Рубрика развивается при поддержке

Как сделать клиента лояльным?

В современном мире каждый третий помимо своей основной профессии мнит себя до кучи маркетологом. Хотя это такое же ремесло, как и бухгалтерия, например, или юриспруденция. С той только разницей, что каждый месяц появляется что-то новое - инструмент, канал, термин и т.д

В закладки

И, чем больше ты узнаешь, тем отчетливее понимаешь, что не знаешь ничего. Но при этом все время нужно быть на острие атаки. Маркетинг - это прежде всего практический опыт, приправленный отменным чутьем. И да, маркетинг - это одна из немногих областей, где чутьё - это бОльшая часть профессии.

Потому что не во всех задачах можно положиться на имеющиеся знания и не по всем вопросам есть накопленная статистика. Нужно быть готовым двигаться вслепую, на ощупь.

Но что такое в сущности хороший маркетолог? ⠀

Это человек, знающий, как превзойти ожидания потребителя, клиента. Это и есть основа успешного бизнеса и завоевания лояльности. Клиент считает, что он платит деньги ровно за то, чтобы получить свои услуги или товары качественно и вовремя. И получая их, не придаёт этому исключительного значения. Он не считает, что произошло что-то необычное, сверх ожидаемое, что вдруг повлияло на его лояльность. Он заплатил деньги, получил услугу - это сделка, все честно и равновесие не нарушено. ⠀

К примеру, если девушка приходит в салон сделать маникюр, получает услугу качественно и вовремя - это не хороший маркетинг, это правильный менеджмент. Но, к примеру, если она же приходит в салон, а там ей с порога наливают шампанского, подают свежую пироженку, включают любимый сериал, а в завершении ещё предлагают скидку на следующий визит...😋 Это предвосхищает её ожидания. В этот момент происходит нарушение баланса в эмоциональном восприятии. Клиент удивлён, восхищён. Щёлк! Он становится лояльным. ⠀

В основе любого лояльного маркетинга и предвосхищения всегда лежит индивидуальный подход: 65% постоянных клиентов приносят 85% прибыли. Именно благодаря индивидуальному подходу большие сети становятся успешными: Starbucks, Mariot, Золотое яблоко, BP... Список длинный, хоть и российских компаний среди них немного. ⠀

Наш же отечественный маркетинг, такое впечатление, что заточен шаблонизировать все процессы, подходы и компетенции. В то время, как мировые тренды идут в сторону построения индивидуального контакта с каждым клиентом, наши розничные компании в той или иной степени остаются рынком с чисто товаро-денежными взаимоотношениями.

@rodiossha

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Rodionova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81375, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Sep 2019 22:04:25 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81375, "author_id": 317782, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81375\/get","add":"\/comments\/81375\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81375"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }