Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем

Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем

На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Сегодня поделюсь с вами нюансами, которые следует исправить в дизайне и юзабилити, ведь ошибки могут свести на нет труд маркетолога.

Ошибка №1: Нет мобильной версии

Факт! За 9 месяцев 2022 года процент мобильного трафика составил около 90%.

Как видно, пользователи всё чаще покупают с телефонов. Если не будет мобильной версии, то как минимум, это неудобства для покупателя В худшей ситуации покупатель уйдёт к конкурентам.

Более того, мобильная версия повышает ранжирование сайта в поисковиках Яндекс и Google.

Если есть знания, время и навыки, можно создать мобильный сайт самостоятельно. Если хотите 100% результата — заручитесь поддержкой digital-агентства.

Мобильную версию можно сделать с помощью конструктора или CMS-системы. Конструкторы просты в использовании, поэтому каждый может их освоить. Самые топовые — Tilda, Wix, uKit.

Ошибка №2: Трудный путь к покупке

Сегодня пользователи привыкли покупать в один клик. Подробные анкеты, призыв регистрации, подтверждение телефона и так далее - это самая известная причина отказа от покупки.

В маркетинге есть понятие Customer Journey Map (CJM) — карта клиентского пути. Здесь указаны все шаги к покупке и моменты взаимодействия человека с сайтом.

Есть 2 варианта обозначить слабые места у CJM:

Вариант №1. Самостоятельно пройдите путь клиента, заполните карту. Если есть возможность, привлеките пользователей, чтобы они протестировали CJM.

Вариант №2. Проверьте качество CJM через «Яндекс.Метрику». Через показатели конверсии вы определите проблему. Для определения причин, воспользуйтесь «Вебвизор» или тепловыми картами.

А ещё лучше - это объединить эти два варианта: так вы поймёте, что стоит упростить и улучшить, и сможете предотвратить не лучшие решения. Чем легче и удобнее путь заказчика, тем лучше сайт будет конвертировать входящий трафик.

Ошибка №3: чрезмерное количество информации

Некоторые хотят сделать сайт полезным, поэтому вносят туда максимум информации, чем отпугиваете человека. Дело в том, что в онлайн-сфере существует правило Хика: “Чем больше у пользователь вариантов действий, тем дольше он выбирает”. А это опасно: по исследованиям Microsoft, нынешнее поколение утрачивает концентрацию уже через 8 секунд. Получается, если человек не успевает определиться с решением или изучить все данные, то закрывает сайт.

Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем

Вот почему в стилистике оформления большинство любит минимализм. А бегущие строки, чрезмерное кол-во баннеров и несколько всплывающих форм — это признаки устаревшего ресурса. Текст должен быть лаконичным, число элементов должно быть ровно столько, сколько требует проект — без излишеств.

Главным вопросом должен быть: «Можно ли сделать ещё проще?» Элементы обязаны быть логически сгруппированы — и структурно, и визуально.

Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем
Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем

Ошибка №4: Оригинальность

Возможно, удивим вас, но оригинальность не всегда есть хорошо. Особенно это касается веб-разработки: чрезмерные креатив может сбить клиента с толку.

Не нужно изобретать велосипед. Пользуйтесь понятными стандартами, которые знает большинство. Юзабилити - не та ниша, где нужно из кожи вон вылезти, чтобы отличаться от конкурентов.

К примеру, основная страница интернет магазина может состоять из шапки со строкой поиска товара, меню, формой со скидками, блока с популярными предложениями, а также из текста и футера.

Ошибка №5. Нет дизайн-системы

Яркие цвета привлекают внимание, но не стоит переусердствовать, ведь чересчур много таких оттенков утомят людей. Особо это касается таких элементов ресурса, как кнопки, фрагменты меню и формы.

Оформление сайта - это единая цветовая схема. К примеру, если кнопка «Купить» на имеет различный цвет, человек будет сомневаться — одинаковую ли функцию выполняют эти кнопки. В результате он может отказаться от покупки.

Пример удачного сочетания цветов сайта
Пример удачного сочетания цветов сайта

5 рекомендаций от Yti по улучшению дизайна сайта

Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем

№1. Качественные фото.

Исследования Baymard доказали, что 57% пользователей сначала смотрят на фото. Шаблонные фото надоели людям. А вот на авторских фотоматериалах они остановят свой взгляд. Не экономьте на визуалах: фото должны быть высокого качества, чтобы завоевать у ЦА лояльность.

№2. Оптимальное количество шрифтов и цветов.

Максимум на сайте должно быть не более 3 шрифтов, а для визуала — 3-5 оттенков. Иконки должны быть в едином стиле.

№3. Грамотно подбирайте цвета.

🟥 Красный — призыв к действию

🟧 Оранжевый – срочность

🟦 Синий — цвет стабильности.

🟩 Зелёный — экотема и здоровье.

🟪 Розовый и фиолетовый — красота.

№4. Верная CTA-кнопка (кнопка призыва к действию).

Размер, содержание, размещения на ресурсе - от всего зависит, купит ли пользователь продукт. Для определения лучшего варианта в помощь A/B-тестирование.

№5. Отрицательное пространство.

Расположите данные на сайте блоками, делайте достаточные пробелы между строками, выдерживайте расстояния между элементами — пространство должно «дышать», а текст - легко читаться.

Понравилась статья? Буду рад вашему лайку❤

Хотите заказать аудит юзабилити сайта у специалиста? Напишите мне в чат или оставьте заявку на сайте:

3939
17 комментариев

У вашего сайта нет мобильной версии. Используйте конструкторы Тильды и Викс.
Отличная шутка.

4
Ответить

Крайне полезная статья!! Говорю, как UX дизайнер!

2
Ответить

Это высер хромого и слепого

Ответить

Вернули мне мой 2007-й.

1
Ответить

Табличная вёрстка, флэш, Comic Sans Serif, эпилептические гифки, хаки под IE?
Ну нафиг.
Хотя, конешное дело, интересный дизайн тогда найти было всё таки попроще. Не было этой унификации, как сейчас со всем подряд.

1
Ответить

Я не плачу, просто 2007 год в глаза попал

Ответить

Эту статью написали те, у кого всратый сайт на тильде/виджеты "перезвоним"..../беда с дизайном, красный на синем (запрещенное/конфликтное/нечитаемое сочетание цветов)

"Как видно, пользователи всё чаще покупают с телефонов. Если не будет мобильной версии, то как минимум, это неудобства для покупателя В худшей ситуации покупатель уйдёт к конкурентам"

В том время как у самих мобильная версия равноценна говну)))
Заголовки размером почти такие же как и обычный текст. И оба текста мизерные. Никакой сетки. Никакой композиции. Все набросано в кучу "напохер"

"А ты точно разработчик?"

Ответить