Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

За последние лет пять возросло количество людей, которые используют мессенджеры на ежедневной основе. В них удобно решать рабочие вопросы, общаться с друзьями или семьей, присылать мемы, а также в некоторых читать новости. Самыми популярными сервисами обмена сообщениями на сегодняшний день стали: Telegram, WhatsApp, Viber и Line. Но как же они зарабатывают, если не показывают рекламу и не продают подписки? Сейчас узнаем.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

А у них вообще откуда деньги?

Каждое предприятие создается для того, чтобы заработать деньги. Одни создают стартапы для того, чтобы в дальнейшем продать его подороже. Другие постоянно крутят рекламу. Третьи продают подписки на свои сервисы. Ни в одну из категорий мессенджеры не входят.

Частая практика, когда инвесторы вкладывают свои деньги в приложения, в надежде получить должный процент прибыли. Это естественное желание. Вложения должны не только окупиться, но и приумножиться. Так становится еще интереснее. Почему инвесторы с большим удовольствием инвестируют деньги в мессенджеры, которые никак не генерируют прибыль. Во всяком случае всеми известными способами.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

WhatsApp

Забавный факт! Изначально WhatsApp планировал зарабатывать деньги, взимая оплату в 1$ за второй год пользования мессенджером. Однако, как можно догадаться, они все же отказались от этой идеи. Мессенджер стал абсолютно бесплатным.

На текущий момент WhatsApp, количество пользователей которого превышает полтора миллиарда человек, не приносит своим владельцам денежной отдачи.

После продажи WhatsApp начинает собирать о нас данные и передавать их Facebook*, который ориентируясь на эту информацию крутит нам рекламу и показывает вещи, которые мы с большей вероятностью купим.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

Telegram

В Telegram же все обстоит немного проще. Мессенджер существует на деньги своего основателя.

Он изначально определил, что никакой рекламы в его мессенджере не будет. Однако сейчас он постепенно уходит от этой позиции. И иногда можно увидеть рекламу от Telegram по своим интересам. Сейчас же еще существует Premium подписка в мессенджере, которые открывает дополнительные функции, такие как: распознавание голосовых, использование анимированных стикеров, истории и так далее.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

Viber

Популярный мессенджер также не взимает плату за использование основного функционала. За отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки (Viber Out) и выражать эмоции платными стикерами.

Платная услуга Viber Out позволяет звонить на устройство без установленного вайбера (в том числе, и на городской телефон) .

В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты. Например, доступ к официальным аккаунтам звезд и брендов, где они ведут публичную переписку.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

Line

Line сделал акцент на платных стикерах и играх. Ежемесячно пользователи Line отправляют друг другу около миллиарда стикеров!

Теоретически, Вы можете придумать и нарисовать свою серию забавных стикеров, разместить ее в Line и получать деньги с каждого скачивания. Один россиянин даже провел такой эксперимент и заработал около 200 рублей.

Кроме того, Line выпускает бесплатные мобильные игры, внутри которых покупки совершаются уже за «живые» деньги. А еще мессенджер взимает плату за изменение интерфейса приложения.

Сегодня структура доходов Line выглядит примерно так: игры (40%) , платные стикеры (25%) и реклама (20%) . Внедрение платежной системы LinePay позволит зарабатывать на ecommerce и денежных переводах.

Модели монетизации Топ-мессенджеров в 2023: как на вас зарабатывают мессенджеры

Вывод

Если нет товара, то товаром являетесь ВЫ. Упор в мессенджерах делается именно на то, чтобы завоевать максимально большую аудиторию, которую уже в дальнейшем можно будет использовать для монетизации. Это и позволяет владельцам не переживать по поводу отсутствия прибыли на начальном этапе.

66
3 комментария

А line вообще существует сейчас? Да и viber уже точно многие поудаляли нахрен.

Ответить

Насчет первого не знаю, а вайбером бабушки активно пользуются))

1
Ответить

Line в России запретил Роскомнадзор)) Как раз-таки из-за того, что личные данные под угрозой. Но я решил все же его включить в эту статью.

Ответить