Маркетинг Cathrine Cath
618

Тиран или каннибал? А что о вас пишут в сети

К Дмитрию Мон обращаются владельцы бизнеса, которые читают всякое про свою компанию на просторах интернета. И о том, какой инструмент эффективнее для работы над репутацией Дмитрий рассказал в этой статье.

В закладки

Если репутация вашей компании скомпрометирована стараниями конкурентов, или вы просто не обрабатываете обратную связь от клиентов — то при продвижении это нужно учитывать и сделать необходимую подготовку по очистке нежелательных отзывов о вашей компании.

Отзывы в Instagram stories может разместить любая компания, но люди уже не доверяют такому формату — гораздо большего доверия в глазах потребителя заслуживают отзывы на специализированных площадках, например: Отзовик, Сity-guide, Foursquare, Zoon, Tripadvisor и другие.

В самом начале пути немногие понимают важность сохранения репутации и часто пренебрегают элементарной отработкой отзывов. Бизнес никогда не будет идеальным — случаются перекосы даже у опытных руководителей, есть человеческий фактор. Мы живём во времена ответственного бизнеса — компании, способные решать любые ситуации, на особенном счету у клиента.

Прежде, чем заниматься продвижением, стоит проработать существующие каналы формирования репутации бизнеса. Некоторые из этих историй будут свидетельством ваших добрых намерений и ответственности, именно так и формируется безусловное доверие к бренду — через решение обращений от клиентов.

Но как быть, если ты увольняешь сотрудника, который занимался саботажем работы в твоей компании в собственных интересах? Или конкуренты ещё не выросли из “девяностых” и решают вопросы любым путём?

О моём салоне за несколько дней было написано несколько нелестных отзывов от людей, которые в нём никогда не были. Отзывы были написаны достаточно просто. Все в негативном ключе — не понравилось, не довольна… Мой администратор написала в службу поддержки Zoon и службу поддержки Яндекс.Карты. Как потом оказалось, эти отзывы писали люди с сервиса по накрутке отзывов.


В ходе выяснения обстоятельств размещения отзывов, служба поддержки обнаружила определенные закономерности в профилях людей, оставляющих отзывы. В результате эти отзывы были удалены и после этого мы сами стали просить наших посетителей оставлять отзывы на этой площадке, это повлияло и на рост записи к нашим мастерам впоследствии.

Ольга
Владелица салона красоты “Эликсир” в Нижнем Новгороде

Что делать, если вы обнаруживаете негативные отзывы о своей компании в сети? Конечно, нужно проверить все источники отзывов - чуть далее подробно разберем, что конкретно нужно сделать.

Бывают и ещё более серьезные ситуации — например, когда-то Юрию, собственнику автопроката “ПростоСаr”, приятель прислал ссылку на отзыв о его компании — отзыв был негативным и не соответствовал действительности, банальный наговор. Затем количество негативных отзывов стало расти.

Я не мог понять, кому мы перешли дорогу, так как за время работы со всеми конкурентами наладились более-менее приличные отношения, даже в чём-то выручаем друг-друга… Сразу подумали про уволенного сотрудника - несколько недель назад уволили парня, который конфликтовал с клиентами, занимался продажами “не в ту кассу” и считал себя недооцененным. После увольнения заказал отзывы на сервисе накрутки. Но мы с этим разобрались — как оказалось, поддержка сервиса Zoon может эффективно отражать такие атаки на репутацию компании.

Юрий
Собственник автопроката “ПростоСаr”

Итак, с чего начать? И как понять, что ситуация с отзывами требует вашего вмешательства? Держите пошаговую инструкцию о том, как подготовить компанию к дальнейшему продвижению в сети:

Шаг первый:

Ищите в поисковиках отзывы по запросу “Название вашей компании”, скорее всего, этого будет достаточно для понимания общего фона — если он негативный, начинаем работать с отзывами.

