{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды 2024: изучай нейросети или проваливай

Перевод нового отчета от TrendHunter для продактов, маркетологов и предпринимателей.

Разобрал новый отчет о трендах 2024 от TrendHunter. С пятницы он разлетелся по всем телеграм-каналам про маркетинг. Но я же понимаю, что перелопатить 200+ страниц и переводить все это большинству просто лень и нет времени. Поэтому взял эту задачу на себя.

Привлек отчет в первую очередь второй страницей, которая как бы намекает, что в ближайшее будущее нам всем придется взаимодействовать с искусственным интеллектом и назад дороги нет. Вот что говорит главный по трендам:

«Знаете ли вы, какие три главные темы в этом году? АI, АI и АI! В этом году мы подготовили 2000 пользовательских отчетов о тенденциях и 24 500 новых статей, протестировав их с участием 12 000 000 человек ... и искусственный интеллект на сегодняшний день занимает первое место.»

Джереми Гутше. Генеральный директор Trend Hunter

Сам по себе отчёт достаточно интересен. 200+ страниц об инновациях в маркетинге, дизайне, ИИ и технологиях. В нем есть и исследования, и прогнозы, и советы от мастодонтов из мира диджитала. Но я перевел только тренды, связанные с ИИ. Тут и аватары в офлайн-магазинах, и реалистичные NPC в играх, и умный фитнес… в общем есть над чем задуматься. + БОНУС: «3 ностальгических тренда».

Куда ИИ засунут свои лапы нейросети в 2024?

Чат-боты с ИИ в тех. поддержке

Бизнес начнет активно использовать чат-боты с искусственным интеллектом для обслуживания большого количества клиентов. В том числе чат-ботов будут использоваться и в службе поддержки. Это должно улучшить пользовательский опыт онлайн-покупок, сократить время на ответы клиентам и сэкономить деньги для бизнеса.

Вопрос, который стоит задать крупным игрокам: «Как ваш бренд может использовать обученных чат-ботов с искусственным интеллектом для улучшения качества онлайн-покупок или послепродажной поддержки клиентов?».

«Молюсь о том, чтобы не получилось, как с голосовыми помощниками. Как же они бесят порой своей тупостью, просто не могу.»

Чат-боты для виртуального общения

Компании создают чат-ботов на базе искусственного интеллекта для виртуального общения с клиентами. Они могут предлагать помощь в решении вопросов практически по любой теме.

Персонализированная реклама

Стартапы объединяют множество сервисов, основанных на искусственном интеллекте, в комплексные платформы, которые генерируют пользовательскую рекламу. Они используют генерацию изображений, видео и текста для создания целых маркетинговых кампаний.

Аватары в офлайн-магазинах

ИИ позволит решить проблему нехватки сотрудников в офлайне. Уже сейчас в магазинах есть кассы самообслуживания, оборудованные системами с ИИ. Это позволяет нанимать удаленных сотрудников, которые управляют цифровыми аватарами на кассе. Таким образом нагрузка на работников снижается, а география поиска сотрудников расширяется.

Генерация видео при помощи ИИ

Становится все больше инструментов, которые создают видеоролики на основе текстового описания. Это позволяет быстро создавать и редактировать видео по запросу пользователей, что отлично подходит как для творческого самовыражения, так и для рекламы. При этом значительно сокращаются расходы на создание видеоконтента.

Кстати, совсем недавно такой функционал появился в Шедевруме.

AI арты и галереи

Этот тренд наиболее ощутим на сегодня. Огромное количество нейросетей предлагают создать любые изображения в любом стиле. Примеров миллион: Мidjourney, DALL·E 2, Stable Diffusion, Kandinsky и т. д. Используется сейчас тоже повсеместно: рекламные креативы, соцсети, оформление сайтов и лендингов, создание логотипов и т. д. и т. п. и везде, где только можно.

Вот подтверждение тренда в цифрах: в Everypixel рассчитали, что за последние 1,5 года через нейросети создали 15+ млрд изображений.

Эта цифра ПРЕВЫШАЕТ ЧИСЛО ВСЕХ ФОТО, сделанных за 149 лет существования фотоискусства. Лидеры:

  • Stable Diffusion — 12,6 млрд генераций
  • Adobe Friefly — 1 млрд
  • Midjourney — 964 млн
  • DALL-E 2 — 916 млн

ИИ в изучении языков

ИИ будет применяться и в сервисах и приложениях для изучения языков. Это позволит предоставлять более продвинутую обратную связь и оптимизировать уроки для каждого пользователя индивидуально.

Реалистичные игровые персонажи

Разработчики применяют генеративный ИИ, чтобы сделать игры более реалистичными и менее предсказуемыми. Используя искусственный интеллект для неигровых персонажей (NPC), игроки могут вести более реалистичные беседы с NPC, налаживать связи с NPC, что в целом поможет глубже погрузиться в игровой процесс.

NPC с Яндекс Балабоба

Умные фитнес-приложения

Фитнес-приложения активно используют искусственный интеллект, чтобы помочь людям, которые все чаще занимаются спортом дома. Такие системы оценивают здоровье человека и предлагают ему персонализированные тренировки, отслеживают прогресс и помогают дойти к своей цели.

Бонус: 3 ностальгических тренда

Возрождение игрушек 90-х

Нынешнее возрождение 90-х в поп-культуре распространилось на игрушки, которые когда-то занимали центральное место в детстве миллениалов и поколения X (тетрисы, тамагочи, SEGA и все вот это). Бренды переиздают классические игрушки 90-х или используют их в качестве вдохновения для новых продуктов, вызывая ностальгию и в то же время привлекая молодых потребителей.

На случай, если будут читать молодые — так выглядит тамагочи. 

Бытовая техника в ретро-стиле

Трендовые бренды создают кухонную технику в стиле ретро, оснащенную современными технологиями. Эти приборы имеют ностальгический дизайн, привнося естественность и простоту в современную кухню. Эти продукты не идут на компромисс с функциональностью или удобством, поскольку они оснащены современными интеллектуальными технологиями.

Ностальгия и блокчейн

Компании занялись выпуском NFT в стиле ретро, чтобы связать ностальгическую эстетику и современные технологические привычки пользователей.

На этом все. Кому мало, вот еще несколько любопытных трендов:

  • Доступные онлайн-покупки для пожилых людей — страница 120
  • Доступная контрацепция — страница 181
  • Использование электронных отходов для создания продуктов — страница 181

Если понравилось, то вот мой телеграм — тут про диджитал, интернет-маркетинг и все такое…

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Исходная мысль правильная, а вот аргументы потом - как-то так.
Где ЦА и конкретные бизнес-задачи, а где фитнес-браслеты и игровые персонажи?
Особенно угнетает идея чат-ботов. Когда общение с поддержкой сервисов начинаешь с крика "Позови человека, жованый крот!" - это дурно влияет на психику.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

В данном формате отчета TrendHunter описывают только сам тренд и кратко проблему.
С чат-ботами согласен полностью. Но уже есть и неплохие примеры. Например в тп озона не раз решал простые вопросы через бота. Возможно с ИИ станут еще умнее).

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

офигеть как круто

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Павлов

Спасибо за перевод! А то так бы и осталась в загрузках)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lina Sokol

Спасибо за разбор.

Ответить
Развернуть ветку
Maria A

Отчеты trendhunter всегда хороши

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Дина Исакова

Тамагочи снова в деле? Мне нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Багрин

Ждем восстание роботов)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда