Маркетинг
Brand Science
1000

Ежемесячный обзор трендов от BrandScience

Мы в BrandScience высоко оцениваем роль трендвочинга в развитии профессионального кругозора, креативности и стратегической экспертизы. Сегодня в обширном потоке информационного шума нам становится всё сложнее непрерывно замечать и анализировать свежие тренды, которые могут быть актуальными для написания блестящих стратегий.

В закладки

Так мы решили собирать информацию о различного рода «хайпах» в режиме реального времени, чтобы можно было постоянно использовать её для вдохновения в процессе разработки подходов. Существует очевидная прикладная польза подобных наблюдений и для брейнштормингов и воркшопов, а также дальнейшего стратегического планирования.

Какие тренды мы собираем?

· Lifestyle и социальные тренды

· Культурные тренды и “хайпы”

· Тренды в потребительском поведении

· Кросс-категорийные маркетинговые тренды (например, новые виды промо; популярность cash-back сервисов и т.п.)

· Рекламные и коммуникационные тренды

· Digital тренды

· Тренды в создании контента (например, появление игр в stories)

· Технологические тренды (появление инноваций в разных сферах)

· Громкие мемы и флешмобы в социальных сетях

При этом мы рассматриваем как локальный, так и глобальный опыт.

Раз в месяц мы собираемся командой стратегов для обсуждения трендов и голосуем за самые интересные из них. По результатам голосования выявляем «мега хайпы», «супер хайпы» и просто классные наблюдения. Мы уверены в том, что они могут быть полезны брендам при разработке стратегий и коммуникации.

Делимся с вами нашими наблюдениями за этот месяц:

Mega hypes (1-ое место):

Философия FIRE: Financial Independence, Retire Early

Все больше людей задумаются о смысле жизни, который далеко не всегда сводится к тому, чтобы работать от звонка до звонка в ожидании окончания рабочего дня, рабочей недели и выйти однажды на пенсию. Одним из направлений поиска альтернативных смыслов стало международное движение FIRE (англ. Financial Independence, Retire Early).

Смысл этой жизненной стратегии сводится к тому, чтобы накопить средства, как можно раньше перестать вынужденно работать и перейти к жизни свободного, но в то же время не нищего пенсионера. Путь к счастливой ранней свободе лежит, с одной стороны, через бережливость, а с другой — через грамотные и эффективные инвестиции (например, в фондовый рынок).

Такая стратегия предполагает потребительский минимализм: отказ от дорогих и часто пустых трат (особенно в кредит) во имя сбережения денег, времени и сил для того, что действительно приносит радость.

“Мода на локал” и “модный локал”

В «эпоху санкционных перемен» и новых тенденций, в числе которых «цифровизация», развитие онлайн торговли и осознанное потребление, мы наблюдаем растущий интерес ко всему локальному. В то время как вдохновленные Россией надписи на кириллице бьют рекорды популярности у мирового fashion-сообщества, у нас в стране начинают процветать региональные бренды.

Многие из них привносят в свою продукцию аутентичность и самоопределение родного края с помощью дизайна, принтов, слоганов и логотипов (такие как марка «MySiberia» из Кемерово или бренд «Степь» из Новосибирска).

Кроме того, продукция региональных брендов превращается в своего рода молодежный хайп. Например, 19 июня на YouTube было опубликовано неофициальное рекламное видео “Чебоксарского трикотажа” в стиле 1990-х годов, с энтузиазмом снятое блогерами для бренда абсолютно бесплатно. Всего за одну неделю ролик набрал почти 200 тысяч просмотров.

Интерьерная бережливость и экоответственность

Такие тренды, как sharing economy и ответственное потребление, уже пришли в индустрию интерьеров.

Образцово-показательный пример – активности компании IKEA. В следующем году производитель планирует запустить в России сервис по аренде мебели. Уже сегодня покупатели могут вернуть детские кроватки и пеленальные столики, приобретенные в этом году, и получить карту возврата номиналом 40% от их стоимости, после чего мебель будет выставлена на продажу в Отделе Уцененные товары.

Нереализованные товары отправятся на мебельную фабрику для переработки, а полученные материалы будут использованы для производства новых предметов интерьера.

Также компанией уже запущен прием старого постельного белья. Комплекты белья в хорошем состоянии проходят очистку и передаются нуждающимся, а непригодные — отправятся на переработку.

Super hypes (2-ое место):

Лекарство от промо: новый уровень коллаборации FMCG + Retail с привлечением локальных селебрити

Согласно исследованию Nielsen Promo Pressure, доля продаж по промоакциям среди топ-20 категорий FMCG в 2018 году относительно прошлого года значительно увеличилась. Если в 2017 году в магазинах сетевых ретейлеров по промоакциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 5 п.п.(процентных пунктов) и составил 64%.

