Выгорание аудитории: как бороться?

Доброго дня! С вами таргетолог Юрий Брильков.

В закладки

Сегодня поговорим про всем ненавистную вещь — выгорание аудитории. Что это такое, почему важно учитывать, и как бороться с этим зверем — рассмотрим подробнее дальше. Приступим же!

Что такое — выгорание аудитории?

Выгорание аудитории — это ухудшение показателей в течение времени, за счет снижения реакции пользователей на рекламу. Сложно?

Давайте по-простому:Вы так надоедаете своей рекламой аудитории, что она перестает на нее реагировать. В результате — у вас меньше переходов ( и они дороже ), меньше обращений и продаж.

Почувствуйте себя пироманом, выжигая свои базы дотла!

Почему это происходит?

У нас — ограниченная аудитория ( собранная ли парсером, либо иначе — не принципиально ). 10, 50, 100 тысяч — но в любом случае ограничена.Кроме того — большинство выставляет ограничения показов в объявлениях, чаще всего в 1 показ на человек.Таким образом, при базе в 50000 человек и ограничение в 1 показ — вы имеете максимум в 50000 показов .

По мере показов — у вас база тех, кто не увидел ваше объявление, уменьшается.

Кроме этого — с течением времени человек начинает вырабатывать иммунитет к рекламе, которую он уже видел (от этого сообщества, или похожую):
Допустим, вы видели 20 похожих реклам инфоцыганят (к примеру — по обучению СММ), на 21 вы уже почти не будете реагировать, если она не пробьет вашу баннерную слепоту

Почему важно учитывать выгорание?

По той простой причине, что у вас резко могут начать ухудшаться показатели, особенно если вы включаете рекламу после того, как выжгли ее недавно. Кроме того — это нужно учитывать при прогнозирование на показателей средней и длинней дистанции, в противном случае вы также окажетесь в неприятной ситуации

Почти в такой же неприятной, как Станнис на Черноводной

Что же делать?

Это самый важный вопрос. Столкнувшись с выгоранием, у вас есть несколько способов действовать:1. Жечь, а не сжигать.2. Пересобирать аудитории.3. Делать паузу ( давать аудитории отдохнуть )4. Расширять аудитории.5. Кардинально менять рекламные креативы

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Не выжигать (жечь, а не сжигать )

Слова из песни Люмен «Гореть» хорошо иллюстрируют сей принцип

Самый простой способ минимизировать воздействие выгорания.

Суть метода — это получать лишь то количество переходов и обращений, которые вы можете реально обработать в данный момент времени.Казалось бы — это очевидно, но очень часто предприниматели хотят получать много, прямо сейчас, захлебываясь в обращениях, сливая их — чтобы потом сидеть у разбитого корыта.Такая же проблема часта и у таргетологов — которые во время тестовой РК выжигают самые очевидные аудитории ( такие как конкуренты и сбор нововступивших) , после чего банально «сливаются». Основная причина в том, что они НЕ умеют работать с широкими аудиториями, которые не так уж легко выжечь.

2. Пересобирать аудиторию

Если вы выжгли аудиторию — то вы можете ее пересобрать, или собрать новую.

Пример: собрали базу предпринимателей ( при помощи способов из моей популярной статьи ), через 2 месяц ее выжгли — можете снова собрать базу по этим же критериям. Получите «приток свежей крови» за счет тех, кто стал предпринимателями за эти 2 месяца.

Сбор новой аудитории отличается от пересобирания. Вы собираете кардинально новую аудиторию ( вместо предпринимателей — менеджеров среднего звена ), либо сильно изменяете критерии сбора, за счет аудитория у вас фактически получается новой.

Отдельной строкой выделю сбор нововступивших — это не то, что вам сильно поможет. Причин на это 2:

1) Это одна из самых очевидных аудиторий, которая считается очень эффективной ( особенно теми, кто не хочет немного напрячь свой мозг ), поэтому ее используют все, за счет чего реальная эффективность весьма невысокая.

2) Это лишь немного оттягивает выжигание, но не является способом борьбы. И если вы не видите, что у вас идет выжигание — это лишь усугубит вашу ситуацию.

Пересоберите аудитории, после чего снова их выжигайте дотла.

Повторять до тех пор, пока не сожжете все что можете — дотла ( сарказм )

3. Делать паузу

Если у вас ухудшились показатели — вы можете сделать перерыв, остановив временно рекламу, чтобы дать аудитории отдохнуть вашего «пристального» внимания. И через некоторое время — вновь запустить рекламу. Чаще всего делают паузу на 2-4 недели, после чего возобновляют рекламу. Однако если вы очень долго рекламировались, без перерывов — возможно срок отдыха нужно увеличить. Целесообразно это делать, если текущая надобность в рекламе ниже обычного ( например — у вас закрылся на ремонт один из цехов, в результате чего меньше товара производите )

Не будьте Балрогом — заботьтесь о своей аудитории, давая ей отдохнуть.

4. Расширять аудитории

Метод частично сход со 2. Если у вас идет выжигание аудитории, собранной по критериям 5 и более ( участников, активности за период и т.д ), вы можете расширить эту аудиторию, собрав по критериям 4 и более.Это даст вам более широкую аудиторию, которая будет выжигаться дольше.Но показатели по этой более широкой аудитории могут быть хуже, честно о этом предупреждаю.

Каждая зефирка — эта одна из расширенных вами аудиторий. Либо просто зефирка )

5. Кардинально менять рекламные креативы

Один из факторов выгорания — это «баннерная слепота». Поэтому кардинальная смена рекламных креативов ( текстов и изображений объявлений, в некоторых случаях — еще и название/аватар сообщества, от которого идет реклама ) может помочь, вновь привлекая внимания аудитории.

При этом очень важно соблюдать 2 принципа:1. Рекламное объявление должно быть релевантным вашему продукту, в противном случае — конверсия в обращения из перехода будет весьма низким )2. Не надо уходить в трэш, уподобляясь желтым СМИ. Поскольку хоть вы и привлечете внимание аудитории, но конверсия у вас будет низкой.

Выгорание широких аудиторий

Широкие аудитории значительно меньше подвержены выгоранию, особенно если они обновляются автоматически. За счет этого, и с учетом их размера — вы с выжиганием долго не столкнетесь. Исключения — крупные бренды, но у них и изначально ситуация иная, поэтому для них рекомендации в этой статье не дам)

Поэтому этот вариант более интересный — это начать работать с широкими аудиториями, такими как категории интересов. У меня относительно КИ есть подробная статья, рекомендую прочитать. Это позволит почти минимизировать фактор выгорания, в результате чего у вас будут стабильные показатели на длинной дистанции

Заключение

Таким образом — вы почти в любом случае столкнетесь с тем, что у вас аудитория начнет выгорать. Однако у вас есть целых 5 способов, которые позволят вам минимизировать выгорание аудиторий.

С вами был белый таргетолог Юрий Брильков, обсудить статью можно в комментариях, а задать мне вопросы — в личных сообщениях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Брильков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79325, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 15:52:51 +0300" }
{ "id": 79325, "author_id": 21445, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79325\/get","add":"\/comments\/79325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }