально была идея — создать такую соревновательную среду, где студенты максимально проявили бы себя как практики.

Мы вдохновлялись «Молодым Меркурием», который проходит в Питере, и решили взять его за основу, так как это классный опыт, и можно много чего перенять. Ребята делают крутые штуки, мы решили сделать круче.

Мотивация: все учились на рекламе, и поэтому вопрос «какое мероприятие проводить» решился сразу.

— Какие цели вы с командой ставили на первый Марафон?

Изначально мы ставили две цели:

1. Практика.

Марафон рекламы — практика после лекционных занятий: задача — решить реальный кейс от заказчика, результат — применение компанией на практике маркетингового решения команды или нет.

2. Трудоустройство.

Показать студентам направление развития уже полученных навыков, трудоустроить в компании, дать старт карьере.

Формат Марафона: три дистанции

Первый Марафон прошел в формате мастер-классов, воркшопов от специалистов рекламы и маркетинга Дальнего Востока. За три дня участники преодолели три дистанции: собрали команду, посетили интенсив и решили кейс брифодателя, а затем защитили его перед экспертами.

— В 2018 году в рамках Марафона участники решали кейс от компании-заказчика?

Да, история такая интересная: участники регистрировались командами, но они не знали, что будут делать. В первый день они тянули бумажки с названием брифа, и на протяжении 1,5 дня решали этот кейс.

Брифодатели Марафона 2018

Результаты Марафона 2018

5
Компаний-брифодателей
8
Команд-участников
42
Студента-участника

— После Марафона 2018 было желание продолжать?

— 2018 — это был старт: мы запустили, отдали в свободное плавание, а хочется дальше делать больше. По-сути, это было начало.

ЗАБЕГ В РЕЖИМЕ «CREATIVE-ON»

Марафон рекламы 2019

В 2019 году произошла перезагрузка «Марафона рекламы», в игру вступили новые организаторы, спикеры и участники. Первое, что изменили — формат. Усилили лекционную часть, добавили тематические блоки, и самая главная фишка — заочный этап, участникам увеличили время на решение кейса от компании.

— Марафон 2019 проходил в режиме «creative-on». Что это?

— Я ставила будильник на телефоне, в айфоне, когда будильник включаешь, есть такая круглая штучка, она перетаскивается, я подумала: «Вот, это часы, это будильник, пришло время включить креатив». Классно, это будет новым слоганом Марафона, и мы решили это оставить.

— Как «Селекция» стала партнером и соорганизатором «Марафона рекламы» 2019?

Вселенная подсказала — это было именно так. Я познакомился с Ольгой Малофеевой на Школе наставников Приморского края. Мы поговорили, и она рассказала о Марафоне, который они сделали с Кристиной Челтуевой и командой в 2018 году.

У меня есть мечта: я хочу, чтобы любого «студента», прошедшего через школу рекламных коммуникаций «Селекция», с первой минуты собеседования брали в любую компанию мира, будь это Яндекс, Google, Ogilvy. А круче всего, если мы добавим кирпичик уверенности, помогающий открыть свою компанию.

Каждый талантлив, а задача Школы — создать образовательную среду, помогающую раскрыть творческий потенциал, заложенный природой.

Константин Коковихин
Руководитель Школы

Идеи — это круто, но неэффективно. Мы были немного разочарованы не результатами участников в 2018, а своей постановкой задач. По итогу получились не проекты, а идеи.

В 2019 году участники Марафона должны были разработать рекламную концепцию на основе брифов от коммерческих компаний Владивостока. Представить это в виде проекта: идея, обоснование, выбор инструментов, медиапланирование, расчёт. Главное требование — применимость на практике компаниями-заказчиками.

Кристина Челтуева
Соорганизатор Марафона

Брифодатели Марафона 2019

— В Марафоне 2019 с мастер-классами и лекциями выступили новые спикеры, которых не было в прошлом году?

— Кристина: Да, спикеры поменялись. Были с ними сложности. Мы опять использовали ту же систему: делили по блокам, смотрели, что сейчас актуальнее всего, что было бы интересно послушать студентам, именно исходя из блоков мы подбирали людей. Костя в этом очень сильно помог, почти все спикеры были от школы рекламных коммуникаций «Селекция».

— Константин: Я просто всех спрашивал: ребят, хотите выступить или нет. Я выбирал не спикеров, а людей. В «Сову» Кристина и Оля написали, а мы хотели из Москвы побольше спикеров привлечь, но судьба правильно распорядилась, что мы местных крутых нашли. У нас и свои звезды есть — ребята хорошие, классные, крутые — мне комфортно с ними общаться, у них есть своя авторская позиция, которую они отстаивают. И я как-то со всеми пообщался, чувствую, не подведут, можно положиться. Марафон показал — все молодцы, в разведку с ними пойду :-)

Спикеры Марафона рекламы

Спикеры-практики, мастеры своего дела. На Марафоне выступили 14 специалистов по маркетингу, брендингу, рекламе, аналитике и т.д.

Сергей Илюхин.  ИКРА. Школа креативного мышления.  «Панельная лекция: «Тренды и кейсы в рекламе 2018−2019». Workshop «Неочевидные способы генерации идей».
Сергей Ершов. Риалвеб. Перфоманс-директор. «Программатик-закупки: как это работает».
Екатерина Грачёва. Риалвеб. Медиа-директор. «Медиапланирование и медийная реклама».
Роман Бабеев. Айгер. Руководитель. Искусственный интеллект в маркетинге.