Рынок FMCG в целом становится все более запромотированным, что выражается как в появлении большего количества акционных товаров на полке, так и в растущей глубине скидки. Что в целом объяснимо: промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов в краткосрочной перспективе.

Но у этого есть и негативные последствия – у потребителей формируется промозависимость и снижается привязанность к брендам.

На этом фоне особенно заметны кампании Pepsico, гремевшие в конце 2018 – начале 2019 года, которые задали новый тренд в FMCG. В октябре 2018 Lay’s совместно с BBDO Moscow запустили кампанию с двумя новыми вкусами от Ольги Бузовой доступными эксклюзивно в сети Пятерочка. Пользователи могли решать рублём, какой из вкусов останется в сети.

В итоге помимо вирусного эффекта и огромных охватов, кампания привела к росту продаж в категории снеков в целом, а вкус Lays Паприка с Ольгой Бузовой стал №3 в общем рейтинге продаж.

Следом была еще более масштабная кампания Pepsico с двумя звёздами BlackStar (Тимати и Егором Кридом, в последствии замененном на TERNOVOY), двумя категориями (Pepsi и Lay’s) и тремя ритейлерами, входящими в X5 (Пятёрочка, Перекресток, Карусель), которая привела к росту продаж в категориях и снеков, и напитков, а вкус Black Star Burger стал №1 в рейтинге продаж (все limited edition вкусы продавались строго БЕЗ промо).

Суммируя рецепт их успеха:

  • Максимально релевантные топовые инфлюенсеры, входящие в ТОП-10 русскоязычного Instagram;
  • Эксклюзивная линейка limited edition вкусов продукта;
  • Вовлекающие механики, когда покупатели решают рублём (какой вкус останется в сети, перекрасят ли Пятерочку в Черный цвет и какой из артистов Black Star заменит Егора Крида);
  • Коллаборация с торговой сетью с подходящим позиционированием;
  • POSM: Ростовые фигуры, которые можно забрать с собой.

Награда за Сон

На фоне общего тренда ведения здорового и правильного образа жизни, в 2019 году бренды стали предлагать потребителям получить дополнительные бонусы за хороший сон.

Австралийская авиа компания Qantas начисляет мили за здоровый сон участникам своей программы лояльности.

Проявляя заботу о недостаточно спящих россиянах, мобильный оператор «Билайн» предложил абонентам мобильный интернет за сон.

Ещё одно тому подтверждение - Pokemon Sleep, анонсированное на 2020 год приложение, которое будет поощрять игроков за качество и время сна. В следующем году узнаем, удалось ли разработчикам превратить здоровый сон в развлечение.

Жизнь без лайков?

В июле 2019 года в нескольких странах Instagram начал тестировать возможность скрыть лайки на постах так, чтобы никто, кроме автора публикации, не смог увидеть их количество.

В начале августа и пользователи «ВКонтакте» начали замечать, что на постах больше не отображаются лайки - социальная сеть готовится к масштабным изменениям, и также проводит тестирование на избранных пользователях.

Что нас ждёт, если мы всё же останемся без лайков? Отказ от лайков неизбежно приведёт к перевесу в сторону других действий - прежде всего, комментариев. Пользователи начнут больше оценивать контент по сути, а не по количеству лайков, сервисы накруток лайков умрут, микро инфлюенсеры получат ещё больший шанс заинтересовать свою аудиторию.

В то же самое время рекламодатели столкнуться с трудностями адекватной оценки активности аудитории в сообществах. Одно дело охват, и совсем другое — вовлечение, которое также играет важную роль.

Cool hypes (3-е место):

Co-creation продуктов с блогерами

Сегодня маркетинг влияния — must have любой маркетинговой стратегии. В то время как бренды уже активно создают контент совместно с блогерами, на локальном рынке появился отличный кейс, демонстрирующий новый уровень интеграции – совместное создание продукта.

Бренд натуральной косметики Organic Kitchen, чьи небольшие черные баночки с яркими названиями уже больше двух лет собирают лайки в социальных сетях, вдохновился творчеством самых модных блогеров Instagram и предложил им разработать собственные бьюти-продукты.

Тридцать блогеров разработали идеи и концепции продуктов и отдали их на реализацию технологам компании. Судя по успеху маркетингового хода, в будущем стоит ожидать больше товаров, созданных совместно блогерами и брендами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brand Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81110, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 16:50:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81110, "author_id": 348212, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81110\/get","add":"\/comments\/81110\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81110"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }