Чем CRM-маркетолог отличается от email-маркетолога?

Сферы в маркетинге становятся всё более узкими и порой непросто отличить кто есть кто. Специфические знания и приёмы конкретной области накапливаются и рождаются новые профессии.

Например, интернет-маркетолог, как врач общей практики отвечает за все направления, но без глубокого погружения. А если рассмотреть к примеру smm-специалисти или таргетолога, то речь идет про узкое направление, где требуются более глубокие знания и соответствующая квалификация.

Чем занимается email-маркетолог ✉

Данный специалист отвечает за канал email в полной мере.

Зона ответственности – один канал. Коммуникации с другими отделами чаще всего заключаются в обсуждении конкретной рассылки. Общую схему коммуникаций прилежный специалист создаст в рамках своего направления, но чаще вся картина коммуникаций в руках у директора по маркетингу.

Как правило, перечень обязанностей email-маркетолога следующий:

  • Подготавливает email-кампании
  • Ставит ТЗ подрядчикам (копирайтеру, дизайнеру, верстальщику и пр)
  • Подготавливает, согласовывает и отправляет рассылки
  • Ведет аналитику и отчетность
  • Настраивает триггерные рассылки
  • Ставит эксперименты над письмами

Чем занимается CRM-маркетолог 👩‍💻

Email-рассылки занимают ключевую роль в коммуникации между клиентом и бизнесом, но также существуют и иные каналы продвижения и взаимодействия, такие как мессенджеры, sms, пуши, инапы и пр. Специалист по CRM-маркетингу выстраивает общую схему коммуникаций компании с клиентами по всем возможным каналам, анализирует эффективность всех коммуникаций, затрат, а также разрабатывает различные сценарии и гипотезы.

Как правило, перечень обязанностей CRM-маркетолога следующий:

  • Синхронизация между сервисами (например, между CRM-системой и рассыльщиком)
  • Связка различных каналов связи в единую схему (email, СМС, мессенджеры, инапы, пуши и пр)
  • Систематизация и автоматизация нотификаций
  • Обеспечение полной картины коммуникации между бизнесом и клиентом
  • Стратегические концепции продвижения совместно с отделом продаж (иными отделами)
  • Ну и плюс всё то, что делает email-маркетолог в придачу 🤪

Вот в чем вся соль 🧂

Область CRM-маркетолога значительно шире, чем у email-маркетолога, поскольку первый обеспечивает связку различных коммуникационных каналов, продумывает логику синхронизаций между сервисами и имеет больше возможностей для реализации потребностей бизнеса. Но, бывают случаи, когда email-маркетологи даже не подозревают, что выполняют роль CRM-маркетологов, но это не важно, главное результат и работа в радость 🤗

77
1 комментарий

Спасибо за информацию!

1
Ответить