— Кристина: Было достижением, что к нам приехала «ИКРА» (школа креативного мышления). Я о них столько слышала, смотрела на них в Youtube, думала, что «классно-круто», и тут просто: «Окей, мы приедем».

— Сколько стоит организовать «Марафон рекламы»?

— Кристина: «Марафон рекламы» 2018 — это грантовая история от ДВФУ, в первый год команда выиграла 40 тыс. рублей. В 2019 — грант на 60 тыс. рублей, но большую часть затрат покрыли спонсорские взносы — 150 тыс. рублей. 60 тысяч — это баннер распечатать и блокнотики сделать. Деньги нужны были, поэтому в этом году у нас были спонсорские пакеты. У нас купили их 2−3 компании.

Бюджет Марафона рекламы 2019: 300 тыс. рублей, из них фактически в смету мероприятия входили 200 тыс. рублей, а оставшиеся средства — работа команды.

Сергей Илюхин, Константин Коковихин, Сергей Ершов, Екатерина Грачёва

— Какие сложности были при организации Марафона 2019?

— Кристина: Мы хотели расширить географию, была очень классная идея — пригласить студентов со всего Дальнего Востока. Мы писали другим вузам, но, к сожалению, у нас не пошла с ними коммуникация: это была наша ошибка, ничья больше, и вот на 2020 — у нас амбициозная цель — сделать именно дальневосточный Марафон.

— Константин: Мы быстро поверили, что проект состоится. Конечно, обидно было то, что никто не «подтянулся» с Хабаровска, Сахалина. Ребята писали, никто не приехал. Мы связывались с вузом Хабаровска, они выразили заинтересованность, я говорил, что мы оплатим проживание, закроем какую-то часть расходов, но мы так и не получили окончательного ответа «Да» или «Нет».

Сложности? Я ко всему так отношусь: просто временные трудности. Всё получилось — сложности забываются.

Кристина Челтуева

Программа «Марафона рекламы 2019» состояла из двух этапов: образовательный интенсив с лекциями и мастер-классами, «круглые столы» с брифодателями и конкурс рекламных проектов. В первый день участники Марафона прослушали часть выступлений, темы которых должны были помочь при доработке проектного кейса, затем применили полученные знания на практике при обсуждении задания с брифодателем.

— Константин: Мы были уверены, что всё делаем правильно, несмотря на сложности. Не было неверия у кого-то, просто взяли и сделали. Нам никто не говорил, что у нас не получится, потому что мы ни у кого не спрашивали. Мы просто брали и делали. Я очень впечатлен студентами, ребятами, которые пришли туда, крутые все. Классно было, что все подготовились, мы даже не «прокатывали» ни одной презентации, и это незаметно было. Были брифы, с которыми невозможно выйти на решение, но студенты нашли его, и оно применимо.

Марафон был организован так, что между спикерами практически не было времени для отдыха. Это интенсив, цель которого — за три дня поднять уровень участников, дать новые знания и пути развития.

Константин Коковихин

— Кристина Когай, победитель Марафона 2019: Мы участвовали с самого начала Марафона. В прошлом году мы заняли с командой второе место, в этом — первое. Нам все очень понравилось, потому что с каждым годом все круче спикеры, уровень организации. Мы с командой рекомендуем участвовать всем, кто учится на рекламе или маркетинге.

Марафон 2019: результаты в цифрах

70
Количество студентов-участников.
23
Часа интенсивной «прокачки» навыков.
14
Спикеров-практиков, лекторов Марафона.
3
Три дня лекций и мастер-классов.
300 000
Суммарный бюджет на проведение Марафона.
10
Компаний-брифодателей.

Что дальше? Какие планы на будущее?

— Кристина: Собирались с командой, обсуждали, есть несколько моментов, которые мы хотим улучшить в 2020 году:

  • Расширение географии Марафона, очень хочется набраться опыта у студентов из других вузов, такой большой классный Дальний Восток, нужно его прокачивать. Как его можно прокачать: классными специалистами, такими проектами, как Марафон рекламы.
  • Рост уровня лекций и мастер-классов, в этом году мы выявили определенные моменты и по спикерам, и по темам, по актуальности и адекватности того, что было.
  • Больше результативности, чтобы ребята не уходили просто так: вы же сделали проект, вы над ним корпели, и он не должен уйти в пустоту.

— Константин: Мы ведем переговоры об интеграции образовательного процесса в вузы Владивостока, создаём студенческое агентство, пишем годовой план «обучалок», чтобы все наши усилия, в «Селекции» в том числе, не пропали даром и получили развитие. Чтобы мы не просто проводили какие-то прикольные мероприятия. Нужна практическая ежедневная деятельность, потому что любые творческие озарения, назовем это так, и вообще крутые проекты идут от ежедневного труда — 99% тяжело пашешь + 1% удачи.

Авторы статьи:

Журналист — Ксения Кремнёва, корректор — Ксения Новикова, выпускающий редактор — Константин Коковихин.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Констатин Коковихин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 15:04:34 +0300" }
{ "id": 79239, "author_id": 305773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79239\/get","add":"\/comments\/79239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }