{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

🍕Кейс Додо: рецепт эффективного Social Selling в LinkedIn

Ожидание: Вести свой профиль в социальных сетях слишком ресурсозатратно для меня. Только потеряю время, не стоит даже начинать.

Реальность: Экспертный профиль в социальной сети добавляет мне ценности и расширяет круг деловых контактов.

Специалисты Social Selling-агентства ModumUp провели для сотрудников Dodo Brands серию воркшопов по развитию экспертного личного бренда в социальных сетях. После проведения программы около 70% участников продолжили активно вести свои профили. Сохраняйте три рецепта грамотного ведения профиля в LinkedIn 🍕

🍕Открытая кухня

Dodo Brands успешно развивает бизнес в 18 странах мира, включая Восточную Европу, Африку, Великобританию и Китай. Бренд активно представлен в социальных сетях и успешно с ними работает. В компании принято честно и открыто рассказывать о жизни внутри Dodo Brands и о том, что скрывается за стенами кухни. Поэтому когда у команды международного офиса появился запрос на обучение ведению личного профиля в социальной сети — мы их поддержали.

В прошлом году мы запустили проект для сотрудников, которые хотели развивать персональные страницы в LinkedIn. Помогали им придумывать темы и давали рекомендации по текстам. К этому времени мы уже были знакомы с телеграм-каналом агентства ModumUp “Social Selling для B2B”. Черпали там много полезного для развития профилей в Linkedin. Поэтому когда возникла мысль о том, чтобы провести большое групповое обучение, сразу подумали о ModumUp».

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands

Из нескольких форматов остановились на серии воркшопов.

🍕Стартовое меню

В обучении приняли участие 30 сотрудников Dodo Brands, которых эксперты ModumUp поделили на 2 потока по 15 человек. Маленькие группы настраивают на комфортный ход обучения, который управляется наставником: есть возможность с каждым участником программы работать индивидуально, и все студенты спокойно осваивают программу курса в своем темпе.

У всех сотрудников Dodo Brands был разный опыт использования LinkedIn. Некоторые из них уже были амбассадорами бренда в социальных сетях. Их задачей было в рамках программы ModumUp систематизировать свои знания о LinkedIn и получить более глубокое понимание алгоритмов и возможностей этой соцсети. Другие участники проекта были новичками в этой сфере, которым не хватало не только практических знаний о соцсетях, но и уверенности в собственных силах. Задачей менторов было проработать с ними синдром самозванца и вдохновить их на системное ведение личного профиля.

Эксперты агентства ModumUp провели для участников проекта 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали темы:

  • позиционирование в соцсетях;
  • рост целевой аудитории;
  • подготовка контента;
  • взаимодействие с целевой аудиторией;
  • лидогенерационные механики.

В процессе обучения мы получали положительные отзывы от всех участников. Не только новичков, но и тех, кто плотно работает с социальными сетями уже не первый год (наша sales-команда, например). Было приятно отметить высокий процент посещаемости воркшопов. Думаю, здесь важную роль сыграло личное взаимодействие участников с менторами. Соня и Анжелика, вы просто супер! (прим. София Лопаткина, директор проектов агентства ModumUp, и Анжелика Минина, менеджер проектов агентства ModumUp) В чате проекта ведущие общались с нашими сотрудниками, напоминали про задания, отвечали на вопросы между воркшопами. Плюс, выкладывали материалы, что можно дополнительно почитать и посмотреть по развитию личного профиля в соцсетях. Все вместе это дало ощутимый результат»

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands

🍕 Рецепты

🍅 Рецепт 1: Подготовка к развитию личного профиля

В первом блоке участники воркшопа начали с позиционирования и определения тематики профиля. Для этого ответили на вопросы:

  • Какой я? (социальный статус, увлечения, темперамент, сильные стороны в профессиональном плане)
  • Какая у меня бизнес-задача (или задачи)?
  • Что важно для моей целевой аудитории? (какая она)
  • Какую историю я хочу рассказать?

На основании ответов выделили роли для контента: личные (семья, увлечения, хобби), профессиональные (новости компании, кейсы) и экспертные (лайфхаки, разборы, исследования, инфографики). Для многих участников стало открытием, что личные посты получают хороший отклик в LinkedIn.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о ролях для ведения своего профиля в социальных сетях

Отдельно разобрали, какие могут быть фишки у профиля — запоминающаяся деталь, которая будет привлекать внимание и выделять автора из тысячи других специалистов с похожей тематикой. Например, еженедельные опросы, тематические картинки, инфографика. Главное, не копировать полностью чужие фишки! Хорошо, если стиль автора будет уникальным и узнаваемым.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как можно выделить свой профиль в LinkedIn за счет оригинального оформления постов

Обсудили варианты оформления профиля и классные возможности в LinkedIn, которые сделают профиль интереснее для новых подписчиков. Эксперты ModumUp рекомендуют использовать сторителлинг и включить в раздел About небольшую историю о себе, чем человек занимается и контакты.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как правильно заполнить раздел About в своем LinkedIn-профиле

В разделе Featured есть возможность закрепить полезные статьи и посты, на которые хотелось бы обратить внимание целевой аудитории.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о том, как правильно транслировать свою экспертизу с помощью раздела Featured в своем LinkedIn-профиле

Creator Modе - это режим автора, рекомендуем его включить и выбрать 5 ключевых хештегов для контента — 5 тем, чтобы читателям было легче ориентироваться в постах.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о преимуществах, которые дает подключенный Creator Mode в личном профиле в LinkedIn

Еще одна возможность LinkedIn, которой не стоит пренебрегать — оформление персонализированной ссылки. Здесь можно разместить ссылку на сайт, YouTube-канал или лендинг и придумать к ней любую подпись. При желании можно даже добавить смайлики для привлечения внимания.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию о подключении персонализированной ссылки в шапке своего профиле в LinkedIn

Эксперты ModumUp рекомендовали участникам воркшопа максимально заполнить все разделы, в частности:

– Work Experience (указать предыдущий релевантный опыт, а также текущее место работы).

– Skills (прописать soft и hard skills).

– Recommendations (попросить коллег/клиентов/партнеров написать рекомендацию).

От качества и полноты заполнения профиля зависит, насколько охотно целевая аудитория добавляется в друзья. Людям легче принять положительное решение, если польза (или идея) профиля максимально им понятна.

Слайд из воркшопа ModumUp по позиционированию c рекомендациями по оформлению разделов Experience, Skills и Recommendations в LinkedIn-профиле

Помимо заполнения профиля эксперты обсудили с участниками отличия личного профиля от страницы компании, критерии целевой аудитории и как ее искать и добавлять так, чтобы не попасть в ограничения на LinkedIn. Подробно об этом можно почитать в нашем кейсе на VC «Амбассадоры ANCOR: как развивать бренд работодателя в соцсетях».

Сразу после первого воркшопа мы получили положительный фидбек от представителей Dodo Brands. Они рассказали, что даже ребята, которые уже давно развивают свой личный профиль и являются амбассадорами бренда, с удивлением для себя узнали много нового. Это было приятно, такой своеобразный знак качества

София Лопаткина, директор проектов ModumUp.

После каждого воркшопа участники получали домашнее задание.

🧀 Рецепт 2: Лучшие практики по контенту в социальных сетях

Регулярно писать тексты в социальных сетях, если ты никогда этим не занимался, — непростая задача. Еще сложнее писать на английском языке на международную аудиторию. Часто у людей срабатывает синдром самозванца. Школьный образ писателя — умудренного жизнью мастера слова с бородой и безупречной грамотностью — конфликтует с представлением о себе. Как справиться со страхом белого листа, откуда черпать идеи для контента, какие посты дают наибольший отклик у целевой аудитории и как составить контент-план — обсудили на втором воркшопе.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про составление контент-плана для своего LinkedIn-профиля

Отдельно разобрали актуальные инструменты DeepL для переводов и AI Text Classifier (для проверки текста). Особенно участников воркшопа заинтересовали возможности ChatGPT для создания контента.