Ищем все сервисы, которые собирают отзывы о компаниях или местах — проверяем наличие вашего бизнеса в каталоге ресурса и наличие отзывов.

Шаг второй:

Заявляем свои права на управление страницей компании, после подтверждения приступаем к оформлению страницы компании — чем больше информации будет (не только о компании но и об услугах — такой функционал доступен на многих площадках бесплатно), чем подробнее будет описание услуг и акций, тем больше посетителей вашей странички могут перейти на сайт для записи или бронирования.

Уделите внимание карточкам ваших специалистов — мастеров/врачей и далее. Многие клиенты ходят не в салон, а к конкретному мастеру, будьте к этому готовы.

Если отзывы есть — обязательно отвечаем на них! Задаем вопросы, как мы можем исправить ситуацию, если отзыв негативный, и благодарим в ответ, если обратная связь с благодарностью.

На примере того же Zoon могу сказать, что заметил повышение позиций заведений в выдаче по запросу, которые оперативно реагируют на отзывы, скорее всего, сервис как-то их выгоднее ранжирует и показывает их карточки выше и чаще.

Шаг третий:

Если не удается закрыть проблему с клиентом, и он не идет на компромисс — скорее всего это заказной отзыв и исправить ситуацию не получится. Переходим к следующему шагу: пишем в службу поддержки ресурса о наличии несправедливых отзывов, если вы подверглись атаке недобросовестных конкурентов или просто столкнулись с потребительским буллингом — объясняем ситуацию и просим их конкретизировать проблему с тем, чтобы понять настоящий это отзыв, или вымышленный. Служба поддержки связывается с клиентом и просит его прокомментировать отзыв.

Если это фейк, или заказ конкурентов, это станет понятно, поскольку в тех редких случаях, когда удается обмануть алгоритм модерации отзывов, нет никаких подтверждений — чеков, фото, и так далее. В таком случае служба поддержки сервиса примет меры к пользователям и удалит порочащие вашу репутацию отзывы.

Пренебрегать наличием дополнительных страниц в сети не стоит, каждая из них может стать источником дополнительного трафика для ваших проектов. Вопрос “Что лучше — собственный сайт, страницы в соцсетях или размещение в каталогах специализированных сервисов” больше не актуален.

Все эти каналы могут работать и против вас, если не уделять этому должного внимания и времени, поскольку покупатели или клиенты находят ваш бизнес разным образом. Поэтому все эти площадки нужно обязательно развивать. А эффективный комьюнити-менеджмент должен быть построен в первую очередь!

Не медлите, проверьте вашу компанию прямо сейчас, и помните — весь негатив нужно отрабатывать. Возможно, вы уже сейчас теряете продажи, не подозревая о том, какое “отзвучие” остаётся в умах людей после прочтения несправедливого отзыва. Исправляйте это как можно скорее!

Поделитесь в комментариях, а какой самый абсурдный отзыв писали о вашей компании?

Автор материала: специалист по рекламе и продвижению компаний в Сети Дмитрий Мон

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Cathrine Cath", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79415, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 12:29:30 +0300" }
{ "id": 79415, "author_id": 173204, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79415\/get","add":"\/comments\/79415\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79415"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

3

Спасибо, очень полезная информация☺️репутационный менеджмент и маркетинг сейчас, как никогда, важен. Потребительский буллинг - проблема многих организаций, особенно в сфере красоты. Нужно уметь общаться с такими людьми и использовать даже такой отклик себе во благо

Ответить
2

Об отзывах на специальных площадках компании не часто задумываются. А это такой же инструмент pr, как и любой другой, порой важнее некоторых традиционных. Работать с ним важно и нужно, Вы правы. Спасибо за материал.

Ответить
1

Тема репутации и отзывов в сети очень актуальная. Бывает сложно себе признаться, но когда что-то выбираешь, часто принимаешь решение брать что-то или нет именно на основании отзывов. Поэтому,
работа с отзывами для любого бизнеса важна.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }