Сотрудники как амбассадоры: какие задачи компании они помогают решать
В последние пару лет активно набирает обороты одна из технологий influence-маркетинга: привлечение сотрудников компании в качестве амбассадоров. Так недавно прогремел кейс компании Cisco, которая обучила все свои 38 000 сотрудников ведению личных страниц и продвижению в соцсети LinkedIn.
Сейчас у каждой компании есть возможность не только приглашать внешних «звезд», но и выращивать своих. Уже много лет в компаниях встречается статус амбассадора, которым наделяют некоторых сотрудников. В России такие компании как Ростелеком, Додо Пицца, Coca-Cola, Nexign и многие другие уже начали активно использовать эти технологии.
Амбассадоры могут активно поддерживать и продвигать бренд, ценности и продукты своей компании как часть своей роли и своего общения с внешним миром. Также они могут способствовать развитию бренда работодателя, а еще решать важные внутренние задачи – развивать или трансформировать культуру компании, способствовать внедрению новых технологий и процессов.
Интересные факты:
✅50% сотрудников делятся в соцсетях видео и фото о своей работе.
✅Треть делает это без какой-либо просьбы со стороны работодателя.
"Weber Shandwick" in partnership with KRC Research; global online survey of 2,300 employees.
Для каких целей компании используют сотрудников-амбассадоров
1Продвижение бренда компании. Сотрудники-амбассадоры могут быть привлечены для продвижения бренда компании и повышения ее узнаваемости, формирования позитивного имиджа. Они могут делиться позитивным опытом работы в компании, своими успехами и достижениями, чтобы усилить имидж и привлечь внимание новых клиентов, партнеров или талантов. Отличный пример такого подхода – компания Билайн Казахстан, где сотрудники активно поддерживают компанию.
2Маркетинг и продажи. Сотрудники-амбассадоры могут помогать в продвижении продуктов или услуг компании, рассказывая о их преимуществах и привлекательности. Они могут быть задействованы в маркетинговых мероприятиях, таких как выставки, конференции или презентации, где будут представлять компанию и вести демонстрации продуктов. Также они могут делиться своим непосредственным опытом использования продуктов или услуг компании для решения своих личных задач. Один из самых интересных кейсов у компании КРОК, которая регулярно вовлекает сотрудников в поддержку бизнеса, продвижение новых услуг.
3Внешние и внутренние коммуникации и PR. Вы можете задействовать ваших коллег в коммуникационных мероприятиях, интервью или публичных выступлениях, чтобы представлять компанию и ее ценности перед широкой аудиторией.
4Привлечение и удержание талантов. Сотрудники-амбассадоры могут помочь в привлечении и удержании квалифицированных сотрудников. Их положительный опыт работы в компании может быть использован для привлечения новых талантов и убеждения существующих сотрудников оставаться в компании. В числе успешных примеров можно привести компанию Coca-Cola, которая активно вовлекает сотрудников в развитие своего бренда работодателя.
5 Обратная связь и улучшения в работе. Сотрудники-амбассадоры могут быть задействованы в сборе обратной связи от клиентов или сотрудников. Они могут помочь компании собрать ценные отзывы и предложения, чтобы улучшить продукты, услуги или внутренние процессы.
6Трансформация компании. Сотрудники могут участвовать в качестве лидеров в процессах трансформации и развития культуры компании, реализации значимых изменений. Они не только могут внедрять это в свою работу, но и вовлекать других, делиться опытом и поддерживать коллег. Таких примеров довольно много, к примеру компания Nexign, Додо Пицца, Русвинил и многие другие.
7 Поддержка HR-програм. Многие компании сегодня задействуют сотрудников для поддержки различных внутренних программ, к примеру, well-being программ как это сделала компания Билайн Россия. Также нередко сотрудники задействуются в различных развитии бизнес-процессов – к примеру, внедрение клиентоцентричных моделей или программ постоянных улучшений.
Как мы видим, спектр применения талантов собственных сотрудников довольно широк. Поэтому умение правильно распорядиться таким активом очень важно для компании.
Формируя программу очень важно четко поставить цели и задачи программы, а также сформировать показатели для оценки эффективности программы. Без этого сложно будет вести программу, а также обосновать ее необходимость и эффективность для компании.
Выбранные задачи должны соответствовать стратегии компании, а показатели для оценки – уже быть доступными для измерения и регулярного мониторинга.
Как сотрудники-амбассадоры помогают маркетологам?
В одной из научных статей на тему работы с амбассадорами, подготовленной коллегами из Литвы, авторы привели интересные данные.
В ходе опроса они выяснили, какие темы со стороны сотрудников-амбассадоров наиболее интересны их сети контактов.
Топ-3 темы, актуальные для потребителей
✅Больше всего потребителей интересуют обзоры товаров и услуг
✅Практические советы по использованию товаров и услуг
✅Личные истории из работы, которые связаны с рекламируемой услугой/ товаром.
А вот посты с результатами исследований или предложением скидок или про-активности не пользуются спросом .
Что еще интересного? Многие (69,8%) из опрошенных проявляли интерес к товару или услуге, которую рекламировал их знакомых на своих личных страницах, правда к покупке переходили не все (47%). Интересно, что женщины более внимательны к рекомендациям и склонны им следовать, чем мужчины.
Можно сделать два вывода: коммуникация через амбассадоров особенно важна на первых этапах потребительского пути, когда только формируется интерес к продукту.
Что касается авторитета амбассадора, то людям важне не только его контент, но и уровень доверия к человеку. При этом готовность обратиться к сотруднику компании, который продвигает ее продукты достаточно высока (47%) и уровень доверия к нему выше (38, 9% склонны доверять), чем к просто приглашенному внешнему человеку (21,1%).
Интересно, что 58,9 % опрошенных больше доверяют компании, если у них есть знакомый, который в ней работает. Так что по мнению авторов статьи, роль сотрудников-амбассадоров в успехе продвижения компании и ее продукции может быть очень значимой.
Очевидно, что данная популярность сотрудников как амбассадоров будет только расти. Поэтому рекомендуем внедрять этот подход в практику вашей компании и быть среди первых.
Хотите научиться разрабатывать подобные программы – приходите к нам на курс «Сотрудники как амбассадоры» или заказывайте услугу сопровождения разработки подобной программы. Мы проводили такое обучение и среди наших выпускников – некоторые из упомянутых в статье компаний.