ChatGPT можно использовать для любых задач, связанных с генерацией текста. Например, попросить сделать пост более привлекательным.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedIn

Можно попросить ChatGPT проверить текст на ошибки.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedIn

Бот может вычленить главное в статье или написать на ее основе пост в социальные сети.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedIn

Сделать текст лучше, короче или длиннее.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для упрощения процесса написания постов для своего профиля в LinkedIn

Кроме того, ChatGPT можно использовать для подготовки комментариев к постам друзей в социальных сетях.

Слайд из воркшопа ModumUp по контенту про использование ChatGPT для комментирования постов целевой аудитории в LinkedIn

У каждого участника было индивидуальное домашнее задание. Новичкам надо было подготовить контент-план и опубликовать два первых поста. Тем, кто уже давно развивает свой профиль, использовать в подготовке контента новые инструменты.

🍧Рецепт 3: Подготовка первого сообщения для лидогенерации, составление фоллоуапов, проведение LinkedIn Event

В третьем блоке разобрали два подхода к Social Selling. Первый предполагает знакомство с аудиторией через публикацию релевантных посты в профиле, лайки и комментарии контента своих connections. И только через 1-2 месяца переход к личным сообщениям. Оперативно приступать к исходящей лидогенерации в личных переписка эксперты ModumUp рекомендуют, когда очень быстро нужны лиды. В этом случае, как только человек одобрил заявку на коннект, ему можно отправлять личное сообщение.

Пример первого сообщения с целью поиска клиентов. Слайд из воркшопа ModumUp по лидогенерации через личный профиль в LinkedIn

Одновременно идет работа в направлении inbound-маркетинга: повышения вашей узнаваемости через публикацию экспертного контента.

Обсудили примеры личных сообщений и варианты фоллоуапов. Напомнить о себе можно несколькими способами:

  • общие сообщения;
  • рекомендация;
  • дополнительные детали и материалы к оферу;
  • полезный контент (статьи, видео, посты или идеи);
  • персонализированные видео или аудио;
  • эмоджи;
  • приглашения на мероприятия / вебинары.
Слайд из воркшопа ModumUp по лидогенерации через личный профиль в LinkedIn

Отдельно эксперты рекомендовали не стесняться фоллоуапить и напомнить своим потенциальным клиентам о себе:

  • через 3–5 дней после отправки полезного контента или предложения;
  • каждые 2–4 месяца людям, которые начали игнорировать вас после активного диалога;
  • каждые 6–8 месяцев возвращайтесь к людям, которые не проявили интерес к вашему оферу (это было неуместно /такой задачи не было / не было бюджета / другая причина).

И конечно, важно возвращаться в оговоренный срок, даже если это будет через 3–6 месяцев.

Большую часть третьего вебинара посвятили трансляциям в формате LinkedIn Live для повышения узнаваемости компании. Подробно о преимуществах LinkedIn Live и его организации можно узнать из вебинара ModumUp «Личный бренд в LinkedIn для задач бизнеса».

🍕Обновленное меню

После проведения программы 70% участников продолжили активно вести свои профили в LinkedIn

Заметила, что участники воркшопов и действительно пользуются инструментами, которые разбирались во время обучения. Многие оформили профиль в соответствии с рекомендациями, публикуют опросы, правильно ставят хештеги. Единственное, некоторым все еще сложно поддерживать регулярность и искать темы для постов, но это дело практики :)

Полина Герасимова, PR Lead Dodo Brands

Чтобы воркшоп был полезен, нужно сделать несколько вещей: приходить на занятия, активно вовлекаться во время интерактива, делать домашние задания и быть на связи с куратором. В общем, быть готовым работать на результат.

У нас есть возможность индивидуального сопровождения, участники могут проработать свои задачи и продумать целевую аудиторию под чутким руководством эксперта — этим надо пользоваться.

Я бы рекомендовала компаниям не заставлять сотрудников вести страницы в социальных сетях, а ориентироваться на тех, кто искренне заинтересован в развитии профиля. Если человек видит ценность, велика вероятность, что он продолжит это делать и после окончания программы обучения

Анжелика Минина, менеджер проектов ModumUp

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube. Успешного вам Social Selling!

0
2 комментария
Юрий Другач

Полезный пост, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Спасибо, Юрий!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда